Практикум - семинар «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей»
учебно-методический материал

Михнёва Ирина Николаевна

Семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – совершенствованию форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Социум -Детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_seminara.docx38.3 КБ
Файл mostik_ponimaniya.pptx779.73 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум - семинар «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей»

Цель: Активизация педагогов в вопросах взаимодействия ДОО и семьи

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;
  2. Формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями;
  3. Развивать коммуникативную компетентность педагога в общении с родителями;
  4. Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы и внедрению полученных знаний на практике.

Ведение в тему:

Наш семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – совершенствованию форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Социум -Детский сад».

А.С.Макаренко утверждал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». И это правильное утверждение, так как первой школой воспитания растущего человека  является  семья, потому что в семье начинается первый опыт общения, опыт «жить среди людей», освоение культурных ценностей. Семья - целый мир для ребенка, в котором он учится любить,  радоваться, сочувствовать.

Детский сад – второй дом для дошкольников. Педагоги, которые окружают ребенка, призваны не только обеспечить ему радостную и содержательную жизнь, но и стать помощниками родителям.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

В Ст.44 говорится:

  1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  2. Органы государственной власти и органы местного  самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой  коррекции нарушений  их развития

В связи с этим законом, в ФГОС ДО , который отвечает новым социальным запросам  большое внимание уделяется работе с родителями.

В П 1.4.подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации  с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6

Поэтому, главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка.

К сожалению, практика показывает, что существует проблема, с которой сталкиваются педагоги - это видимое отсутствие доверия и взаимопонимания  между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Это непонимание обеих сторон «грузом» ложится на хрупкие плечи ребенка, которому так требуется помощь взрослых, чтобы благополучно развиваться в социуме.

Неслучайно одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В связи с этим перед педагогами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Одна из трудностей взаимодействия педагогов с родителями - это трудности в общении из - за    разных причин: со стороны педагогов это недостаточное информирование об изменениях в системе ДО с учетом новой нормативно - правовой базы; затруднения в разработке эффективной информационной среды; образовательное взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по реализации ОП ДО носит формальный характер и сводится лишь к рекомендациям родителям по выполнению с детьми заданий по теме недели. Со стороны родителей - это слабая компетентность в вопросах воспитания и обучения, непонимание идеологии новых образовательных ориентиров из – за чего происходят разногласия с педагогами, не все откликаются на сотрудничество. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют свой потенциал воспитания, в силу недостатка педагогических знаний, низкого уровня педагогической осведомленности и педагогической рефлексии.

А вместе с тем, хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем. Следовательно, для того, чтобы наладить тесный контакт,  педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, а для этого необходима разработка новых форм взаимодействия.

Взаимодействие педагогов  с родителями направлено на повышение педагогической культуры родителей и   предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, которое происходит в процессе непосредственного общения, о котором я предлагаю остановиться более подробно.

 Общение педагога с родителями воспитанников обладает рядом преимуществ: непосредственностью контактов, возможностью оказывать конкретную адресную помощь, наличием «обратной связи» между ними. Поэтому в данном случае имеет смысл говорить о компетентности педагога в организации общения с родителями.

Я предлагаю в этом убедиться через упражнение «Перемены».

Упражнение «Перемены»

(Встать в общий круг, и меняться местами в зависимости от задания:

- у кого на руке есть часы,

- у кого в одежде есть зеленый цвет,

- у кого двое детей,

- у кого короткая стрижка и т.д.

Вывод: Все мы разные. Но всегда можно найти то, что нас объединяет. Эту игру можно использовать с коллективом родителей для знакомства и установления положительных взаимоотношений в коллективе родителей.

В практике ДОО существует немало современных форм работы, которые способствуют установлению межличностному общению через совместную деятельность. Давайте определим эти формы по направленности, но для этого я предлагаю каждому взять по 1 конверту, в котором предложены формы работы с родителями.

Практическое задание «Определение направлений» 

Объединитесь в компании по цвету конвертов. Что вас объединило?

Приложение №1

Выделяют несколько направлений:

  • Информационно - аналитическое;
  • познавательное,
  • наглядно-информационное;
  • досуговое.

