Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михайлова Ирина Витальевна

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные  подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.

От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?

  • Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
  • Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
  • Недостаточная освещенность  музыкального зала  могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
  • Присутствие в  музыкальном зале  постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
  • Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
  • Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
  • Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
  • При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
  • Музыкальные инструменты  и игрушки  должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные,  музыкальные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._bezop._pri_igre.docx193.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Алёнушка» п. МКК г. Рудни Смоленской области

  Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей  дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

                   Музыкальный руководитель: Михайлова И.В.

C:\Users\мкк\Desktop\Ирина Вит\2 самера\Зарянкина -фото\Весна зарянкина хилкова\WP_20170427_10_39_06_Pro.jpg

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные  подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.

От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?

  • Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
  • Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
  • Недостаточная освещенность  музыкального зала  могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
  • Присутствие в  музыкальном зале  постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
  • Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
  • Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
  • Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
  • При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
  • Музыкальные инструменты  и игрушки  должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные,  музыкальные).

C:\Users\мкк\Desktop\Ирина Вит\2 самера\Зарянкина -фото\осень 2017 зарянкина\WP_20171018_10_39_03_Pro.jpg

Безопасность жизнедеятельности детей

во время подвижных игр

  • Музыкальный руководитель  должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
  • Постоянное и переносное оборудование размещается по краям  музыкального зала для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
  • Для проведения  игр следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
  • Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли…

Требования безопасности перед началом подвижных игр

  • Подвижные игры должны быть в перспективном плане работы, а также в рабочем плане на каждый день.
  • Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
  • Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
  • Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми,  музыкальный руководитель  должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

  • Перед началом игры  объяснить  правила игры.
  • Во время выполнения движений  организуем  детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга,
  • Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
  • Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.

Требования безопасности после окончания

подвижных игр

  • Проверить самочувствие детей.
  • Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
  • Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
  • Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
  • Уведомить о несчастном случае заведующую,  методиста.

Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время  музыкальной деятельности  необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...

Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"

Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"...

Консультация для воспитателей ДОУ . «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

. Цель консультации привлечь внимание талантливых педагогов к проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....