Возрастные особенности детей 2-3 лет
рабочая программа (младшая группа)

Грязнова Татьяна Сергеевна

К возрастным особенностям детей 2-3 лет относится активная двигательная активность  дети начинают много говорить и задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Возрастные особенности детей17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Содержание работы по художественному-эстетическому развитию детей 2-3 года

Выполнила

Воспитатель 1 младшей группы

Грязнова Татьяна Сергеевна

Цель: развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Задачи: художественного-эстетического развития в ФГОС.

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3.Форимирование элементарных представлений о втдах искусства, восприятие музыки художественной литературы, фольклора.

4.Стимулирование сопереживание персонажей художественных произведений.

5.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Направления:

1.Приобщение к искусству.

2.Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

3.Конструктивная модельная деятельность.

4. Музыкально художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально ритмические движения, развитие танцевального игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах).

Занятие по художественному-эстетическому развитию помогают детям познать окружающий мир, пробуждает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувство прекрасного, развивает восприятие, мышление внимание память, воображение любознательность, мелкую моторику. Занятия по изобразительной деятельности составлены в соответствии с основными принципами обучения детей рисования и лепке. Детям предлагается сначала тактильно ощутить предмет попробовать слепить его, а затем изобразить карандашом или красками. Важный момент проведения занятия является их игровая мотивация и обыгрывание детьми результатов своей деятельности.

Для художественного-эстетического направления развитие детей есть цент искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности. В этих центрах предметное наполнение активизирует художественное творчество, музыку с помощью музыкально-дидактических игр, игр развивающих сенсорику.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театра (настольный, пальчиковый, фланелевый театр картинок). Для маленьких детей самый доступный способ рисования это рисование пальчиками и ладошкой. Далее мы знакомим детей с карандашом, учим держать карандаш тремя пальцами не сильно сжимая при этом придерживая лист бумаги, сравнивать изображённость со знакомыми предметами и животными. Рисуют короткими штрихами, короткими прямыми линиями, прямые горизонтальные линии и замкнутые округлые линии. Далее знакомим детей со свойствами красок учим держать кисть в правой руке, убирать краску на ворс с кисти проводить ей по листу легко касаясь бумаги, рисуем короткие линии, учим приёму примакивания, затем учим проводить прямые вертикальные наклонные линии, только потом рисуем красками округлые и овальные формы. Занятия по лепке построено по принципу от простого к сложному. Занятия предполагают не только обучения приёму лепке, но и обучению взрослого и малыша.

Работая с пластилином отломить от большого комка маленькие кусочки:

  • Скатываем большие и маленькие шарики между ладонями круговыми движениями;
  • Расплющиваем на картоне маленькие шарики пальцем сверху (метод нелепа);
  • Сплющиваем шарик между ладонями;
  • Раскатываем брусок пластилина на дощечке прямыми движениями рук вперёд-назад;
  • Соединяем концы колбаски в виде кольца;
  • Объединяем две вылепленные формы в один предмет изображая несложные предметы.

Важна и предварительная работа:

-чтение художественного произведения

-ознакомление с окружающими явлениями

-рассматривание рисунков и картин

-наблюдения на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...