Это направления работы с родителями, в ходе которых происходит взаимодействие.

Для того, чтобы понять, что происходит в процессе взаимодействия, предлагаю составить коллаж.

Составление коллажа

 (передача информации, эмоциональный контакт, решение проблемы…)

Цель такого взаимодействия - установление личностного взаимопонимания по определенному кругу проблем и задач.

 Взаимодействие начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим и не мало важно, как мы говорим. Нам как педагогам очень важно правильно донести информацию до родителей, правильно определить в каком расположении духа находится сегодня родитель, способен ли он вообще к восприятию информации или может лучше подобрать для сообщения другой день.

Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке «живут» три Я.

Позиция «Я» в роди «ДИТЯТИ» - подчеркивание особой чувствительности, ранимости, зависимости, подчиненности

Позиция «Я» в роли «РОДИТЕЛЯ» - стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя.

Позиция «Я» в роди «ВЗРОСЛОГО» - подчеркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнером по общению.

Педагогу, вступающему в контакт с родителями, важно найти правильную позицию. В общении могут использоваться все три позиции с учетом ситуации и того, что позиция «взрослого» является наиболее диалогичной.

Индивидуально - типологические особенности взаимодействия педагога с родителями определяют стили педагогического общения.

Общеизвестны наиболее распространенные из них:

Стиль «Дружеское расположение»

 В его основе лежит искренний интерес к личности партнера по общению, уважительное отношение к каждому, открытость контактам. Этот стиль - предпосылка успешной совместной деятельности.

К сожалению, в практике наблюдается обратное, когда педагог, по каким – либо причинам, не всегда настроен на такой стиль общения, что в свою очередь приводит к непониманию, отчуждения, а иногда и к конфликтам.

Упражнение «Руки»

Соедините ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление. Так же получается и в общении - в ответ на нажим мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть любая директива рождает отпор. Если педагог настроен недружелюбно, это ощутимо и родителями неосознанно принимаются меры защиты.

Стиль «Заигрывание». Он основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению. На этот стиль общения легко скатиться начинающему педагогу.

Стиль «Устрашение». Этот стиль искусственно ставит партнера в зависимое положение, вызывая у того негативное отношение к противоположной стороне. Процесс общения оказывается жестко регламентированным, загнанным в формально-официальные рамки. Между общающимися возводится незримый барьер отчуждения.

Стиль «Дистанция». Без соблюдения дистанции педагогическое общение может скатиться к панибратско - снисходительным отношениям. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога. При таком стиле общения следует выбрать разумный диапазон его применения.

Стиль «Менторский», когда один из партнеров (чаще всего это бывает лицо, считающее себя «бывалым» человеком) добровольно или непреднамеренно принимает на себя роль наставника. Назидательно -покровительственный тон с его стороны, присутствующий не только в диалоге, но и во всем внешнем облике.

Каждый из этих стилей имеет свои недостатки и положительные стороны, и должен использоваться исключительно индивидуально.

 Перечисленные варианты не исчерпывают все богатство выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

В педагогической практике существует положительный опыт техник общения. С некоторыми из них я хочу поделиться с вами.

Одна из них – техника «Я – высказывания» - способ передачи партнеру сообщения о чувствах.

Эта техника не содержит в себе негативную оценку, обвинения другого человека. Она оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем, поскольку позволяет снизить напряжение и способствует взаимопониманию.

Вместо того, чтобы обвинять партнера (что часто происходит во время конфликта), говорящий выражает словами проблему, чувства, возникающие у него в связи с этим, причину их появления и, кроме того, выражает конкретную просьбу партнеру, в которой заключается вариант такого разрешения ситуации, которое в дальнейшем будет способствовать улучшении ситуации.

Для обучения этому навыку надо составить алгоритм построения «Я – высказывания»:

1. Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: «Дима на мою просьбу поднять стульчик, ответил: «Я не буду:» (Сравните: «Дима с наглой усмешкой отказался выполнить мое требования поднять стул:»).

2. Точное выражение словами своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни ребенка, а выразить свои чувства: «Я расстроилась:», «Я рассердилась:».

3. Описания причины возникновения чувства. Например: «Ведь я накануне предупреждала о том, что стулья хрупкие, старые:».

