Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников
консультация

Грунцева Виктория Юрьевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_muzykalnyh_igr.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкального руководителя

Грунцевой В.Ю.

 Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому  пониманию  и отбора игр с полезной в воспитательном отношении тематикой.

В процессе коллективных занятий развиваются индивидуальные способности ребенка.

В игре малыш  бывает поставлен в такие условия, чтобы была возможность  проявить инициативу, находчивость. Часто дети выполняют индивидуальные роли с определенными заданиями. Такие игры малыши особенно любят. Они способствуют воспитанию самостоятельности у робких детей.

Музыкальная игра способствует общему развитию ребенка и развитию его музыкальных способностей.

Использование наглядных пособий на железнодорожную тематику в музыкальном воспитании детей не только позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой, но и познакомить малышей с железной дорогой.

Благодаря применению наглядных пособий,   у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности - ладовый слух, чувство ритма, возникает интерес к музыке.

Музыкальные игры, построенные с помощью пособий на железнодорожную тему.  значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Игра  .Веселый поезд.
Цель: закреплять умение различать изменение темпа музыки. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: небольшая игрушка - паровоз с вагончиками.
Ход игры:
Педагог исполняет музыкальную пьесу, в которой передан образ движущегося поезда: сначала он движется медленно, затем все быстрее и быстрее, а к концу пьесы движение поезда постепенно замедляется, и он останавливается.
При повторном исполнении пьесы педагог предлагает детям передвигать игрушечный поезд, внимательно слушая музыку, чтобы точно передать изменения темпа.
Музыкальный репертуар: "Колеса паровоза" Е.Тиличеевой.

Игра "Паровозик заводной".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку изобразительного характера. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: красивая коробочка в виде сундучка, заводной паровозик.
Ход игры:
Музыкальный руководитель показывает детям коробочку в виде волшебного сундучка, где спрятан заводной паровозик и говорит загадочным голосом:
-Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, а поможет в этом нам в этом предмет, который спрятан в сундучке. Но открыть волшебный сундучок вы сможете, если только отгадаете загадки. У этих загадок разгадка одна.

Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.
***
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома.

***
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.

***
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети отвечают. Ответы могут быть верные и неверные.
М.р.:
-Подсказкой к отгадкам будет музыка. Исполняется пьеса "Паровозик заводной".
На что похоже это равномерное движение?
Если дети затруднятся ответить на вопрос, используется звуковая имитация стука колес, звуки "чух-чух".
Загадки разгаданы. Муз. руководитель торжественно достает из сундучка паровозик:
-Это паровозик заводной. К концу игры я вам его заведу и покажу, как он весело бежит:

  А какой паровозик рисует музыка - настоящий, большой или сказочный, игрушечный? Все время ли музыка изображает стук колес или она рассказывает еще о чем-то? А теперь покажем, как бегает паровозик - встаньте друг за другом и - поехали.
Исполняется пьеса целиком. Заводится паровозик. Муз. руководитель предлагает детям, пока бежит паровозик, придумать, какие приключения его еще могут ожидать.
Затем все дети рисуют свои сказочные паровозики.

Игра  " "Паровозик" (круговая ритмическая игра).
Цель: развивать внимание детей, способность работать в общем ритме. Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: стулья, вагончики или их замена в виде каштанов, шишек, мячиков, орехов.
Ход игры:
Дети сидят плотным кругом на стульях, левая рука - это станция, "приложим" ее к левой коленке, она не должны двигаться. Правая рука - это машинист, передвигающий вагончики. Потихоньку начинаем говорить хором "тук-тук", постукивая правой рукой по левой руке: машинист на своей станции. На слог "На!" передвигаем вагончик на станцию соседа справа - кладем свою правую руку на "соседнюю станцию".
Когда все включатся в общий ритм, можно "запускать "паровоз". Сначала это делает педагог, а потом сами дети.
Каждый раз на слог "на" педагог кладет на "станцию" справа игрушечный вагончик, доставая его из корзинки. Так вагончик отправляется в путь по всем станциям.
В качестве вагончиков можно использовать каштаны, орехи, шишки или мячики.

Игра. Сколько паровозиков гудит?
Цель: Развивать у детей умение слышать и различать количество звучащих звуков (один, два или три). Знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: фланелеграф, три паровозика.
Ход игры:
Поиграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди - паровозики гудят по одному. Два звука - паровозики гудят по два, три звука - три паровозика. Попросить отгадать детей, сколько прозвучало паровозиков - один, два или три.

Голосовая игра "Поезд" 
Цель: развивать фонетико-фонематическое дыхание у детей. Знакомить детей с железной дорогой.
Ход игры:
Поезд подает сигнал -
(дети тянут "ту-у-у-у")
Он стоять уже устал.
(дети произносят "тук-тук")
Набирает поезд ход,
(с ускорением (замедлением) темпа
Свою песенку поет.
(произносят на выдохе "пш-ш-ш)

Игра 6. Вагончики-цепочки (музыкальная пальчиковая игра)
Под музыку русской народной песни "Ах вы, сени"
Цель: развивать музыкальный слух и мелкую моторику рук.
Ход игры:


Впереди силен-красив
Тянет всех локомотив.

Правой рукой тянуть за большой палец левой

Мы сцепились как вагоны,
Дайте нам скорей зеленый.

Сцепиться указательными пальцами и подергать

Мы поедем всех быстрей
Мимо речек и полей.

Руками, сжатыми в кулачки, делаем круговые движения

Тянем-тянем мы друг друга
Поезд мчится - это чудо.

Тянем поочередно одной рукой другую

Мы - у поезда прицеп,
Очень крепок этот сцеп.

Зацепляемся безымянными пальцами друг за друга и тянем в разные стороны

Много есть людей вокруг -
Всех важнее верный друг!

Сцепиться согнутыми пальцами одной руки за пальцы другой

Он тебя всегда поймет
И на выручку придет.

Обхватить кистью правой руки запястье левой, а кистью левой - запястье правой

Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами, которые дети способны воспринять и выразить пластически. Для эмоциональных перевоплощений детям могут быть предложены самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль сказок в воспитании и обучении дошкольников"

Сказки в воспитании и обучении дошкольников....

Консультация для родителей на тему “Роль куклы в воспитании и обучении дошкольников”

Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности....

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейше...

Консультация для родителей на тему “Роль куклы в воспитании и обучении дошкольников”

Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности....

План по самообразованию Горячевой И.Е. Тема "Роль загадки в воспитании и обучении дошкольника"

        Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать  загадку, нужно внимательно н...