Музыкально-ритмические движения для детей раннего возраста (третий год жизни)
статья по музыке (младшая группа)

Шанцева Наталия Михайловна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritm.docx23.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

для детей раннего возраста

Сообщение из опыта работы

Музыкально-ритмические движения

для детей раннего возраста (третий год жизни)

Подготовила: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Шанцева Н.М.

г. Дзержинск

Нижегородская область

Тема: Музыкально-ритмические движения для детей раннего возраста (2-3 года)

В нашем детском саду в группах раннего возраста мы воспитываем интерес к музыке, желание слушать ее, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Одним из видов музыкального воспитания является музыкально-ритмические движения.

У детей в этом возрасте еще нет накопленного опыта,  поэтому они выполняют движения вмести с воспитателем по показу взрослого. В социальной ситуации развитие детей 2-3 лет характеризуется игрой, как ведущим видом деятельности. Начинает формироваться наглядно-образное мышление, совершенствоваться воображение. Я показываю мишку как он идет вперевалочку и предлагаю детям походить, как мишка. Не у всех детей получается с первого раза. Если приходит в гости зайчик показываю, как он высоко прыгает, легко на носочках бегает. Музыкально-двигательные показы побуждают детей к пляске, игровым действиям. Музыкально-ритмические движения детей значительно обогащаются и пополняются новым содержанием. Так же использую ярко-контрастную музыку: первая часть спокойная, а вторая подвижная, задорная. Характерным для этого возраста является то, что действия детей успешнее регулируются речью, звуко-подражанием,  музыкой. Дети учатся танцевать не только со взрослым, но и с партнёром- сверстником, выполняя простые плясовые движения. Например, в пляске «Мишка с куклой» притопывают, качают головкой, выполняют вращение руками, кружатся в паре. При организации плясок и игр учитываю возможности каждого ребенка. Особое внимание уделяю пассивным детям при этом не настаиваю, если ребенок отказывается выполнять, что либо (Катя часто упрямится и не желает выполнять движения вместе с детьми). Принуждение вызывало у нее негативные эмоциональные проявления, капризы не  желание  заниматься, стараюсь найти подход к ней. Активность у ребенка может снизиться, если у него вызывают трудности в выполнении движений (например у Никиты не получалось кружение). Когда с ним в пару встал воспитатель движение получилось. Поэтому необходимо детям 2-3 лет использовать музыкально-двигательный показ, игровые и наглядные методы. Музыкально-ритмическими движениями мы стараемся развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки. Формируем способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой,  полу приседать, совершать повороты рук и т.д.). Учим детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствуем умение ходить и бегать (на носочках тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), учим выполнять плясовые движения в кругу, в рассыпную, менять движения с изменением характера музыки.

Осенью дети любят танцевать с желтыми листочками, покачивают ими над головой, кружатся, прячутся за листочки. Очень нравится пляска в шапочках грибов, где дети выполняют роль грибов-мухоморов. Веселая игра с дождиком, в конце которой дети бегут прятаться под большой зонт. Зимой танцуют «со снежными комочками» и водят хоровод вокруг елки. Весной танцуют с султанчиками, бегут с ними по кругу, покачивают над головой, поднимают вверх, опускают вниз, кружатся. В пляске «Поиграем» дети покачиваются с ноги на ноги взявшись за руки в паре, топают ножками имитирую стоп колес поезда, прячутся друг от друга. Лето под песню «Вышла курочка гулять» учатся ходить по кругу, похлопывая руками как крылышками. Даже если не все получается сразу, дети с удовольствием ходят в музыкальный зал.

Источниками используемой литературы являлись:

- Арсенина  Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраст, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г;

- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание, 2-7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Картотека музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Сборник музыкально-ритмических игр для детей раннего возраста

Пояснительная записка         Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющ...