Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе «Третий год жизни: особенности возраста» 15.09.23г.
консультация (младшая группа)

Тхазеплова Римма Руслановна

материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_god_zhizni_oobennosti_vozrasta.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе                                                   «Третий год жизни: особенности возраста»                                                   15.09.23г.

На рубеже этого возраста есть два основных момента, которым стоит уделить отдельное внимание: период «почемучки» и           «Я-сам!». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в бесконечных «войнах» или «мире и согласии».

Кто такой «почемучка», родители малышей знают не понаслышке, ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.

«Я сам!»

Ребенок научился отделять себя от родителей, до этого он мог говорить о себе в 3м лице (Антоша пошел гулять). Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Период формирования упорядоченности

В этом возрасте дети еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами. Они слишком поглощены своими делами! Мир детей 2-3 лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является, работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают ему ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло.

Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи! Это важно!

Итак, упорядочьте жизнь малыша:

  • старайтесь складывать его игрушки на полку, а не в ящик (это научит его выбирать только одну вещь для игры, а не высыпать их все на пол одновременно);
  • дайте игрушкам имена и объясните, почему с ними надо обращаться бережно;
  • выделите отдельный уголок в шкафу (или комод) для его одежды; а также место для хранения его обуви (не забудьте показать, что оба ботинка надо аккуратно ставить рядом);
  • давайте ему небольшие поручения по дому .                                             Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребенка дошкольного возраста"

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребёнка, дошкольного возраста"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.(Родительское собрание №1 ,сентябрь)Вступительное слово (сообщение о цели встречи).Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Рекомендации ф...