Творческий проект для детей дошкольного возраста «Эйгэ».
проект (средняя группа)
Предлагаемый проект необходим для раскрытия творческой одаренности ребенка, для успешной реализации его творческого потенциала, для социально-коммуникативных способностей, для сплоченности семьи и детского сада.
Проект направлен на обучение детей искусству театра во всех видах театрализованной деятельности, на показ театрализованных представлений детям и родителям.
Театральная деятельность развивает творческие способности детей, способствует их всестороннему развитию, учит ребенка видеть прекрасное в окружающем его мире.
Вовлечение родителей в совместную работу, создаст радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Проект рассчитан на детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей дошкольного возраста «Эйгэ».
Подготовила:Щергина М.И. воспитатель
МБДОУ ЦРР «Кэнчээри» с. Ытык – Кюель Таттинского улуса
2019 г
Введение
Пояснительная записка
Предлагаемый проект необходим для раскрытия творческой одаренности ребенка, для успешной реализации его творческого потенциала, для социально-коммуникативных способностей, для сплоченности семьи и детского сада.
Проект направлен на обучение детей искусству театра во всех видах театрализованной деятельности, на показ театрализованных представлений детям и родителям.
Театральная деятельность развивает творческие способности детей, способствует их всестороннему развитию, учит ребенка видеть прекрасное в окружающем его мире.
Вовлечение родителей в совместную работу, создаст радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Проект рассчитан на детей средней группы
Участники проекта: Творческая группа педагогов, дети и их родители.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
В современном обществе, в век информатики, все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
Цель проекта:
Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности.
-Учить детей различным средствам импровизации.
-Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
-Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности
Методы и формы работы
Формы работы:
-организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
-организация совместных с родителями мероприятий;
-организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
-организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).
Формы работы с родителями:
-Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
-Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
-Открытые показы занятий и театральных представлений.
-Консультирование родителей
-Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты
-Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
-Значительное расширение представлений детей о театре, театральной культуре
-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
2 этап
Основная работа
- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
3 этап
Заключительная работа
Содержание работы:
- Проведение мониторинга
На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.
1 этап
Предварительная работа:
- изучение методической литературы;
- организация предметно-развивающей среды.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
- Мини – сцена с ширмой и микрофоном.
- Куклы би-ба-бо.
- Куклы на гапите.
- Плоскостные театры.
- Фланелеграф.
- Пальчиковые игрушки.
- Театр резиновой игрушки.
- Театр мягкой игрушки.
- Настольная ширма
- Маски.
- Уголок ряжения.
- Театр рукавичек.
- Теневой театр
- Книги-раскладушки.
- Конусные куклы.
- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
- Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Содержание работы:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
- Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей). Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей.
- Стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.
- Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
- Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
- Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.
Для совершенствования театральных навыков в средней группе рекомендуется больше времени уделять индивидуальной работе во второй половине дня.
Работа с настольными куклами продолжается. Дети вспоминают приёмы кукловождения, придумывают небольшие сценки с настольными куклами. Продолжается работа по развитию творчества. Дети самостоятельно могут придумывать диалоги действующих лиц, опираясь на сюжеты хорошо знакомых сказок.
В конце сентября можно познакомить детей с театральной ширмой. В это время хорошо познакомить детей с куклой на гапите (гапит - это палка, на которую посажена кукла. Управление куклой на гапите требует от ребёнка выдержки, терпения, определённых мышечных усилий, так как рука должна вести куклу по краю ширмы, не облокачиваясь на неё. Чтобы облегчить ребёнку управление куклой, их делают как можно более лёгкими (можно из картона).
Продолжается работа по развитию творчества, в которой тоже используются куклы на гапите. Дети могут сочинять небольшие сказки и песенки, которыми сопровождают движения кукол. Постепенно в действие можно вводить шумовые инструменты (бубен, барабан, погремушка), которые придают к сочинённой ребёнком песенку новое звучание, развивают чувство ритма
С детьми можно разыгрывать русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», используя при этом куклы. Разыгрывание сказок с театральными куклами позволяет лучше усвоить содержание полюбившегося произведения, даёт возможность проявить творчество.
