Викторина в подготовительной группе "Азбука безопасности".
методическая разработка (подготовительная группа)

Викторина проводилась как завершающая часть проекта по пдд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виктирина по правилам дорожного движения «Азбука безопасности».

Цель: Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ход развлечения:

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-йребёнок: Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-йребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

А теперь посмотрите, что дети делают не правильно.

Показ презентации.

Звучит музыка.

Вбегает Баба-Яга

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а меня инспектор остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить, там, где есть «зебра»!?»   Что мне теперь в Африку за зеброй лететь, а потом ещё и с собой её таскать?

Ведущая: Ребята, о какой зебре говорил инспектор?

Баба Яга: А сейчас я вам проверочку устрою! Пока я по городу ходила все картинки у дороги собрала. (показывает дорожные знаки) Я ими всю свою избушку украшу, да и по деревьям развешаю. Красотища!

Ведущий: Ребята, что это за картинки у Бабы Яги?

Дети: Дорожные знаки!

Баба Яга: Ой, батюшки! А я то решила, что это обои такие! Вот бы смеху на весь лес было!

Б.Я. Я вам сейчас загадаю загадки про дорожные знаки, а вы мне их покажете.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Б.Я. Вот есть у меня ещё поломанные знаки, попробуйте их соберите.

Игра «Собери знак»

Баба-яга Какие молодцы, все дорожные знаки знают! А ездить вы умеете? Сейчас проверю

Игра «Не сбей кеглю».

- А теперь вставайте в круг, предлагаю станцевать весёлый танец.

Танец с бабой ягой

Б.Я Кажется, моя ступа заработала. Всё, ребятки, не поминайте лихом, я полетела! Чао – какао!!

Ведущий: А сейчас ребята исполнят дорожные частушки.

1. Мы частушки вам споем

Про правила дорожные.

Ох, послушайте вы нас,

Будьте острожными!

2. Светофор - наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

3. Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

4. Обозначен переход

На проезжей части,

Бережёт нас все, ребята,

«Зебра» от несчастья!

5. Пешеходу не зря дан

Наш широкий тротуар.

Вот по нём гуляй ты смело,

Защити себя от травм!

6. Что же, Ваня, ты идешь,

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь!

7. Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

8. Сел в машину не забудь,

Жизнь свою ты пристигнуть,

И тогда ты можешь смело,

Отправляться в добрый путь!

9. Ты, водитель, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

10. Мы частушки вам пропели,

Не судите строго нас.

Пожелаем Вам здоровья,

До свидания, в добрый час!

Ведущий: Воспитатель: Молодцы! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! А сейчас слово инспектору ГИБДД…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"

викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"...

Викторина для детей подготовительной группы « Безопасность на дороге».

Викторина " Безопасность на дороге". Проводилась как открытый показ  для родителей воспитанников группы....

Викторина для подготовительной группы "Правила безопасности"

Викторина по основам безопасности жизнедеятельностидля детей подготовительной к школе группы«Знаем правила безопасности»Описание материала: Данный материал предназначен для детей стар...

Интеллектуально – спортивная викторина для подготовительной группы «Знает каждый: безопасность - это важно!»

Цель: Повторить правила безопасности на улицах и дорогах; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улице; способствовать...

Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»

обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе....

конспект викторины в подготовительной группе "Безопасность зимой"

данный конспект может пригодиться воспитателям старшего дошкольного возраста...

Игра - викторина в подготовительной группе на тему: "Безопасность на водоемах в летний период"

Цель: Формирование основ безопасности на водоѐмах.Задачи:1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.2.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.3...