НОД "В гостях у сказки "Топтыгин и лиса""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея" 

Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского;

                                     - формировать умения понимать мораль сказки.

                развивающие:  - содействовать развитию устойчивого внимания, памяти и логического мышления;

                                          - развивать творческие способности в самостоятельной деятельности детей.              

                воспитательные: - воспитывать у детей интерес к художественной литературе, в том числе и к произведениям К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki_toptygin_i_lisa.docx134.87 КБ

Предварительный просмотр:

Основной этап

Тема: «В гостях у сказки «Топтыгин и лиса»»

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.

                                                  В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;      

                                                                            2. Художественно-эстетическое развитие;

                                                                            3.Физическое развитие.

Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского;

                                     - формировать умения понимать мораль сказки.

                развивающие:  - содействовать развитию устойчивого внимания, памяти и логического мышления;

                                          - развивать творческие способности в самостоятельной деятельности детей.               

                воспитательные: - воспитывать у детей интерес к художественной литературе, в том числе и к произведениям К. И. Чуковского.

Оборудование: для детей: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист;

                            для педагога: портрет К.И. Чуковского, книга «Топтыгин и лиса» с иллюстрациями, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом «Павлиний глаз».  

Структура

НОД

Содержание НОД

(деятельность педагога и детей)

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Наглядность

I.

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

В.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством К.И. Чуковского, но сначала давайте поиграем

Игра на общение «Улыбка»

В.: Давайте возьмемся за руки. Улыбнёмся друг другу (дети улыбаются). А теперь друг с другом поздороваемся с улыбкой, чтобы создать хорошее настроение (дети здороваются).

Беседа

В.: Настроение друг другу подняли?

Д.: Да.

В.: Тогда начнём занятие. Посмотрите на портрет, который у меня в руках и скажите, кто это?

Д.: ответы детей

В.: Верно, это К.И. Чуковский. Когда он был маленьким, очень любил слушать сказки от своей мамы, а когда вырос сам начал писать их. Чуковский очень любил детей, постоянно с ними общался, наблюдал их игры, запоминал, что они говорят. Он написал очень много поучительных сказок. О нём узнал весь мир. И мы, ребята, с детства знаем и любим сказки К. И. Чуковского.

В.: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Д.: ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие (игровая)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Игровая ситуация

Беседа

F:\чуковский\моё к проекту\подготовительный этап\иллюстрации\портрет.jpg

    II.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

Беседа

В.: Молодцы ребята! К. И. Чуковский очень любил детей, но он очень не любил хвастливых детей и высмеивал их в своих рассказах. И вот одну такую историю мы сейчас с вами почитаем. А как называется сказка вы узнаете угадав загадки.

Загадка:

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь?

Мохнатый увалень… (медведь) 

В.: Кто это?

Д.: ответы детей

В.: Как его по-другому называют в сказках?

Д.: ответы детей

В.: Верно, значит первое слово в названии сказки – Топтыгин. Послушайте следующую загадку:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (лиса)

В.: Кто это?

Д.: ответы детей

В.: Это второе слово в названии сказки. Как значит, называется сказка?

Д.: Топтыгин и лиса.

В.: Верно, она называется «Топтыгин и лиса». Давайте её почитаем.

Чтение и обсуждение сказки

(педагог читает сказку, сопровождая её показом иллюстраций к ней)

В.: Понравилась вам история?

Д.: ответы детей

В.: Как она называется?

Д.: ответы детей

В.: Чем вам понравилась сказка?

Д.: ответы детей

В.: Назовите героев этой истории

Д.: ответы детей

В.: Что произошло в этой сказке?

Д.: ответы детей

В.: Как вы думаете почему?

Д.: ответы детей

В.: Да, ребята, вот так звери проучили Топтыгина, отучили его жадничать, важничать и быть хвастливым.

Дидактическая игра «Придумай продолжение к сказке»

В: Сейчас я предлагаю придумать вам продолжение сказки, как бы вы хотели, чтобы она закончилась?

Д.: ответы детей

В.: Молодцы, очень интересные у вас продолжения сказки. А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли» (с проговариванием)

Мишки по лесу гуляли, мишки ягодки искали.

Вот так, вот так, мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку положили всю в корзинку.

Вот так, вот так, положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились, все на травке развалились.

Вот так, вот так, все на травке развалились.

А потом Мишки плясали, лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так, лапки кверху поднимали.

Самостоятельная деятельность (рисование)

В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрацию к сказке «Топтыгин и лиса» цветными карандашами.

Рассматривание рисунков

В.: Давайте, посмотрим, какие рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали?

Д.: ответы детей

В.: Я сделаю выставку ваших работ, рисунки у вас получились очень хорошие.

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Физическое развитие (двигательная);

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) 

Беседа

Отгадыва-ние загадок

Чтение сказки и её обсуждение

Игровая ситуация

Физкульт-минутка;

Рассказыва-ние

Рисование

Рассматривание

C:\Users\USER\Desktop\1003277879.jpg

Карандаши, альбомные листы

    III.

     З

    А

    К

    Л

    Ю    Ч

    Ч      А

    И     С

    Т      Т

    Е      Ь

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

   

Беседа

В.: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали?

Д.: ответы детей

В.: Кто её написал?

Д.: ответы детей

В.: Что вам понравилось в этой сказке?

Д.: ответы детей

В.: Что не понравилось?

Д.: ответы детей

В.: Чему учит нас сказка «Топтыгин и лиса»?

Д.: ответы детей

Трудовая деятельность

В.: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам приготовила сюрприз, но сначала приведите своё рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью).

Просмотр мультфильма

В.: Ну, а теперь сюрприз – мультфильм к сказке «Топтыгин и лиса», который называется «Павлиний хвост».

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие (трудовая)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Беседа

Самообслу-живание

Просмотр мультфиль-ма по сказке

Телевизор, C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

«Са – са – са, в гости к нам пришла лиса»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука   «С»...

Занятие "В гости к нам пришла Лисичка". Закрепление правил дорожного движения. Для детей средней группы.

Занятие для детей средней группы "В гости к нам пришла Лисичка". Цель: продолжать создавать условия для закрепления правил дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект к занятию «В гости к нам пришла лисичка » (для детей 2-3 лет)

Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями;Закреплять представление детей об обитателях леса;Развивать двигательную активность;Задачи: Формировать представление д...

Конспект дидактической игры «В гости к нам пришла Лисичка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, воображения, знакомство со свойствами песка.Задачи:- обучающая: способствовать ра...