Технология создания портфолио дошкольника
статья (младшая группа)
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребёнок» Новикова Т.Г. |
Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».
На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.
Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.
Задачи:
- создать ситуацию успеха для ребёнка,
- содействовать максимальному раскрытию его индивидуальных особенностей,
- формировать установку на творческую деятельность,
- формировать положительные нравственные качества личности,
- создать условия практического применения приобретённых знаний и умений,
- наблюдать картину значимых образовательных достижений ребёнка.
Функции данной технологии:
- мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),
- уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
- портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (педагог)смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве),
- иметь сегодня портфолио – это престижно
Детское портфолио – это:
- технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход воспитания и образования детей;
- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период развития ребёнка;
- коллекция работ ребёнка, которая демонстрирует его усилия, прогресс, личные достижения, возможность для ребёнка ещё раз пережить моменты успеха;
- инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания траектории развития;
- форма работы с детьми;
- форма работы с семьёй.
Портфолио дошкольника-это всегда портфолио-собственность. Это любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями и воспитателем. В ней ребёнок рассказывает о своей жизни, выражает свои интересы, желания, мечты.
Для дошкольника особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должно привлекать, заинтересовать. Вместе с тем, страницы необходимо оформить так, чтобы ребёнку, не умеющему читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, фотографии.
Работа в технологии детского портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей, что особенно важно для дошкольного возраста.
Формы работы с детьми в технологии детского портфолио:
- самостоятельное рассматривание портфолио всеми детьми группы, возможность ребёнка ещё раз пережить приятные моменты, моменты успеха, радости, гордости с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты и т.д. (детское портфолио хранится в группе в доступном для детей месте);
мини-презентация рубрик портфолио детям группы с целью формирования навыков публичного «Здравствуйте, это я»
Примерные рубрики портфолио:
«Здравствуйте, это я»
«Моя семья»
«Моя группа» (детский сад)
«Мои друзья»
«Я люблю»
«Моё творчество»
«Мои достижения»
Мои любимые места в городе»
«Значение моего имени»
«Мои любимые сказки»
Портфолио дошкольника- это инновационная технология, одна из образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-524538-1548081254.jpg)
Рекомендации для родителей по созданию портфолио дошкольника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6830745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-99558-1449292956.jpg)
Опыт создания портфолио дошкольника
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию собственный опыт создания в своей группе детских портфолио. Создавались они три года - начиная со средней группы....
Методические рекомендации по созданию "Портфолио дошкольника"
Материалы для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-828349-1497970005.jpg)
Памятка для педагогов по созданию портфолио дошкольника
Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-828349-1497970005.jpg)
Структура создания портфолио дошкольника
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеально...