Протокол родительского собрания в первой младшей группе от 05.04.2019г.
консультация (младшая группа)

Саросеко Елена Михайловна

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнкаПривлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod.sobraniya_no3.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания в первой младшей группе

                                                                                                                                           от 05.04.2019г.

Присутствовало: 14 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Тема: Речевое развитие детей 2-3 лет.

Повестка дня:

1.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой.

2.Основные законы безопасности дорожного движения.

3.Родители - первые помощники у воспитателя – выступление председателя родительского комитета Шабельской Т.В.

Слушали по первому вопросу Ковалёву Елену Анатольевну

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь, как исторически сложившаяся форма общения, развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника. Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология. С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.                                                                 Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Были даны рекомендации родителям:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.

3. Включаться в работу детского сада и посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и т. д

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Вопросов к воспитателю не было.

Выступили:

Диденко К.Н. -  «Мы очень часто стараемся общаться с Верой дома, мы читаем книжки, рассматриваем картинки в книгах. Во время умывания, одевания мы стараемся вовлекать её в разговор, просим называть вещи, действия с вещами.

Ковтун В.С. - «Прослушав сообщение воспитателя, я призадумалась, а как говорит мой сын. Думаю нам надо больше общаться. Мы постараемся чаще вместе бывать на прогулках, походах в парк, вступать с ним в разговоры».

Кащенко Е.А. - «А у нас вроде говорит правильно, но очень быстро. Мы постоянно напоминаем ей, что надо говорить медленнее. Она знает много сказок, любит рассматривать картинки, называть предметы, старается повторять новые для нее слова. А вот гулять у нас получается очень редко в силу того, что мы с папой часто бываем на работе. Мы постараемся как-то это отрегулировать».

Постановили:

1. Принять к сведению информацию.

2. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Слушали по второму вопросу Саросеко Елену Михайловну.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего детства.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно - с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок узнает от родителей и в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослыми. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирования развития у них самостоятельности и ответственности. Причины дорожно - транспортных происшествий с участием детей - незнание правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых и поведение детей на проезжей части. Воспитатели группы оформили выставку дидактических игр и книг по данному возрасту.

Вопросы: 

Зайнудинова Е.А. -  «Как правильно обучать ребенка ПДД?»

- Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасные участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!» Многократное наблюдение, ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Выступили:

Голотина М.Н. - Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.

Постановили:

1.Пополнять развивающую среду по ПДД.

2.Соблюдать принцип «Делай, как я».

Слушали по третьему вопросу председателя родительского комитета Шабельскую Т.В.

Мы очень благодарны воспитателям за то, что открывают не только нашим детям, но и нам, родителям, совсем старые, забытые истины. Обучая своего ребёнка, мы становимся ближе к нему и живём его интересами. Мы радуемся его развитию, и огорчаемся его промахам. Нам интересно, чем он занимается, что он любит. Наша группа новая, много наглядного материала, игрушек, пособий и т.п. Мы предлагаем свою помощь всегда, если надо, а так же будем рады новостям на информационном стенде в группе.

Выступили:

Крючкова И.И. - «Мы хотели бы принять участие в выставке – Книжкина неделя по ПДД».

Коренко Е.А. - «Давайте, обновим украшения на участке группы».

Решение родительского собрания:

1.Уделять внимание развитию речи ребенка (больше общаться с ним, читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их).

2.Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей, использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

3. Заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий.

4. Пополнить развивающую среду по ПДД.

5.Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

                                                                       

                                                                           Председатель: Саросеко Е.М.__________

                                                                           Секретарь: Шабельская Т.В.___________

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в 1 младшей группе детского сада.

Протокол родительского собрания в 1 младшей группе детского сада....

протокол родительского собрания во 2 младшей группе

Цель  этого  дневника  выявить  читательский   кругозор   детей  5 - 6 лет.  Дневник  заполняют   родители...

Протокол родительского собрания во 2 младшей группе

В нашем дошкольном учреждении прошли конкурсы: «Золотая осень» и «Новогодние поделки». Спасибо всем родителям, принявшим активное участие в конкурсе....

Протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида  муниципального образования   От «27&raq...

Протокол родительского собрания во 2 младшей группе детского сада

Думаю, что любой воспитатель сталкивается с проблемой :как правильно оформить протокол родительского собрания.Хочу представить вашему вниманию свой протокол, как мы его оформляем. Надеюсь, что коллега...

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"

Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"...

Протокол первого родительского собрания в первой младшей группе

Первое родительское собрание в первой младшей группе. Знакомство....