Выступление на педсовете. "Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию».
Выполнила:
Дмитриева Валерия Викторовна
Выступление на педсовете: «Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию».
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
- игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
- формой обучения,
- самостоятельной игровой деятельностью,
- средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Ценностью дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию является:
- Формируются нравственные представления детей, они учат различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
- Учат нормам поведения и взаимоотношениям с окружающим;
- Знакомят с положительными и отрицательными качествами личности, учат различать хорошие и плохие поступки детей, сказочных героев;
- Помогают раскрыть главные качества человека: доброту, скромность, трудолюбие, отзывчивость, милосердие;
- Воспитывают умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность;
- Развивают эмпатию, а именно: понимание, сочувствие, содействие другим людям.
Приемы, которые я использовала:
- Проблемно – ситуативный характер заданий;
- Наглядность;
- Игровые действия;
- Соревнования;
- Фанты;
- Чудесный мешочек;
- Передача камешка;
- Зарисовки;
- Имитация движений.
Изучив эту тему, я сделала вывод:
Благодаря использованию этой технологии 80% детей ДОУ знают героев сказок, называют нравственные поступки, сравнивают черты характера, различают их парность (добрый - злой), по выражению лица определяют настроение. Умеют выразить сочувствие и помощь тому, кто в этом нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-126435-1387553112.jpg)
Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ознакомление детей с православными праздниками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177701-1358009875.jpg)
Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной сило...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-271888-1372882082.jpg)
"Роль игры в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
В материале рассказывается о формирование духовно-нравственного воспитания детей через различные виды игр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-227271-1671714562.jpg)
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1088533-1543749777.jpg)
Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе».
Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290780-1605725360.jpg)
Выступление на педсовете "Роль игры в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, непревзойденно благодатная пора, когда под влиянием окружающего общества ребенок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способность...