Путешествие по острову Вежливости"
методическая разработка (средняя группа)

Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках Задачи:1. Формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; 2. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; 3. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                «Путешествие по острову Вежливости».

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

1. Формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

2. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

3. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т.д.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

                        Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

2. Основная часть

- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

- А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:

1 задание:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом) .

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2. задание: Игра «Вежливая просьба».

Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

3. задание: ЗАГАДКИ:

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

        2. А его сосед ушастый

        Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

        4. Неуклюжий песик Костик

        Мышке наступил на хвостик.

        Поругались бы они,

        Но сказал он «… » (Извини)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

        6. Говорит Лиса Матрёна:

        «Отдавай мне сыр, ворона!

        Сыр большой, а ты мала!

        Всем скажу, что не дала! »

        Ты, Лиса, не жалуйся,

        А скажи: «… » (Пожалуйста)

7. Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «… » (Поздравляем)

        8. Катя пупсика Игнатку

        Уложила спать в кроватку –

        Больше он играть не хочет,

        Говорит: «… » (Спокойной ночи)

9. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

4 задание: Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

2 остановка «Хорошие поступки».

- Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

1. задание «Оцени поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим в оранжевую корзинку.

- Какие хорошие поступки вы совершали?

2. задание: Игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

3. задание: Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. и т. д.)

- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. и т. д.)

- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады  видеть вас. Вы все такие красивые. и т.д.)

3. Итог занятия:

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В нашей группе  очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».

Цели:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...

Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»

Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию  «Путешествие по острову вежливости»Цель: Дать представление о специфических сторонах общения дево...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"

Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Путешествие по острову вежливости.

Конспект НОД в старшей группе....