Средняя группа (сентябрь-ноябрь)
Виды творческой деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Занятия и репертуар |
Игровое творчество | Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью жеста и мимики. | Маски Шапочки зверей и птиц | «Бабушка и лисичка», «Заяц и медведь», «Колобок и дедушка» «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, волк) |
Песенное творчество | Предлагать детям сочинять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля | Костюмы, декорации, атрибуты, необходимые для данного спектакля | Песенки персонажей сказки «Теремок» |
Танцевальное творчество | Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей спектакля в жанре народной пляски | Костюмы персонажей спектакля, фонограммы | «Пляска Лисы и Медведя к сказке «Теремок» |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Знакомить детей с игрушками - инструментами издающими звук определённой высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы | Дудочка, барабан | Сопровождение танцевальных импровизаций к сказке «Теремок» |
Основы кукловождения. | Познакомить детей с театральной ширмой | Ширма или мини сцена, оснащённая ширмой, куклы | «Пьеро и Мальвина», «Дед и репка». |
Основы кукольного театра | Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности | Пальчиковый театр, настольная ширма | |
Основы актёрского мастерства | Активизировать детей, развивать их память и внимание | Фонограмма, атрибуты для упражнений | «Будь внимателен», «Запомни своё место», «Запомни свою позу» |
Основные принципы драматизации | Формировать положительное отношение к играм -драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движение, мимику, жест) | Драматизации в костюмах и декорациях | «Теремок» |
Праздники, досуги, развлечения | Воспитывать желание доставлять удовольствие своим выступлением родителям. Развивать интерес к различным представлениям. Побуждать интерес детей разыгрывать знакомые сказки | Фонограмма, куклы-марионетки, декорации к спектаклю | Кукольный спектакль |
Средняя группа (декабрь-февраль)
Виды творческой деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Занятия и репертуар |
Игровое творчество | Развивать у дутей желание сочинять небольшие рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Подводить детей к созданию углублённых образов, знакомых персонажей с помощью движений, мимики, жеста. | Куклы Шапочки зверей, птиц | «В гостях у Белоснежки», «Гном и лиса», «Собака и волк» (сочиняют дети). «Весёлый козлёнок», «Испуганный козлёнок», «Котик выздоровел» |
Песенное творчество | Предлагать детям сочинять песни в жанре марша и вальса на заданный текст | Костюмы и атрибуты | Например: Песенка лисички (вальс), песня волка (марш) |
Танцевальное творчество | Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций героев спектакля в жанре марша и вальса | Костюмы и атрибуты | На усмотрение воспитателя |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Обучать детей приёмам игры на игрушках –инструментах, сопровождать танцевальные импровизации на одном звуке | Металлофон, фонограмма | Пляска белочек, «Марш гномов» С. Прокофьев |
Основы кукловождения. | Обучать детей приёмам вождения кукол на ширме | Куклы, ширма | Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных занятий в детском саду» |
Основы кукольного театра | Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях | Куклы, фонограмма, ширма | |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук, пользоваться жестами | Фонограмма, атрибуты, работа у зеркала | «Это – я», «Это-моё», «Отдай», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка-прыгает» |
Основные принципы драматизации | Поддерживать заинтересованное отношение к играм -драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности | Драматизация в костюмах, декорациях, предметном окружении |
|
Праздники, досуги, развлечения | Развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, развивать умение понимать содержание сказок. Привлекать детей самостоятельно играть верховыми куклами | Атрибуты и костюмы необходимые для данного досуга | На усмотрение воспитателя |
Средняя группа (март-май)
Виды творческой деятельности | Методы развития творческих способностей | Средства развития творческих способностей | Занятия и репертуар |
Игровое творчество | Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизируя речевое общение детей. Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, мимику, жест | Куклы, маски Шапочки зверей и птиц, фонограмма | «Козлик и волк», «Лиса и заяц», «Кошка и мышка» |
Песенное творчество | Подводить детей к сочинению песен. Сочинение речитативов на заданную тему | Куклы | На усмотрение воспитателя |
Танцевальное творчество | Обучать сочинять танцевальные импровизации в жанре польки | Куклы, мягкие игрушки, фонограмма | «Полька с игрушками» (чешская мелодия) |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Побуждать детей импровизировать с игрушками инструментами, издающих звуки неопределённой высоты, а также с диатоническим звукорядом | Ложки, погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, дудочки | «Весёлые музыканты» Л. Исаева |
Основные навыки театрального мастерства | Методы формирования навыков театрального мастерства | Средства формирования навыков театрального мастерства | Содержание работы, занятия |
Основы кукловождения. | Продолжать обучать детей приёмам вождения кукол | Верховые куклы, ширма | Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных занятий» |
Основы кукольного театра | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле | Верховые куклы, ширма, атрибуты для занятий | |
Основы актёрского мастерства | Развивать способность адекватно понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё настроение | Работа с зеркалом | «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинился» |
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей | Костюмы, декорации, предметная среда | «Под грибом», В. Сутеева |
Праздники, досуги, развлечения | Вызывать желание участвовать в утренниках, прививать интерес к русскому фольклору. Поддерживать интерес к происходящему на сцене. | Атрибуты, необходимые для проведения праздника | Фольклорный спектакль |
3 этап
Мониторинг выполнения задач проекта (оценка педагога)
Критерии оценки:
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре ;
- педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;
- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3. Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.
4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:
- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей;
- организуются выступления перед малышами.
Оценка результатов театрально-игровой деятельности оценивается по следующим направлениям:
Актерские качества
Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
Жесты .
Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Игры – драматизации
Желание участвовать в играх-драматизациях;
Умение общаться с партнёром;
Способность импровизировать при создании образа.
Этюды с куклами
Желание играть с куклой;
Умение управлять ею;
Способность импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
Желание участвовать в спектаклях;
Умение общаться с партнёром используя куклы театра;
Способность создавать образ с помощью кукол театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"
Название проекта «Герб семьи»База проекта: МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...
Творческий проект для детей дошкольного возраста «Осень»
Проект для детей дошкольного возраста...
Творческий проект для детей дошкольного возраста «Осень»
Проект для детей дошкольного возраста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Творческий проект для детей дошкольного возраста "Профилактика простудных заболеваний"
Творческий проект для детей дошкольного возраста "Профилактика простудных заболеваний". Актуальность. Согласно утверждениям специалистов простудные заболевания относятся к наиболее распростр...
Творческий проект для детей дошкольного возраста "Знакомство с творчеством Агнии Барто"
Творческий проект для детей дошкольного возраста (средняя группа)Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»Сроки реализации: 3 неделиУчастники:...