4. Выражения просьбы. Например: «Я прошу вас проконтролировать в течении недели проконтролировать (то - то и то- то) и прийти в пятницу, или позвонить мне, чтобы обсудить наши совместные действия.».

Безусловно, не каждому родителю будет приятно выслушивать от вас проблему даже в такой форме, и у него могут возникнуть неприятные чувства. Однако такая форма общения с родителями о ребенке вызовет наименьшее сопротивления и недовольство вашим общением, потому что показывает вашу заинтересованность в решении проблемы (а не бессильную злобу и обвинение), ваше (несмотря на возникшие трудности) положительное отношения к ребенку, а также желания совместного взаимодействия с родителями.

Чтобы общение было эффективным желательно соблюдать следующее рекомендации:

Поведение: Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, прислушиваясь к собеседнику, без эмоций, задавая открытые вопросы, задумываясь

Фразы: Все вопросы, начинающиеся со слов: Что? Когда? Где? Почему?

Высказывания: возможно, вероятно, по моему мнению, я думаю, я полагаю, по моему опыту, др. все, что допускает возможность дискуссии

Интонация, манера говорить: Уверенно (без высокомерия), по-деловому (с личностной окраской), нейтрально, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко

Жесты: Корпус прямой, его положение меняется в ходе беседы, верхняя часть туловища слегка наклонена вперед, руками сильно не жестикулируем, не «закрываемся»

ПОМНИТЕ:

  1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
  3. Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
  4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
  5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
  6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
  7. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  8. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  9. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  10. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  11. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  12. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Итак, общение - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне, «глаза в глаза», и не будем искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.

Важное значение  в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз.)

Я предлагаю рассмотреть, что такое невербальное общение и как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

Упражнение «Испорченный видеомагнитофон».

Участники сидят в кругу. Дается задание - передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что получил, с тем, что передавал.

         Как вы думаете, что входит в невербальную коммуникацию? (тембр голоса и интонация, ширина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, частота дыхания; жесты, телодвижения; осанка; одежда; выражение лица; символ статуса; контакт глазами и т.д.)

Очень важным в общении  не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим.

Диалог с аудиторией:

-Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителя, если воспитатель  проявляет нетерпение, говорит повышенным или раздраженным тоном?

Варианты ответов:

- вам все надоело,
- вам неинтересна ваша работа,
- вы не доброжелательны,
- вы не уважаете других.
- вы боитесь

Предлагаю обратить внимание на интонацию и тон речи, который в свою очередь влияет на установление контакта.

Упражнение «Приветствие»

Поприветствуйте родителя словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия. (участникам раздаются листочки с оттенками.)

Педагогу очень важно занять правильную позицию используя

Упражнение «Невербальный диалог»

(в парах1-Воспитатель 2-Родитель)

Цель: Осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций по поводу различных ситуаций

Правила: Позитивное общение, соблюдать этикет общения.

1. «Мама учит давать сдачу - педагог учит конструктивным способам взаимодействия»;

2. «Педагог рекомендует проявлять к ребенку требовательность в выполнении культурно-гигиенических навыков (одевания/раздевания и пр.) мама говорит, «он еще маленький, нам его жалко»;

3. «Педагоги настроены против нашей семьи и нашего ребенка, вы постоянно посылаете нас, то к логопеду, то к психологу, наш ребенок что, самый плохой?» - педагог дает рекомендации, как можно скорректировать пробелы в развитии поведения и когнитивных процессов;

4. «Вы никогда не даете роли в утренниках и праздниках моему ребенку, он что, самый не способный?» - педагог дает рекомендации.

5. Мама сетует на то,  что её ребенку часто дают домашнее задание – педагог объясняет почему.

Воспитатель несет ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного. Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно выбрать её тональность, соответствующую тактике общения.

Задание  «Проранжируйте фразы к воображаемой беседе с родителями»

Цель: Развивать умение «вчувствоваться» в смысл словесного обращения к собеседнику.

