протокол родительского собрания во 2 младшей группе
книга (старшая группа)

Головкина   Светлана   Васильевна

Цель  этого  дневника  выявить  читательский   кругозор   детей  5 - 6 лет.  Дневник  заполняют   родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_chteniya.docx13.78 КБ
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx267.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник    чтения

Цель: выявить читательский  кругозор  детей  5-6 лет

Дата

Автор

Заглавие   книги

О  чем  эта  книга



Предварительный просмотр:

Протокол    родительского   собрания  № 1

во  2   младшей   « А »  группе

МОУ   ВЦО   № 1    ( д/с № 5)

Тема: «Возрастные   особенности  детей  3-4  лет.  Ознакомление  родителей  с режимом  работы  ДОО. »

                                                                Дата  проведения:  31  октября  2019 г

                                                                Присутствовали:         человек

                                                                Председатель:  Демчева   В.А

                                                                Секретарь:  Головкина   С.В.

Повестка   родительского   собрания:

  1. Выступление   воспитателя  Головкиной  С.В. с докладом

« Возрастные   особенности    детей   3-4  лет »

  1. Ознакомление   родителей  с  годовыми   задачами   работы  ДОО, с программой,  сеткой   занятий. (  Головкина   С.В)
  2.  Подготовка   к   Новому  году.  (  Демчева   В.А )
  3. Разное. ( Головкина  С.В.,  Демчева  В.А )

По   первому   вопросу   выступила   воспитатель  Головкина  С.В.

Она   рассказала  о  возрастных  особенностях  детей  3-4  лет, о

« кризисе  трех  лет». В  этом  возрасте  дети  стремятся  проявлять самостоятельность,  однако   эта  самостоятельность  проявляется  в опыте   сотрудничества   со  взрослыми;   появляется  образ  «  Я-сам»;  малыш  усваивает  разнообразные  действия  с предметами;  у него  развивается   активная   речь; у  ребенка  этого  возраста  формируется наглядно – действенное  мышление ,  воссоздающее воображение, то есть  он способен  лишь  воссоздать   образы  и т.д.  (  консультация  прилагается)

         По  второму   вопросу  Головкина  С. В   познакомила   родителей  с годовыми   задачами   ДОО,  программой, по которой  работает  дошкольное  учреждение  и  наша  группа  в целом,  с сеткой  занятий.

https://sun9-13.userapi.com/c850608/v850608263/858/csS-ip-ehdo.jpg

          По  третьему   вопросу    выступила    воспитатель   Демчева  В.А.

         Она   обсудила   с родителями    предстоящую   подготовку  к Новому году :  костюмы  детей   и  родителей,  новогодние   подарки.

         По   четвертому   вопросу   выступили  Головкина  С.В   и  Демчева       В.А.  Они    обсудили   с    родителями   вопросы,  касающиеся  посещения  детьми  детского  сада,  занятий,  наличия  запасных   вещей  и пакетов  в  шкафчиках,  смены   места жительства,  работы  родителей,  ремонта   входной  двери.

 

                                          Решение:

 

  1. Учитывать  индивидуальные  особенности   детей .
  2. Планировать   работу   с  детьми   в   соответствии   с  годовыми  задачами   работы   ДОО
  3. Все дети  и  родители  должны придерживаться   единого  стиля  в одежде « стиляги»
  4. В  случае  отсутствия  детей  в д/с  своевременно  сообщать  об этом воспитателям,  приходить  в д/с  строго  до   начала  занятий (  до  9.00 ч ),  иметь   в своих  шкафчиках   2  пакета :  под грязное  и чистое белье;  заранее  сообщать  воспитателям  об изменении  каких- либо  сведений  о себе;  совместными   усилиями   родителей  отремонтировать  входную  дверь.

                                                        Приложение № 1

Консультация   для   родителей

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

         В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

         Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

         Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

         Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

         Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

         К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

         Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

         По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

         Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

         В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

         На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

         Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

         Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

         Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

         К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

         Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

         Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

         В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

         Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...