технологическая карта
методическая разработка (старшая группа)

технологическая карта по ФГоС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному         развитию «Приключения в  Королевстве  Математики»  (старшая группа)

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» ; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: Формирование у детей элементарных  математических представлений, закрепление полученных знаний, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр, умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  •  закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

      развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память,  

      умение сравнивать предметы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных  действий, успешно выполненных заданий;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей, обручи, цифры , раздаточный материал -грибочки, полоски разной длиной, корзина с мешочками.

Этапы деятельности

     Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексовно-корригирующий

- Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она позвала нас всех к ней в гости. Вы хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг, я произнесу волшебные слова. А  вы мне помогайте. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки)

            Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

И попадем к королеве в гости.

 (Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

  (На экране слайд с изображением цифр)

- Ребята, куда мы с вами попали? Что вы видите на экране?

-  А как это всё можно назвать одними словом?

(слайд королевы математики)

А чтобы нам попасть в замок королевы надо пройти много интересных и увлекательных заданий.

 

-   «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

-Как вы думаете, кто здесь живет?

 (слайд с фоном Баба-Яга)

1 задание: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две полоски одна. Это не просто полоски, а настоящие волшебные тропинки. Для того чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче?

- Как мы можем определить? 

- Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

-Вы отлично справились!

По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

(Воспитатель привлекает внимание детей к корзине, стоящей на полу)

-Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Здесь Волшебные мешочки… (раздает  ребенку по мешочку).

Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.

(Слайд с геометрическими фигурами)

2задание

1 щелчок - Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок-  А сейчас давайте найдем эту фигуру. Хорошо.

3 щелчок - Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

4 щелчок  - Теперь мы поищем такую фигуру.

5 щелчок - Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?

6 щелчок - Очень хорошо! Мы справились!

(Слайд Бабы Яги)

(Физкультминутка )

В тёмном лесу есть избушка. ( Шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (Поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
 Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

3 задание

Где же Баба Яга оставила нам клубок!

1 щелчок - Вот он, под деревом.

2 щелчок -  А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок -  Где же он? (на дереве)

4 щелчок-  А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок - А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

 4 задание

«Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3,5,7,9.Детям предлагается положить в обруч столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

 ( Работа в 2команды).

Молодцы,  справились с заданием.

Продолжаем дальше наше путешествие к замку Королевы

5 задание

(работа с цифрами 5,3,2,4, на каждого ребенка)

Я задаю вопросы, а вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре  нельзя, можно только показывать карточку.

  -Сколько пальцев на правой руке?

  -Сколько глаз у светофора?

  -Сколько носов у двух собак?

  - Сколько ушей у двух кошек?

  - Сколько хвостов у двух котов?

Все верно показали, молодцы!

(Слайд)

Вот мы и в королевстве. Моя знакомая  Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?

6 задание

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1)4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Шарик еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

      2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

Слайд Королева Математики 

Ребята вот и королева!! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им?

Похвалить детей за проделанную работу.(Щелчок на слайде)

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием гении математики! (награждение)

(Слайд)

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

 И Королева

С нами попрощается

А мы в садик возвращаемся!

Спасибо за внимание!!

Игровая : отправляются в путешествие.

Речевая : произносят волшебные слова

Познавательно-исследовательская:

Коммуникативная:

отвечают на вопросы воспитателя.

Коммуникативная :

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

 Познавательно-исследовательская : узнают геометрические фигуры на ощупь.

Коммуникативная:

отвечают на вопросы воспитателя.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки в соответствии с текстом .

Коммуникативная:

отвечают на вопросы воспитателя.

Игровая:

Коммуникативная:

отвечают на вопросы воспитателя.

Коммуникативная:

Решают задачи.

Коммуникативная:

отвечают на вопросы

Получают медали за старания..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...