Мастер-класс по сказкотерапии педагога-психолога на тему : «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабирова Фарида Фаритовна

Масстер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по сказкотерапии  педагога-психолога на тему : «Путешествие в сказку»

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности – с методом сказкотерапии.

Актуальность:

О пользе сказкотерапии можно рассказывать очень много. И чтобы не отнимать ваше время. Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер

– класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!»

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал как ему помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Сказки. Волшебство. Что же такое сказки? Кто-то скажет, что сказка — это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений. Другие определят сказку как проекцию нашей бессознательной жизни. Романтически настроенные назовут сказку мечтою о прекрасном. Наверное, в каждом из нас живет вера в чудо. И, быть может, именно она дает многим людям силы жить и творить.

Важны ли сказки для ребенка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьезных» вещах? Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, к чему привели разрушительные действия взрослого человека, одержимого иллюзией собственной безнаказанности, отрицающего «сказочные» законы взаимодействия с Миром. Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, «сказочному» восприятию мира.

Сказкотерапия - психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем клиента.

Ведь любая сказка - это карта внутреннего мира каждого человека.

Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии

Слайд 5

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.

Слайд 6

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Я чаще всего использую манипуляции с волшебными предметами (волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Также детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Продолжительность: 20 минут.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху  -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем педагогам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

- Как гудит поезд? (Ту – туу). Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух – чух – чух..(дыхательная гимнастика.)

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия»

Ирина Шулепова
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия»

Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Продолжительность: 20 минут.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 слайд.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

2 слайд.

- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. С этих слов в нашей группе начался проект «Волшебная пена».

- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,

достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.

- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.

3 слайд.

- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.

4 слайд.

- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.

5 слайд.

- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

6 слайд.

- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

7 слайд.

- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

8 слайд.

- Наносим небольшое количество краски на пену.

9 слайд.

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

10 слайд.

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

11 слайд.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену, я

буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

12 слайд.

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.

Делаем неньютоновскую жидкость в домашних условиях – способ второй

Приготовьте:

  • ¾ ст. воды и половину стакана отдельно;
  • 1 ст. клея ПВА;
  • 2 ст. ложки буры.

Наливаете в глубокую тарелку 3/4 стакана воды и помещаете туда клей. Хорошо перемешайте. В другой миске соедините половину стакана воды с бурой. Размешайте до полного растворения буры. Соединяете два раствора в одной посудине и хорошо перемешиваете. По желанию в процессе приготовления положите краситель. Помещаете неньютоновскую жидкость в пакет, завяжите его и разомните массу. Храните субстанцию в холодильнике и демонстрируйте по необходимости ее свойства.

Для начала - лирическое отступление.

Вспомнил старый детский мультфильм. Как не пытался найти его название, по памяти вводя запросы в гугл, - все напрасно. Сделал вывод, что сейчас этот мультфильм не показывают, поскольку он до боли напоминает современную реальность страны, в которой был создан. Только обратившись за помощью к коллегам, я узнал, что мультфильм называется "
Человечка нарисовал я".

В мультфильме королева устраивала для своих подданных "
Праздник шаров". На празднике "главный надувальщик" выпускал большое количество "шаров счастья". У каждого, кто поймает такой "шар счастья" и успеет сказать вслух желание, пока шар не лопнет, это желание сбудется. Беда в том, что "шары счастья" оказались обыкновенными мыльными пузырями.

Как сказала королева народу: "
Ловите шары счастья - я их много для вас приготовила!"

Но один мальчик, который попал в это сказочное королевство из нашей реальности, прочел в книге, что мыльные пузыри можно не просто держать в руках, но даже легонько подбрасывать, если надеть варежки. Он сумел поймать "шар счастья" и этим разрушил все королевство лжи.

Как оказалось, описанный способ удержать мыльный пузырь в руках вполне реален. Но я вспомнил про детский мультик уже потом - после окончания экспериментов. К варежкам мы вернемся в третьей части статьи. В первой части описаны эксперименты с мыльными пузырями на поверхности бумаги и покрывала, во второй части мы поэкспериментируем с шерстяными изделиями: шарфом и свитером.

Все началось с того, что я проводил совсем другие эксперименты - пытался выдуть мыльные пузыри, наполненные сигаретным дымом.

Для выдувания пузырей использовал жидкое моющее средство для посуды "Gala", разведенное водой и с добавкой глицерина. Состав перед экспериментом лучше охладить. В принципе подойдет любой состав, который дает стабильные мыльные пузыри.

Для человека курящего вдыхать и выдыхать дым не составляет труда. Но я не курю, поэтому делать такие эксперименты было проблематично.

Между прочим, заметил, что мыльные пузыри, которые падали на покрывало кровати, часто отскакивали и снова опускались на поверхность. На поверхности покрывала мыльные пузыри оставались целыми по несколько секунд, перед тем, как лопнуть. Покрывало было из синтетической ткани, рельефное, хоть и не ворсистое.

