Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
консультация (подготовительная группа)

Гайдова Елена Сергеевна

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon протокол 1 мл..doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 детский сад «Солнышко»

ПРОТОКОЛ

 родительского собрания в первой младшей группе

от 03 декабря   2015                                                                                              

Присутствовало: 6 человек (Белявская А.П., Беляева Н.Н., Егоренкова Е.С..,Конюхова Н.Н., Щукина А.А., Селиванова Ю.Н., Трофимова Е.Н.  .)

Приглашенные:заведующая Гренкова О.П.

Место проведения: музыкальный зал.

Тема: Адаптация детей в первой младшей группе

Повестка дня:

  1. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год .
  2. Питание детей
  3. Адаптация детей в группе раннего возраста

     4.  Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 лет

     5. О конкурсах «Новогодняя маска» и «Конкурс кормушек»

1. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год .

По первому вопросу выступила заведующая Гренкова О.П..

Дети обучаются в МДОУ «Солнышко» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Группу посещают 13 детей, в этой группе льготной 50% родительской платой пользуются  5 детей из 13 (38%). Компенсацию 20% от родительской платы получают 7 семей, 50%-4, 100%-2 семьи. Заведующая заострила вопрос о том, что большинство родителей группы несвоевременно вносят родительскую плату.

2. Питание детей

По второму вопросу выступила Гренкова О.П. 

Заведующая  подробно остановилась на вопросе питания детей в детском саду.  Приказом по отделу образования администрации Жарковского района Тверской области от 02.04.2015 года № 33 «О питании детей, посещающих МДОУ детский сад «Солнышко», на основании распоряжения администрации Жарковского района от 02.04.2015 года № 31-ра, установлена сумма на питание ребенка 75 рублей в день с 01.04.2015 года. Благодаря повышению суммы на питание, ужин стал более полноценным, включает  сырники, каши, оладьи, чай с лимоном, напитки фруктовые. Молоко используется цельное, а не сухое. Появилась возможность чаще давать салаты из свежих овощей(морковь, капуста).

Заведующей ежедневно проводится  проверка за организацией и качеством питания детей в детском саду с целью определения качества сбалансированного рационального питания детей, определяющего нормальное развитие ребенка, а также постоянно осуществляется административно-общественный контроль за организацией и качеством питания детей в МДОУ со стороны родителей и контролирующих органов.

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах: белках, жирах, углеводах.

Организация рационального сбалансированного питания детей предусматривает строгое выполнение режима питания с соблюдением времени и интервалом между приемами пищи.

 В МДОУ организуется   3-х разовая (завтрак, обед, полдник)  кратность приема пищи для детей, находящихся на 10.5 часовом дневном пребывании.

Организация питания детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медсестрой на основе физиологических потребностей в пищевых веществах детей от 1года 6 мес.

3. Адаптация детей в первой младшей группе

По третьему вопросу выступила воспитатель Гайдова Елена Сергеевна.

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:

- предметная деятельность и деловое общение со взрослым;

- активная речь;

- произвольное поведение;

- формирование потребности в общении со сверстниками;

- начало символической игры;

- самосознание и самостоятельность .

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни. К 7 мес. мозг ребенка увеличивается в 2 раза, к 1,5 годам - в 3 раза, а к 3-м составляет уже 3/4 массы мозга взрослого человека.

Именно в этом  периоде закладываются основы интеллекта, мышления, высокой умственной активности. Недооценка возможностей раннего возраста приводит к тому, что многие его резервы остаются нераскрытыми, и впоследствии отставание компенсируется с трудом и не полностью.

Возраст 1-3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными.

К концу второго года жизни у детей улучшается координация движений, они осваивают все более сложные комплексы действий. Ребенок этого возраста умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия. Он хорошо чувствует ритм движений. Общение малышей со взрослыми в раннем возрасте - непременное условие развития предметной деятельности, ведущей деятельности детей этого возраста.

Ребенок второго года жизни активно усваивает действия с такими предметами-орудиями, как чашка, ложка, совочек и т.д. На первом этапе овладения орудийным действием он использует орудия как продолжение руки, и поэтому это действие было названо ручным (например, малыш использует лопатку, чтобы достать шарик, закатившийся под шкаф). На следующем этапе ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирают песочек, снег, землю, ведром - воду) .

Таким образом, он приспосабливается к свойствам орудия. Овладение предметами-орудиями приводит к усвоению малышом общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие начальных форм мышления.

