Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребенка дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Родительское собрание во второй младшей группе "Игра в жизни ребёнка, дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebyonka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Игра в жизни ребёнка»

2 младшая группа

Предварительная работа.

 Подготовка видеоролика «Мы играем в группе»

Цель:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

2. Формировать у родителей понятие значимости игры в развитии ребенка.

План:

1) Сообщение «Игра – это серьёзно

2) Просмотр видеоролика «В гостях у бабушки»

«Мы играем в группе»

3) Обмен впечатлениями о просмотре видеоролика.

4) Диалог-беседа с родителями.

5) Рекомендации для родителей «Какие игрушки выбирают дети».

6) Разное

- безопасность детей

- о родительском комитете

«Отношения к детскому саду» (Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе).

Красные квадратики - «отлично»

Желтые квадратики - «средние»

Синие квадратики «отрицательно»

Подведение итогов.

 Игра в жизни ребенка младшего возраста

"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра, это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.

В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.

Ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнерами в игре. Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Игра формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Как иногда бывает трудно ребенку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно просто сказать неуклюжему ребенку, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, и все его движения станут точными.

Пример из практики. Дети в садике импульсивно играли друг с другом. Каждый ребенок занимался своим делом: рисовал, готовил обед, качал кукол, играл в магазин, да и просто бегал. Они настолько были увлечены играми, что даже не обращали внимания на то, что в группе стоял невероятный крик, который заглушал их самих. На просьбы воспитателя вести себя тише, дети почти не реагировали. Но тут взрослый громко сказал: "Ребята, давайте представим, что мы рыбки в море. Мы надуем щечки и поплывём путешествовать. А как вы все знаете, рыбы не умеют разговаривать, они молчат, будто набрали в рот воды". И, конечно же, после этой предложенной игры, дети успокоились и с большим удовольствием начали изображать рыб. В группе воцарилась тишина.

Коллективная игра требует от ребенка мобилизации всех его сил и возможностей: и физических, и умственных. Игра особо требовательна к развитию речи ребенка: он должен объяснить, во что и как хотел бы играть, договориться со сверстником. Поэтому те дети, которые начинают поздно говорить, или их речь имеет нарушения, испытывают трудности в играх со сверстниками. В таких случаях следует как можно быстрее подключать специалистов и выявлять причины нарушения. Такая же ситуация складывается, когда при смене места жительства ребенок преодолевает языковой барьер, начиная говорить на чужом языке. Очень важно вовремя оказать ему психологическую помощь, иначе с ребёнком почти никто не будет играть.

Игра бурно развивает воображение ребенка: из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребенок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное - непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребенку радость, а помогает ему в развитии.

Дети, наблюдая за взрослыми, стремятся подражать им во всем, жить с ними на равных, воспроизводя в игре то, что им близко и интересно (действия людей в быту, трудовые процессы, отношения людей друг к другу, их отдых, развлечения и т.д.). В этих играх важна тема, содержание, последовательность отображаемых событий (шофер ведет машину, летчик - самолет, мама учит дочку, а не наоборот). Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми играми. Они присущи ребенку после 3-4 лет.

А теперь, хотелось бы показать, как мы играем в группе.

Праздник «В гостях у бабушки».

С помощью музыкального руководителя, весь репертуар праздника построен на игровой деятельности:

1.Подвижные музыкальные игры, потешки, детские песни, танцевальные движения.

Просмотр видеоролика «В гостях у бабушки»

2) Впечатления родителей о просмотре видеоролика «В гостях у бабушки»

3) Диалог- беседа с родителями

  • Нужна ли ребёнку игра?
  • Согласны ли вы с тем, что ребенок обучается в игре?
  • Какие игрушки вы покупаете детям?
  • Как ваш ребёнок собирает игрушки?
  • Через какую игровую ситуацию можно научить одеваться ребенка?

(если родители затрудняются ответить, показываем пример)

  • Через какую игровую ситуацию можно научить ребенка самостоятельно убирать свои игрушки?

Игра – задание: «Какие мы родители»

«Вспомните ваши семейные вечера и оцените их»:

Если вы поступаете, так как сказано, то выставляете фишку красного цвета,

Если не всегда, то – желтого цвета,

Никогда – синюю.

Вопросы:

1. Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.

2. Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.

3. Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.

4. Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.

5. Часто дарите ребенку игры и игрушки.

6. Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.

7. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

8. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, то игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами.

Ведь игра – самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.

4) Рекомендации для родителей;

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка:

безопасность, привлекательность, познавательность.

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

5)Разное.

6) Тестирование «Отношение к детскому саду»

(группа, воспитатели, общение с детьми)

Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе.

Красные квадратики - «отлично»

Желтые квадратики - «средние»

Синие квадратики «отрицательно»

Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Звучит музыка, родители проходят на места.1.Выступление воспитателя.            Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль ...

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном г...

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Данный документ отражает успешный ход собрания с полным достижением поставленой цели....

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Родительское собрание для родителей детей старшего возраста о значении чтения художественной литературы....

Протокол № 3 родительского собрания во второй младшей группе № 6 «Чтобы ребенок рос здоровым»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Организационный момент.2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних услови...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Жизнь ребенка в детском саду"

На первом родительском собрании познакомили родителей с программой ДОУ, с видами адаптации ребенка, с правилами внутреннего распорядка, с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с...