Гендерное воспитание детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации.
статья

В статье представлены проблемы современного детского сада в вопросах гендерного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_doshkolnikov.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста как условие их успешной социализации.

С самого появления младенца на свет каждый родитель старается воспитывать его в соответствии с качествами, присущими тому или иному полу. Девочки должны быть нежными, заботливыми, а мальчики смелыми, сильными. Это и есть гендерное воспитание ребенка. 

        ГЕНДЕР – это социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Термин «гендерные исследования» появился в 1980-е годы в США и Западной Европе. В России исследования в Данном направлении проводили уже в постсоветсткое время.

        Гендерное воспитание – это организация воспитательного процесса с учетом половой идентичности и специфики развития каждого ребенка в процессе его полоролевой социализации.

        Дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период для формирования предпосылок и условий, способствующих принятием ребенком своей гендерной принадлежности.

        Система отечественного дошкольного воспитания по сей день «бесполая», доказательством чего являются следующие факторы:

− содержание детской деятельности и формы ее организации не ориентированы на специфические потребности, интересы, уровни активности мальчиков и девочек;

− единый режим дня не учитывает различные потребности в движении, чередовании активности/отдыха у мальчиков и девочек;

− спальные, игровые комнаты и раздевалки являются общими для всех.

Кроме того, система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении воспитатели и специалисты, в основном, женщины и дать “мужское” воспитание они в принципе не могут.  Воспитатели поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают шумные активные игры мальчиков. У мальчиков утрачиваются умение быть главой семьи, превращаются из “добытчика” в иждивенца. Во время сюжетно — ролевых игр девочки не умеют быть терпеливыми, заботливыми, мальчики не спешат помочь физически, боятся постоять за себя. Гендерный подход необходим и в обучении: у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.

        Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по-своему прекрасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕЙС ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Авторская разработка КЕЙСА ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей  дошкольного  возраста  в условиях ДОУ.Программа диагностики гендерного воспитания в ДОУ С целью выя...

"Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе"

quot;Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе"Дошкольный возраст – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социал...

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Теоретический и практический материал для работы с детьми 2 младшей группы...

Проект "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Создание условий для естестенного равития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности....

Презентация "Речевое развитие детей раннего возраста как условие их успешной социализации"

В презентации сообщается о значении социализации в жизни ребенка с раннего возраста, обозначаются цель, задачи, приемы развития речи детей, основные направления работы по развитию речи, методы, средст...

1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. (средняя группа)

Гендерное  воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателе...

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...