Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста
статья по логопедии по теме

Дерябкина Юлия Анатольевна

Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нас окружает много разных  мир  звуков! Мы слышим  речь, природу, музыку и всевозможные шумы.  Ухо очень чувствительный и избирательный орган: в комнате  разговаривающих людей  оно способно игнорировать  большое количество шумов и улавливать лишь речь одного человека. А ухо дирижера вообще творит чудеса- оно   в  симфоническом оркестре способно выделять отдельные инструменты и их ритмических язык. Все это возможно благодаря натренированному слуху, иными словами-  хорошо развитому слуховому и особенно музыкально- ритмическому восприятию.

На момент рождения у детей сформированы все органы чувств.  Но почему же, когда они вырастают , то одни- хорошо и выразительно говорят, а  другие говорят монотонно и неэмоционально;  одни умеют петь, а другие- нет.; одни красиво и ритмично двигаются, а другие – скованно и угловато, одни- неисправимые фантазеры, а другие без помощи взрослого не могут  ничего придумать,  для одних  мир полон гармоничных звуков и  музыка доставляет радость, а для других  музыка всего лишь звуковые сигналы, действующие на слух. Ответ прост:  в раннем возрасте родители забыли о развитии музыкально- ритмического восприятия. период раннего возраста , когда интенсивно развиваются сенсорные  системы- зрение, слух, тактильная чувствительность -о развитии музыкально- ритмического восприятия  забыли.

А ведь наверняка, каждая мама замечала реакцию своего малыша на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение и поиск источника звука, ритмичные подрагивания  ручек или ножек.  И музыка не только   мощнейший стимул эмоционального общения, она важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша. Почему?

 Во- первых, известно, что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении. Если он лишается общения с людьми, то после 3 летнего возраста, ему трудно научиться говорить. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки так же как и речь воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помочью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Поэтому музыкальный язык  тоже должен усваиваться человеком в раннем детстве. Каждый знает , что с возрастом большую роль начинает играть зрительное восприятие и на слух обращается меньше внимания. И что же происходит?  Малыши вырастают и становятся безразличны к этому морю звуков, которое нас окружает.  У них слабо развито слуховое внимание,  слуховая память,  они  не музыкальны, как правило отсутствует чувство ритма. Такие дети не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого радость. недостаточно развита как общая, так и мелкая моторика.

Во вторых, как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, правое- за эстетику. А что же объединяет работу двух полушарий? РИТМ! Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу ощутить свое тело и даже правильно и ровно дышать. В дальнейшем от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Но вне МУЗЫКИ  чувство ритма не может  ни пробудиться , ни развиться.

 Поэтому помните:

- Очень  важно развивать музыкально- ритмическое восприятие в раннем возрасте потому что , чем  меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучанию окружающего мира. –-- Основным стимулом для  развития музыкально- ритмического восприятия ребенка является человеческий голос, поэтому не только разговаривайте с ним, но и пойте колыбельные , укачивая малыша на руках или песенки, сопровождающие игру и ваше с ним , общение.

- музыка должна быть тихой, спокойной и мелодичной.  Классическую музыку  необходимо подбирать со звучанием высокочастотных инструментов ( скрипка, виолончель) . Начинайте прослушивания с 1 минуты.

-при подборе электронных  музыкальных игрушек помните, что звук не должен быть механическим, скрипучим, резким и ритмически не выраженным.

-важно не только показывать, но и научить малыша музыкально- ритмическим играм с погремушкой, барабанчиком, дудочкой, металлофоном.  

- Играйте с малышом, ведь игры важнее игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Развитие восприятия у детей раннего возраста в процессе сенсорного воспитания

Содержание Введение..................................................................................................................3Глава 1. Теоретические основы развития у детей раннего ...

Картотека музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...