Отчёт «Взаимодействие детского сада и семьи»
материал (старшая группа)

В этом отчете мы, рассказываем, какие новые формы взаимодействия с родителями мы используем для того, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_detskiy_sad_-_semya_2019g.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт – презентация  

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Старшая «А» группа с ТНР

Воспитатели: Бабушкина И.Э.

                        Гладкина М.А.                        

МКДОУ д/с №8

Март 2019г.

Главный смысл и цель семейной

жизни — воспитание детей.  

Первый и главный воспитатель ребёнка,

первый и главный педагог — это мать, это отец.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия.

 В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

При   взаимодействии с родительской общественностью мы поставили перед собой цель и  задачи:

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым  из родителей.

В течение года нами использовались разнообразные формы работы с родителями:

  1. Родительские собрания
  2. Индивидуальные и групповые беседы
  3. Наглядная информация для родителей. Оформление папок передвижек и стендов.
  4. Консультации.
  5. Посещение утренников, открытых занятий, мастер - классов.
  6. Совместные подготовки к утренникам, развлечениям. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, оформлению группы к праздникам.
  7. Благоустройство участка.
  8. Участие родителей в конкурсах, выставках поделок и рисунков выполненных детьми совместно с родителями.
  9. Работа с родительским комитетом.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 5-6 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.

Была объявлена благодарность родителям за оказанную помощь в подготовке группы к началу учебного года. Так как дети стали старше группу надо было оформить в соответствии с возрастными потребностями детей. В этом приняли непосредственное участие родители, они помогли оформить развивающие уголки для детей, приобрести необходимые пособия и игры.

Вторая встреча с родителями была организованно в форме круглого стола. Родители приняли самое активное участие в обсуждение темы «Значение двигательной активности детей дошкольного возраста». Они делились своим опытом по данной теме. Мама Паши Чеснокова и Олеси Фартушняк рассказали,  как организовывают двигательную активность детей в будни и выходные дни.

Было принято решение практиковать ежегодно обмен опытом родителей в воспитании детей в семье.

Помимо родительских собраний с семьями воспитанников проводятся индивидуальные и групповые беседы, которые позволяют обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье. Воспитателю они помогают узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку, устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды, помогают украшать группу к праздникам. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

 Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи, повысить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ, мы организовали мастер-класс для детей и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы». 

Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов в совместной продуктивной деятельности, укрепляет доверительные отношения между педагогами и родителями.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста нами  была подготовлена наглядная информация в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы, памятки, буклеты, консультации.

Мы собрали библиотеку для родителей, в которой есть необходимые книги и журналы на интересующие их вопросы.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).

Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети! Мамы и папы с удовольствие принимают участие в утренниках и развлечениях.

В этом году папы приняли активное участие в спортивном развлечении посвященному  23 Февраля «Лучше папы друга нет». Это мероприятие помогло сблизить  детей и родителей, создать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, гордости за своих пап.

В нашей группе есть традиция, после утренника приглашать детей и их родителей на  чаепитие, это мероприятие способствует сплочению детей родителей и педагогов.

Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ.

Каждый участник, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. После проделанной работы в родительском уголке вывешивается благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу. Примером  является семья Кундеренко Никиты, Батурина Никиты, Обуховой Эвелины, Мичурина Германа, которые не пропустили не одного конкурса поделок и рисунков, организованного в детском саду.

Наши воспитанники и их родители приняли участие в конкурсе по безопасности дорожного движения «Светлячок». Этим конкурсом мы привлекли внимание родителей к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах, к популяризации применения светоотражающих элементов.

Для родителей оформили  стенгазеты: «Мой папа – самый лучший!», «За, что я люблю свою маму?».

Чтобы воспитать любовь, уважение, доброе отношение к родным людям, выявить знания о своей родословной, воспитать интерес к прошлому, мы провели конкурс «Родословная моей семьи».

Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Мы, будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

В семье очень важно –

Любовь и забота,

Семья - это лучшая

В мире работа.

Когда семья рядом

Все будет в порядке.

С семьей мы решим

Любые  загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...