Через несколько месяцев специально вернулся к экспериментам с мыльными пузырями и покрывалом. Оказалось, что большинство пузырей, опускаясь на покрывало, отскакивают один или несколько раз, потом останавливаются и живут на твердой поверхности несколько секунд. Рекорд - полминуты. Некоторые пузыри, правда, сразу лопались от контакта с поверхностью, но было достаточно пузырей, которые находились на поверхности секунды и даже десятки секунд.

Возможно дело в том, что покрывало гидрофобное (водоотталкивающее)?

Взял для сравнения бумагу. Опускаясь на поверхность бумаги, пузыри моментально лопались - не было никаких вариантов. Пузыри на бумаге не живут.

Бумага гидрофильная. Сделал ее гидрофобной, в одном случае - натер парафином, во втором - смазал подсолнечным маслом. Но результат тот же: соприкасаясь с поверхностью бумаги, пузыри сразу лопались. Таким образом, гидрофобизация поверхности не помогла.

Сделал предположение, что дело в текстуре (рельефе) поверхности. Если поверхность с многочисленными выступами (ткань), это значительно уменьшает контакт между поверхностью и мыльным пузырем. Последий, как бы, продолжает находиться в воздухе.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»

Анжелика Делова
Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция»

Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства, когда мечтали стать воспитателем. Скажу честно, я никогда даже не думала, что буду работать в детском саду. Хотя пример истинного профессионализма у меня всегда был перед глазами. Моя мама, родной мой человек, 42 года работает в детском саду -сначала воспитателем, теперь в должности заведующей этого же сада,она -заслуженный учитель Российской Федерации, имеет множество наград, благодарностей, грамот. Но самой дорогой наградой для нее была любовь ее воспитанников, которые даже спустя годы приходят к ней в садик, чтобы поздравить с днем рождения. Я всегда гордилась ею, но стать воспитателем не хотела никогда….

За окном ночь. Сижу в раздумьях, волнуясь, пишу. Как тогда, три года назад, когда я первый раз собиралась переступить порог детского сада, но не в роли родителя, в этой роли я переступала трижды, имея двоих сыновей и дочь, которая сейчас посещает старшую группу. а в роли сотрудника. Да, я пришла в наш чудесный детский сад, со сказочным названием "Дюймовочка", чтобы, как я уверена сейчас, остаться навсегда. От судьбы не уйдешь! Даже восемнадцать лет военной службы в госпитале МВД в должности сначала медицинской сестры хирургического отделения, а потом старшей сестры отделения переливания крови не сбили меня с курса. Тогда, еще на службе, я круто развернулась и ушла в педагогический на факультет "Психология". Наверное, на это мое решение повлияла еще и моя командировка в горячую,на то время,точку - Чеченскую республику. Где я увидела тусклые глаза детей того военного края. Да, живущим в мире, не понять состояния жизни на войне. И как не совместимы два понятия "война" и "дети". И как хотелась мне им тогда помочь, но как? Я заинтересовалась психологией, детской психологией, читала много книг, экспериментировала иногда на своих детях, тем более они у меня разного возраста. Стала педагогом-психологом.

Сократ сказал, что "все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач".

Я считаю, что психолог объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: хороший психолог - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший психолог - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог-психолог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Как же я боялась не справиться! Сколько было сомнений и вопросов, а порой даже паники. Задавала себе вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?». И вот, спустя три года могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Конечно, не все шло ровно. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Но, не смотря ни на какие трудности, я люблю свою профессию! Люблю за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня! За то, что из тусклых детских глаз я могу сотворить горящие, наполненные радостью. А еще всем известно выражение – «все проблемы идут из детства». Иногда, детские впечатления, переживания остаются с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. И, помогая детям расти добрыми и отзывчивыми, я считаю, можно предупредить развитие терроризма и войн.

Мне всегда хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации.

Многие мои знакомые первые годы моей работы постоянно задавали мне один и тот же вопрос: «Что, после серьезной армейской жизни, захотелось поиграться в своем саду? ". А еще встречались такие, которые были уверены, что психологом может работать каждый, что «особого ума здесь не надо», достаточно просто «быть добрым». А я всегда им объясняла, что в нашей работе важна не только сердечная теплота, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания педагога. По моему мнению, современный педагог-психолог — это человек, сочетающий в себе черты и артиста, и друга, и наставника. Психолог за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Работа моя — это безграничное творчество, серьезная ответственность, но и трудная работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат.

Существует такая проблема как "профессиональное сгорание», «эмоциональное выгорание» педагога. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего “повседневный” психический потенциал человека. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я работаю над этой проблемой с коллегами, провожу тренинги, консультации, даю рекомендации. Думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни, люблю конные прогулки, игру в волейбол, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на берегу небольшой реки или съездить в горы. Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

И неважно когда — вчера, сегодня или завтра ;я, как психолог обязана работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда я буду интересна, любима своими воспитанниками, уважаема коллегами и родителями и, самое главное, довольна своей работой. Многие представляют работу психолога лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Для меня все дети одинаково хороши, нельзя детей между собой сравнивать. "Не сравнивай! Живущий не сравним. "- писал О. Мандельштам.

Поэтому хочу помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся. Благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.