1. Найти в предложенном перечне 4 «неудачные фразы», которые не следует употреблять

2. Найти «нежелательные фразы» и смысловые пары к ним («желательные»)

Варианты фраз

1. Извините, если я помешала…

2. Вероятно, вы об этом еще не слышали…

3. Вам будет интересно узнать…

4. А у меня на этот счет другое мнение…

5. Мне представляется интересным то, что…

6. Давайте с вами быстро обсудим…

7. Как Вы знаете…

8. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать …

9. Вы, конечно, об этом еще не знаете…

10. Вы, наверное, об этом слышали…

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей» становится  активными  участниками  образовательного и воспитательного процесса их детей. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Рефлексия. Анкета «Мое отношение к семинару- тренингу»

  На сегодняшнем семинаре я понял, я узнал, я разобрался…";

  "На этом семинаре меня порадовало…";

  "Я похвалил бы себя…";

  "Особенно мне понравилось…";

  "После семинара мне захотелось…";

  "Сегодня мне удалось…"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум по теме: «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

Слайд 2

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С.Макаренко

Слайд 3

Ст.44 закон «Об образовании»: 1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Слайд 4

ФГОС ДО П 1.4.: одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй…; ФГОС ДО П 1.7.6 . :… оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Слайд 5

Какие факторы негативно влияют на взаимодействие родителей и педагогов? - конфликты - неадекватные действия на просьбы и замечания педагогов - недопонимание с обеих сторон - невоспитанность родителей - хамство со стороны родителей - родители не посещают родительские собрания - родители не интересуются жизнью ребенка - некоммуникабельность воспитателя - недоверие родителей к воспитателю - отсутствие взаимопонимания с обеих сторон - некомпетентность, непрофессионализм воспитателя

Слайд 6

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 7

« Правила построения эффективного общения». 15 секунд! «Правило трех плюсов » Улыбка Имя собеседника Комплимент

Слайд 8

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 10

Позиция «Я» в роди «ДИТЯТИ» - подчеркивание особой чувствительности, ранимости, зависимости, подчиненности Позиция «Я» в роли «РОДИТЕЛЯ» - стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя. Позиция «Я» в роди «ВЗРОСЛОГО» - подчеркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнером по общению.

Слайд 11

Стиль «Дружеское расположение»

Слайд 12

Стиль «Заигрывание»

Слайд 13

Стиль «Устрашение»

Слайд 14

Стиль «Дистанция»

Слайд 15

Стиль «Менторский»

Слайд 16

Техника «Я - высказывание» Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Точное выражение словами своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации Описания причины возникновения чувства. Выражения просьбы. Рекомендации: Поведение: Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, прислушиваясь к собеседнику, без эмоций, задавая открытые вопросы, задумываясь Фразы: Все вопросы, начинающиеся со слов: Что? Когда? Где? Почему? Высказывания: возможно, вероятно, по моему мнению, я думаю, я полагаю, по моему опыту, др. все, что допускает возможность дискуссии Интонация, манера говорить: Уверенно (без высокомерия), по-деловому (с личностной окраской), нейтрально, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко Жесты: Корпус прямой, его положение меняется в ходе беседы, верхняя часть туловища слегка наклонена вперед, руками сильно не жестикулируем, не «закрываемся»

Слайд 17

Помните! Не выносите суждений. Не поучайте. Не подсказывать решения. Не ставьте «диагноз». Не выпытывайте. Не разглашайте «тайну». Не провоцируйте конфликты. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости

Слайд 18

Какое впечатление о вас может сложиться у родителя, если воспитатель проявляет нетерпение, говорит повышенным или раздраженным тоном? - вам все надоело, - вам неинтересна ваша работа, - вы не доброжелательны, - вы не уважаете других, - вы боитесь

Слайд 19

Задание « Проранжируйте фразы к воображаемой беседе с родителями» 1. Извините, если я помешала… 2. Вероятно, вы об этом еще не слышали… 3. Вам будет интересно узнать… 4. А у меня на этот счет другое мнение… 5. Мне представляется интересным то, что… 6. Давайте с вами быстро обсудим… 7. Как Вы знаете… 8. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … 9. Вы, конечно, об этом еще не знаете… 10. Вы, наверное, об этом слышали…

Слайд 20

Желаем Вам плодотворного общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Буклет «Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»

laquo;Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Одной из активных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном...