Возрастные особенности детей 2-3 лет
рабочая программа (младшая группа)
К возрастным особенностям детей 2-3 лет относится активная двигательная активность дети начинают много говорить и задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Содержание работы по художественному-эстетическому развитию детей 2-3 года
Выполнила
Воспитатель 1 младшей группы
Грязнова Татьяна Сергеевна
Цель: развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Задачи: художественного-эстетического развития в ФГОС.
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3.Форимирование элементарных представлений о втдах искусства, восприятие музыки художественной литературы, фольклора.
4.Стимулирование сопереживание персонажей художественных произведений.
5.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Направления:
1.Приобщение к искусству.
2.Изобразительная деятельность (рисование, лепка)
3.Конструктивная модельная деятельность.
4. Музыкально художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально ритмические движения, развитие танцевального игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах).
Занятие по художественному-эстетическому развитию помогают детям познать окружающий мир, пробуждает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувство прекрасного, развивает восприятие, мышление внимание память, воображение любознательность, мелкую моторику. Занятия по изобразительной деятельности составлены в соответствии с основными принципами обучения детей рисования и лепке. Детям предлагается сначала тактильно ощутить предмет попробовать слепить его, а затем изобразить карандашом или красками. Важный момент проведения занятия является их игровая мотивация и обыгрывание детьми результатов своей деятельности.
Для художественного-эстетического направления развитие детей есть цент искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности. В этих центрах предметное наполнение активизирует художественное творчество, музыку с помощью музыкально-дидактических игр, игр развивающих сенсорику.
В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театра (настольный, пальчиковый, фланелевый театр картинок). Для маленьких детей самый доступный способ рисования это рисование пальчиками и ладошкой. Далее мы знакомим детей с карандашом, учим держать карандаш тремя пальцами не сильно сжимая при этом придерживая лист бумаги, сравнивать изображённость со знакомыми предметами и животными. Рисуют короткими штрихами, короткими прямыми линиями, прямые горизонтальные линии и замкнутые округлые линии. Далее знакомим детей со свойствами красок учим держать кисть в правой руке, убирать краску на ворс с кисти проводить ей по листу легко касаясь бумаги, рисуем короткие линии, учим приёму примакивания, затем учим проводить прямые вертикальные наклонные линии, только потом рисуем красками округлые и овальные формы. Занятия по лепке построено по принципу от простого к сложному. Занятия предполагают не только обучения приёму лепке, но и обучению взрослого и малыша.
Работая с пластилином отломить от большого комка маленькие кусочки:
- Скатываем большие и маленькие шарики между ладонями круговыми движениями;
- Расплющиваем на картоне маленькие шарики пальцем сверху (метод нелепа);
- Сплющиваем шарик между ладонями;
- Раскатываем брусок пластилина на дощечке прямыми движениями рук вперёд-назад;
- Соединяем концы колбаски в виде кольца;
- Объединяем две вылепленные формы в один предмет изображая несложные предметы.
Важна и предварительная работа:
-чтение художественного произведения
-ознакомление с окружающими явлениями
-рассматривание рисунков и картин
-наблюдения на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...