Сказка в жизни ребёнка дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шапошникова Ольга Васильевна

Сказка  в жизни ребёнка  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Используя элементы технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературных произведений. 
Задачи: 
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках. 
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
* воспитывать интерес к сказкам. 
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Я зашла утром в наш музей а там на месте Домовенка Кузи вот это письмо, послушайте что пишит Домовенок  «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитила Баба-Яга. Она держит меня в плену и не хочет отпускать.  Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю волшебный клубочек, он укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш Домовенок Кузя. 

Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь спасти Домовенка Кузю? 
Воспитатель: Клубочек  укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно закрыть глаза и громко сказать: «Клубочек катись, дорога к Домовенку Кузе  покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны) 

Воспитатель: Лежит на тропинке конверт с заданием. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие. Ч
тобы сесть на свои места вам нужно сказать название сказки, изображенной на картинке. (А вот и первое задание, если вы правильно выполните его, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию) 
Задание 1:  1-е задание: «Отгадай сказку».

 Моделирование сказки.  На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

2

Круги это герои сказки. Домовенок Кузя оставил нам подсказки.

Бык

Рогатый, большой.

Мычит, выравнивет бревна, машет хвостом.

Построил избушку. 

Животное.

-Давайте на первом круге покажем, что это бык, нарисуем острые рога.

Свинья.                                                        

Розовая, грязная.  

Хрюкает, месит  глину, ест желуди.                        

Помогала быку. 

Сказочный герой.

Нарисуем пятачек.

                                       

Баран.

Упрямый, рогатый.

Ест траву, носит шубу, блеет.

Помогал быку.

Сказочный герой.

Нарисуем закрученные рога.

 

Кот.  

Мягкий, пушистый.

Царапается, пьет молоко, носит мох.

Помогал быку.

Сказочный герой.

Нарисуем хвост.

     

Петух.

Смелый, отважный.

Встает рано, поет громко, кукарекает.

Помогал быку.

Сказочный герой.

Нарисуем гребешек и клюв.

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Бык, баран, свинья, кот, петух).

- Кто первый решил строить зимовье? (Бык)

- Какое это животное? Дикое или домашнее?

-Какие еще домашние животные есть в сказке.

Психогимнастика.

Ребята, давайте покажем какие звери храбрые. Встали, головку подняли, взгляд уверенный. Молодцы!

Задание 2:  «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Сколько человек тянуло репку? – три
2. У колобка на шее был бантик или галстук?
3. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
4.  Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
5. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
6.  Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?

Задание 3: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси лебеди».  Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.

Дети: Сначала….. 

Физкультминутка. Флешмоб «Бабка-Ежка».

Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт. 

Задание 4Метелка есть в лесу моём,

Запорошена снежком.

Вы, ребята, помогите,

Эту ёлку отыщите.

Подходят к коробке с манной крупой.

4. Упражнение на дыхание «Отыщи метлу».

(Дети с помошью трубочек для коктейля раздувают крупу, находя изображение метлы).

Инструкция:

Носом воздух набираем,

Щёчки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем,

Воздух через ротик

Медленно и плавно выдыхаем.

Находят метлу. 

Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу и  теперь мы можем обменять ее на Домовенка Кузю. Давайте попросим клубочек указать путь к нему.

Дети: Клубочек катись, дорога к Домовенку Кузе покажись. 
Воспитатель: Так вот, где прячут Кузю. 
Дети: В пещере.

Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу. 
Ага, попались баба-яга. Ой, а где она? 
Дети: Сбежала. 
Воспитатель: Да, и вправду сбежала, но где же Кузя? Здесь, какая-та записка: «Кузя спрятан в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти его - бросьте метлу глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла исчезнут, и вместо них появится Домовенок Кузя. Если не верите, то у меня есть волшебный клубочек, вы сможете, найти меня. Я обещаю, что больше так не буду. Я поняла свои ошибки. Пожалуйста, простите меня» 

Воспитатель: Ну, что ребята, простим ее? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга обещала исправиться. (Ребята делают все как написано в записке. Метлу прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется Домовенок Кузя.) 
Кузя: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение. 
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик.  

Звучит музыка. Дети закрыли глаза.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке) Сказки какие? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)

- Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)

- Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. казки учат нас доброте.)

- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом(Радость.)

Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия? 
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга в жизни дошкольного возраста

Все вы знаете, что значение книги в жизни человека огромно. Всесторонненему рассмотрению и обсуждению этого вопроса будет посвящена моя сегодняшняя тема "Книга в жизни дошкольного возраста"....

Формирование здорового образа жизни дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни дошкольного возраста...

Планирование речевой активности детей ( 4 года жизни) дошкольного возраста в режиме дня. Циклограмма

Планирование речевой активности  детей ( 4 года жизни) дошкольного возраста  в режиме дня. Циклограмма...

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший возраст)

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

Доклад. «Театр в жизни дошкольного возраста детей».

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы связанные с нравственным воспитанием, воспитание воли, развитием памяти, воображения, фантазии и...