Выступление на педсовете. "Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комова Валерия Викторовна

"Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию».

                                                                       Выполнила:

                                                                       Дмитриева Валерия Викторовна

Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию».

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и

  • игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
  • формой обучения,
  • самостоятельной игровой деятельностью,
  • средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Ценностью дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию является:

  • Формируются нравственные представления детей, они учат различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
  • Учат нормам поведения и взаимоотношениям с окружающим;
  • Знакомят с положительными и отрицательными качествами личности, учат различать хорошие и плохие поступки детей, сказочных героев;
  • Помогают раскрыть главные качества человека: доброту, скромность, трудолюбие, отзывчивость, милосердие;
  • Воспитывают умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность;
  • Развивают эмпатию, а именно: понимание, сочувствие, содействие другим людям.

Приемы, которые я использовала:

  • Проблемно – ситуативный характер заданий;
  • Наглядность;
  • Игровые действия;
  • Соревнования;
  • Фанты;
  • Чудесный мешочек;
  • Передача камешка;
  • Зарисовки;
  • Имитация движений.

Изучив эту тему, я сделала вывод:

Благодаря использованию этой технологии 80% детей ДОУ знают героев сказок, называют нравственные поступки, сравнивают черты характера, различают их парность (добрый - злой), по выражению лица определяют настроение. Умеют выразить сочувствие и помощь тому, кто в этом нуждается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной сило...

"Роль игры в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

В материале рассказывается о формирование духовно-нравственного воспитания детей через различные виды игр....

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе».

Выступление  для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе»....

Выступление на педсовете "Роль игры в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, непревзойденно благодатная пора, когда под влиянием окружающего общества ребенок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способность...