На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами - формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

Практическая предметная деятельность детей - важный этап перехода от практического опосредования к умственному, она создает условия для последующего развития понятийного, речевого мышления.

Развитие речи в этот период идет особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребенок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10-20 лепетных слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка. Она становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребенка, активно пользуются названием свойств предметов.

К концу второго года ребенок начинает употреблять в своей речи двусловные предложения. Факт интенсивного усвоения им речи объясняют тем, что малыши любят многократно произносить одно и то же слово. Они как бы играют им. В результате ребенок учится правильно понимать и произносить слова, а также строить предложения. Это - период его повышенной восприимчивости к речи окружающих.

Формирование речи в этом возрасте - основа всего психического развития. Если по каким-то причинам (болезнь, недостаточное общение) речевые возможности малыша не используются в достаточной степени, то его дальнейшее общее развитие начинает задерживаться. В конце первого и начале второго года жизни наблюдаются некоторые зачатки игровой деятельности. Дети выполняют с предметами наблюдаемые ими действия взрослых людей (подражают взрослым). В этом возрасте они предпочитают игрушке реальный предмет: миску, чашку, ложку и т.п., так как им в силу недостаточного развития воображения еще трудно пользоваться предметами-заменителями.

Ребенок второго года очень эмоционален. Но на всем протяжении раннего возраста эмоции детей неустойчивы.

В раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Поэтому принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.

2. Постепенное заполнение групп.

3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

4. .Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

5. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

 В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как:

- Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-Исполнение колыбельных песен перед сном – колыбельные. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе.

- Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.

- Сказкотерапия - это процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

- Музыкальные занятия и развитие движений - музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес.

- Игровые методы взаимодействия с ребенком. В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Адаптация считается благоприятной, если эмоционально-поведенческие реакции были слабо выраженными и нормализовались в течение 30 дней – у детей ясельного возраста; невротических реакций не наблюдалось или они были слабо выраженными и прошли в течение 1–2 недель без специальной коррекции, потери массы тела не наблюдалось; за период адаптации ребенок раннего возраста перенес не более одного простудного заболевания в легкой форме.

Условно благоприятной считается адаптация с умеренно выраженными эмоционально-поведенческими реакциями и симптомами невротизации, потребовавшими коррекции, 1–2 простудными заболеваниями в легкой форме. У детей раннего возраста допускается временный регресс нервно-психического развития не более чем на 1 эпикризный срок. Продолжительность адаптационного периода – 75 дней для детей раннего возраста. В случае более выраженных изменений или затягивания сроков адаптации ее течение оценивается как неблагоприятное.

Елена Сергеевна подчеркнула, что целесообразно родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.).

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

Воспитатель Гайдова Е.С. пригласила родителей принять участие в анкетном  опросе: «Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития»

4.  Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 лет

        По четвертому вопросу выступила воспитатель Шведова И.Д.        

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Задачи родителей :

• учить самостоятельно умываться;

• пользоваться туалетом;

• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;

• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

        Однако одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

а). Ребёнок за столом.

-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;

-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

-учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

б). Учим умываться.

-Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

- Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:

- Завернуть рукава одежды;

- Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;

- Смыть мыло под струёй воды;

- Снять полотенце;

- Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают) ; аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;

- Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый! »

- Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также

использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе дидактических игр.

Обязательное правила:

- руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения.

- после столовой вымыть губы.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава; 2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;

в) Основные правила одевания и раздевания.

-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;

- расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди;

- знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду;

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д

- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки) ;

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

г) Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит;

- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;

- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам! ») ;

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре;

- Исключить возможность пользования чужой расчёской.

д) Учим пользоваться носовым платком.

- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;

- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;

- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.

- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью) ;

- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

- Обращать внимание на чистоту носового платка!

е) Правила поведения в туалете:

-Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:

-пользоваться туалетом (умение проситься в туалет)

5. О конкурсах «Новогодняя маска» и «Конкурс кормушек»

По пятому выступила воспитатель Гайдова Е.С.

В МДОУ «Солнышко» объявлены конкурсы «Новогодняя маска» и «Конкурс кормушек». Родители с детьми могут принять активное участие. Итоги будут подведены на новогодних утренниках.

В конце собрания воспитатели группы пригласили родителей к просмотру презентации «Как мы живем в детском саду»

Председатель

Секретарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей"

Адаптационный период  — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке ...

Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работаПодготовить: игрушку «Светля...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»

Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...