Размышляя над содержанием, сущностью, смыслом своей профессии, я пришла к выводу, что в основе моей профессиональной и жизненной философии находится Любовь. Мне близка фраза одного из моих самых любимых писателей Пауло Коэльо - «Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». Как бы ни вел себя ребенок, он, по сути, учит нас Любить. Любить всегда, без условностей и ограничений, ни за что то, а просто так. Я стараюсь нести в себе эту Любовь, дарить ее детям и взрослым людям.

С солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

…Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

О. А. Коваль

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Ольга Махалкина

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.

3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход:

Часть 1: теоретическая.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт - терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году. В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу. И если изначально арт - терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились. Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

- цветотерапия,

- сказкотерапия,

- музыкотерапия,

- песочная терапия,

- мандалотерапия,

- библиотерапия,

- кинотерапия,

- игротерапия,

- танцевальная терапия,

- фототерапия,

- куклотерапия,

- лепка,

- рисование.

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога - психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной. При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции. При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».

В 2013 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру и несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор - вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике - могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документкамера)

Часть 2: показ.

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера. Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

- Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Рисуют.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например… маникюр

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж - это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может - наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. - всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

- Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Я благодарю вас за внимание.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по сказкотерапии  педагога-психолога на тему : «Путешествие в сказку»

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности – с методом сказкотерапии.

Актуальность:

О пользе сказкотерапии можно рассказывать очень много. И чтобы не отнимать ваше время. Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер

– класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!»

В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал как ему помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Сказки. Волшебство. Что же такое сказки? Кто-то скажет, что сказка — это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений. Другие определят сказку как проекцию нашей бессознательной жизни. Романтически настроенные назовут сказку мечтою о прекрасном. Наверное, в каждом из нас живет вера в чудо. И, быть может, именно она дает многим людям силы жить и творить.

Важны ли сказки для ребенка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьезных» вещах? Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, к чему привели разрушительные действия взрослого человека, одержимого иллюзией собственной безнаказанности, отрицающего «сказочные» законы взаимодействия с Миром. Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, «сказочному» восприятию мира.

Сказкотерапия - психотерапевтическое направление, использующее сказки для решения тех или иных психологических проблем клиента.

Ведь любая сказка - это карта внутреннего мира каждого человека.

Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии

Слайд 5

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.

Слайд 6

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Моя работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Я чаще всего использую манипуляции с волшебными предметами (волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Также детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.

Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Продолжительность: 20 минут.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху  -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем педагогам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

- Как гудит поезд? (Ту – туу). Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух – чух – чух..(дыхательная гимнастика.)

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия»

Ирина Шулепова
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном. Монотипия»

Тема: Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья.

Задачи:

• Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия, с использованием пены для бритья;

• Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Необычное в обычном».

• Мультимедийное оборудование.

• Буклеты с информацией об основных этапах мастер-класса.

• Материал для проведения мастер-класса: пена для бритья, подносы, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

• Плакат для рефлексии.

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике монотипия, с использованием пены для бритья.

• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Продолжительность: 20 минут.

Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 слайд.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

2 слайд.

- Спустите фантазию с поводка! Пусть каждый выдвинет как можно больше идей. Приветствуются озарения и необузданная фантазия. С этих слов в нашей группе начался проект «Волшебная пена».

- Мир детской фантазии настолько безграничен, что порой, оказывается,

достаточно только предложить ребенку использовать какой-либо материал, а тот уже сам начинает проводить с ним занимательные опыты и эксперименты.

- Мы с детьми часто проводим различные опыты. В этот раз наши руки добрались до папиной пены для бритья.

3 слайд.

- Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. В ней можно прятать игрушки, с ней можно проводить разные интересные опыты, ее можно раскрашивать, на ней можно рисовать и из нее можно моделировать.

4 слайд.

- А вы рисовали на пене? Если еще не рисовали, советую попробовать! Это того стоит! А если у вас такой опыт был, буду рада, если поделитесь своими идеями.

5 слайд.

- Рисование на пене для бритья – это один из видов монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

6 слайд.

- Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику руки. Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей.

- Сегодня я хочу предложить вам такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности, как детей, так и взрослых.

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу подойти к столам.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

7 слайд.

- Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

8 слайд.

- Наносим небольшое количество краски на пену.

9 слайд.

- Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

10 слайд.

- Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

11 слайд.

- Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену, я

буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

12 слайд.

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на цветок зеленую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....

Мастер класс по работе с родителями на тему: «В гости сказка к нам спешит»

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Созд...

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

Мастер – класс с родителями младшей группы на тему: «Сказки Фиолетового леса».

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича и использование их в развитии детей на основе практического занятия....

Мастер – класс для педагогов ДОУ с видеоматериалом Тема: «Сказки - шумелки, как эффективный способ развития слухового внимания дошкольников»

Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого либо персонажа сказки на музыкальных инструментах, в основном музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные ложки, бубны...

Конспект мастер – класса для педагогов по изготовлению методического пособия «Путешествие по сказкам Г. Тукая»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.Практическая значимость мастер-кл...