«Третий год жизни, или Возраст «безграничного трудолюбия»»
консультация (младшая группа) на тему

Шамаева Валентина Александровна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiyadlyaroditeley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Третий год жизни, или Возраст «безграничного трудолюбия»»

Воспитатели: Воропаева А.Г.,

                        Шамаева В.А.

Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка – к концу года малыш становится младшим дошкольником. Предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребенка, но приобретает новые черты. С каждым днем малыш становится все более самостоятельным и умелым. Руки ребенка в постоянной работе, в постоянном движении. Наблюдая за детьми этого возраста, можно увидеть, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет достать, потрогать, разобрать, поломать. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых приборов и хорошо умеет пользоваться ими.

Психологи считают, что переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа. Двухлетний ребенок, выполняя дидактическую задачу, при помощи 2-3 проб находит правильное решение. Это и есть мышление в действии.

Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный  скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. На третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить.

Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что общение все более становится не только предметно-действенным, но и речевым.

С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка. Его действия начинают подчиняться словесно выраженному запрету, просьбе. Освоение правил и требований, выраженных словами, имеет большое значение для развития воли ребенка, выдержки и настойчивости. Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними. К трем годам для ребенка становится важным не только процесс действия, но и результат. Ребенок ставит цели, достижение которых соответствует общепринятому результату, например, правильно сложить матрешку, правильно надеть колготки, обувь. Появляется способность самостоятельно оценивать полученный результат в соответствии с исходным замыслом. С возникновением этой способности ребенок обретает такое важное личностное качество, как самостоятельность. Именно в этом возрасте ребенок произносит известную фразу «я сам» и ограничивает участие взрослых в своих делах. Если взрослые не принимают во внимание возросшую потребность ребенка к самостоятельности, это приводит к возникновению упрямства, желание делать все наперекор требованиям взрослых.

В процессе общения, игры, в ходе предметной деятельности происходит дальнейшее развитие психических процессов восприятия, памяти, мышления, формируются новые интересы и требования.

От 2,5 до 3 лет интенсивно развивается воображение. Ребенок может действовать в воображаемой ситуации. Например, во время игры взрослый побуждает детей пройти тихо мимо спящего мишки и не разбудить его, или весело погреметь погремушками, чтобы разбудить солнышко и птичек.

На третьем году жизни внимание малыша еще не устойчиво, но сосредоточение на деятельности, которая для него эмоционально значима, более длительно. Ребенок может заниматься ею 10 – 12 минут.

У детей на третьем году жизни преобладает зрительно-эмоциональная память. Малыши сравнительно быстро запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное и услышанное, если это вызвало их интерес. На протяжении третьего года совершенствуются процессы запоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

Все перечисленные новации в развитии детей третьего года жизни возможны только как результат правильного воспитания и непосредственного участия взрослого в жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Основные действия, которыми должны овладеть дети раннего возраста к концу третьего года жизни

Статья посвещена диагностике детей раннего возраста, а так же предметам для детей 1 младшей группы...