Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
формировать   исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; закреплять правила дорожного движения.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь.
 
Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.
Развивать пластику и выразительность движений в играх.
Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.
Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца:             Май «Безопасность в каникулы»                     Тема недели: Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Беседа «Лето красное пришло».

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето»

Рассматривание альбома  «Дорожное движение»

 Сказка про непослушного зайку и медвежат

Чтение стихотворения            

 С. Михалкова «Моя улица».

Чтение книги «Правила дорожного движения».   

Игра «Светофор

Чтение «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

  Д\и «Найди такой знак».

Кукольный театр: « Петрушка на дороге» Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Подвижная игра «Поезд» с остановкой  «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Игры с водой «Пускаем кораблики».

Наблюдение за движущимся транспортом.

Наблюдение за работой светофора на перекрестке.  

 Игра в песочнице: «Построим улицу» Цели: закрепить знание детей о том, что дорога делиться на тротуар и мостовую

Познавательное развитие

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

формировать   исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; закреплять правила дорожного движения.

Речевое развитие

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь.

Художественно- эстетическое

Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

Физическое развитие

Развивать пластику и выразительность движений в играх.

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Подбор книг и иллюстраций на тему «Здравствуй лето», «Правила дорожного движения»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Преломление солнечных лучей( зеркала, стекла)

Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания

Настольные игры по ПДД

Макеты  «Город», «Дорога» наборы игрушек для обыгрывания

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, разные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность.

Понедельник 27 05

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Светофор».
Задачи:  Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор,
“глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить
слова;
 Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения

Аппликация Тема: «Дорожное движение»

Задачи: закреплять навыки последовательного наклеивания прямоугольников  (окна для дома), наклеивать детали на машину, развивать умение составлять в сотворчестве с воспитателем и другими детьми общую композицию города и движущегося транспорта

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Прогулка: Наблюдение за цветником-уточнять названия цветов, их строение

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь, а пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Какие цветы растут в цветнике? Как они называются?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Инд. р- мониторинг по физической культуре (2-3) реб

Вечер: Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение», чтение стихотворений про лето.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

С\р игры «Магазин», «Дом» - развивать умение совершать игровые действия продавца, покупателя

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Вечерняя прогулка: Наблюдение- эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду), рисование мелом на асфальте, игры с песком и выносным материалом.

 Вторник  28.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева 39

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли).

Конструирование (конструирование из строительного материала)

 Тема: «Транспорт на нашей улице»

 Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание альбома: «Дорожное движение». Чтение книги «Правила дорожного движения». Игра «Светофор» - учить правилам  дорожного движения.

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Прогулка: Наблюдение за цветником-учить   ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Ромашки бархатцы для нас, веселый май в тиши припас,

 Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

Трудовая деятельность: приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в  беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Кто попадет?», «Обезьянки». Цели: упражнять в метании левой и правой рукой; учить лазанию по гимнастической стенке.

Вечер: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание дорожного знака -пешеходный переход, светофор

Игры с макетом дороги, дорожными знаками.

Рассматривание и раскрашивание раскрасок- грузовой, легковой, общественный транспорт

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето.

Игры с машинами на импровизированном пешеходном переходе- закреплять правила дорожного движения.

Среда 29.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Тема: Вчера, сегодня, завтра

(Маклакова, №34, стр.94).

Задачи: формировать умение различать понятия Вчера, сегодня, завтра, закреплять счетные умения, знания цифр, развивать комбинатроные способности

Физкультура Пензулаева 39

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли).

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Ситуативный разговор «Солнышко -красное». Проговаривание потешек про солнышко. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Игра «Хорошо-плохо» (про солнце)

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Прогулка. Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, как пес, бежит за мной!

Игры с ленточками и ветрячками

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Цветные автомобили» - развивать умение соблюдать правила игры

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Вечер: Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно».

Игры с макетом дороги, дорожными знаками.

Рассматривание и раскрашивание раскрасок- грузовой, легковой, общественный транспорт

С\р игра «Автобус» - знакомить с профессией шофер, учить совершать игровые действия шофера, пассажиров

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Вечерняя прогулка: Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

  Четверг 30.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи Тема: «Скоро лето» Задачи:Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать мышление, память, наблюдательность.  (Карпеева 183-186)

 

Рисование карандашами.

 Тема: «Машина»

Задачи: Учить раскрашивать машину используя определенные цвета, развивать глазомер, координацию руки.

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение рассказа «Приключение Стобеда». Рассматривание плакатов «Опасные ситуации на дорогах»

Просмотр мультфильмов про дорожное движение.

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Прогулка: Наблюдение за птицами - учить и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Рассмотреть больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цели:

учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега.

Вечер: Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Автобус» - учить совершать игровые действия шофера, пассажиров.

 Чтение книги «Дорожное движение»

Моделирование машин из конструктора.

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Вечерняя прогулка: Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах.

Игры с мячами-учить ловить мяч двумя руками

День недели пятница 31.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева 40

Программное содержание. Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, беге врассыпную, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, перешагивая через кубики.

9.00-9.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа с детьми «Вот и лето пришло» - закреплять признаки лета, заучивание стих-я «Лето, лето к нам пришло»

Раскрашивание раскрасок «Насекомые», «Машины», «Улицы города»

Инд. работа: мониторинг по речевому развитию- по 2-3 ребенка

Прогулка: Наблюдение за вербой-познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать вербу от других деревьев и кустарников. Рассмотреть вербу на участке.

Трудовая деятельность уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Вечер: Кукольный театр: «Петрушка на дороге». Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Игры с машинами, игры с мячами, игры с выносным материалом и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование на лето

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....

Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

комплексно-тематический план на лето

Тема расчитана на 1 неделю. Дается краткое описание мероприятий по данной теме и итоговое мероприятие....

Комплексно - тематическое планирование на лето

Комплексно  - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...

комплексно - тематическое планирование на лето

комплексно - тематическое планирование на лето...