Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
материал (средняя группа)

Байрамгулова Гульшат Фидаиловна

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым отношениям в коллективе. Поэтому важно создание в ДОУ благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей мигрантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о деятельности педагогов по адаптации и интеграции ребенка-мигранта

Игнатенко Макара Александровича 30.09.2012 г.р., посещающего   среднюю группу №16 МБДОУ №40 «Снегурочка»

Воспитатели: Байрамгулова Г.Ф, Кармушакова М.М

Макар поступил в детский сад «Снегурочка» 13.01.2017г., в связи с переездом  из Украины.  Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают. В семье 4 человека. Жилищные условия: благоприятные. В семье есть старшая сестра. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.  Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Степень адаптации к детскому саду – легкая.

С первых дней  пребывания в детском саду Макар активно шел на контакт со взрослыми и сверстниками. Почти сразу влился в детский коллектив, умеет  объединяться в игре с другими детьми, охотно играет в сюжетно–ролевые  и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Языковых трудностей не возникло, т. к. родным языком для него является русский язык. Также не было трудностей адаптации к новому окружению, благодаря личностным особенностям ребенка, владеющим необходимыми навыками общения, его умению контактировать с другими людьми.

Адекватно принимает требования воспитателей и реагирует на них. С интересом слушает произведения художественной литературы, вступает в диалог с воспитателем, предлагает свою помощь в подготовке к занятиям. Любит выполнять трудовые и индивидуальные поручения.  Имеет представление о правилах поведения в быту и гигиенических процедурах, стремится поддерживать опрятный внешний вид, соблюдает правила гигиены, двигательная активность адекватна возрасту. Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. Макар эмоционален, артистичен, проявляет особый интерес к пению, танцам, театрализации, поэтому с удовольствием  участвовал в утренниках, посвященных Дню Защитников отечества, Международному женскому дню, в театральном мини фестивале. Родители заинтересованы  в успешном воспитании и обучении сына: прислушиваются к советам воспитателей, с готовностью откликаются на приглашение к участию в совместных мероприятиях.

Учреждения дополнительного образования не посещает.

Результаты мониторинга  основной образовательной программы

20.04.2017 – 30.04.2017г.:

Интегративные качества

баллы

уровень

Физически развитый овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

15

в

Любознательный, активный

15

в

Эмоционально отзывчивый

16

в

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

 со взрослыми и сверстниками

19

в

Способный управлять своим поведением (произвольность)

15

в

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

15

в

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

13

с

Имеющий первичные представления (общая осведомленность)

16

в

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

20

в

Итого

144

высокий

Результаты мониторинга образовательного процесса также показали высокий  уровень овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям

Индивидуальный план сопровождения ребёнка – мигранта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

ответственные

Работа с воспитанником

1

Применение диагностических методик для выявления объективной картины уровня социального развития, межличностных взаимоотношений дошкольников в отношении  ребенка с другими детьми  

Январь 2017

Педагог – психолог

воспитатели

2

Выявление особенностей поведения, интересов и склонностей ребенка в ходе наблюдений

Январь

Февраль

 2017

Педагог – психолог

воспитатели

3

Организация игр направленных на формирование  и развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу: «Общий круг», «Добрые волшебники», «Комплименты»

«Старенькая бабушка» и др.

В течении года

воспитатели

4

Индивидуальные беседы  по знакомству с ДОУ,  городом, особенностями природы края

В течении года

воспитатели

5

Участие в совместной  деятельности детей в группе (общий рисунок, общая постройка, сказка по кругу) организация совместные игр с детьми: настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, со строительным материалом, разные виды театра

В течении года

воспитатели

6

Чтение детям художественной  литературы, беседы о прочитанном:

Андерсен Г.Х. Гадкий утенок (к вопросу об инакости и изгойстве)

Муур Л. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду (о взаимовлиянии принимающего общества и переселенцев)

И. Демьянова «В детский сад пришла я с мамой», Л. Фадеева « Новенькая в детском саду» и др.

В течении года

воспитатели

7

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, наблюдение, развивающие и дидактические игры, отгадывание загадок и др)

В течении года

воспитатели

8

Привлечение ребенка к участию в различных мероприятиях дошкольного учреждения

В течении года

Воспитатели

- Развлечение «Чудо-чудное,  

 диво-дивное» (народные

 традиции и   промыслы)

27.01.2017г.

Воспитатели

- Конкурсная программа

  «Молодецкие забавы»

17.02.2017г.

Воспитатели

- Развлечение ко Дню Защитника

  Отечества «Лучшая форма»

22.02.2017г.

Воспитатели

- Досуг «Ты лучше всех на свете!»

03.03.2017г.

Воспитатели

- Театральная постановка «Гуси-  

  лебеди»

31.03.2017г.

- НОД «Моя семья и праздник «День

   Победы»

05.05.2017г.

Воспитатели

- Игры забавы «Когда мои друзья  

   со мной»

26.05.2017г.

Воспитатели

- Игровая программа «В кругу

  друзей»

   01.06.2017 г.

Воспитатели

- Хороводные игры «В хоровод

   становись…»

2 неделя июля

Воспитатели

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей

«Социальный портрет семьи»

Январь

2017

Воспитатели

2

Знакомство родителей с нормативными и правовыми документами  ОУ

Январь

2017

Воспитатели

3

Контроль над оформлением документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ.

Январь

2017

Воспитатели

Делопроизводитель

4

Посещение семьи, проверка жилищно-бытовых условий.

Январь-февраль

2017 (по мере необходимости)

Воспитатели

5

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам взаимодействия «Родитель – ребенок - детский сад»

В течение

года

Педагог-психолог

Воспитатели

6

Консультация «Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей»

Январь

2017

Байрамгулова Г.Ф

7

Мониторинг по выявлению индивидуальных затруднений  при обучении через анкетирование педагогов и родителей

В течение года

Логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

8

Организовывать совместные с родителями мероприятия, приобщать родителей к сотрудничеству с учреждением: участие в конкурсах, проектах,  совместное изготовление костюмов к праздникам и др., организация праздников в группе.

В течение года

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника старшей группы №10

Индивидуальный план сопровождения (далее -  ИПС) воспитанника старшей группы №10...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...