"Открытие зоопарка" (мастер-класс игровой ситуации)
план-конспект занятия (средняя группа)

Малышева Наталья Андреевна

В игровой ситуации "Открытие зоопарка" (экологической направленности", мы показали, как можно непринуждённо вовлечь детей в игру, и обыграть её вместе с ними. Так же рекомендуем  в игровую ситуацию по данной тематике вовлекать наших родителей.Игра получилась интересной, дети могли выразить свои игровые навыки на деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._malysheva_kolomiets.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: Открытие зоопарка» (ИОС).

Цель: Формировать представления у детей о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьяне, крокодиле.

Задачи: Дать элементарные сведения о том, как животные проживают в зоопарке, чем питаются, хищные или травоядные;

-развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия со словами);

-закреплять умение находить решение быстрой постройки вольеров для животных в зоопарке из подручных материалов;

-закреплять правила поведения детей в зоопарке, кратко описывать по схеме животное ,проживающее в вольере, умение работать небольшими подгруппами;

-воспитывать бережное отношение к животным, находящихся на попечении.

Методы:

-словесный (беседа, инструктаж, разъяснение);

-проблемно-поисковый;

-проблемно-мотивационный;

-практический.

Приёмы:

-игровой,

-использование игрушек,

-использование карточек схем, символов

Предварительная работа:

Просмотр видео-фильма: «Жизнь животных в зоопарке», беседа о диких экзотических животных, обитающих в природе жарких стран, сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», дидактическая игра: «Что будет если…», «Хорошо-плохо», прослушивание аудио-записи: «Голоса животных» и т. д.

Ход игровой ситуации:

(В дверь раздаётся стук, заходит гость и везёт большую машину с названием Зоопарк)

Гость: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Гость: Я, работник зоопарка. У нас тут такая проблема… зоопарк наш закрыли на ремонт, а вот этих  животных я привёз к вам. Вы не сможете нам помочь, временно разместить их у себя в группе?

Дети : (высказывания детей)

Педагог: Да вы, что??? Как же мы вам поможем? Это же животные с зоопарка, и они могут быть очень опасными, может кто-нибудь пострадать.

Гость: Я не знаю как , может дети  мне подскажут?

Дети: (высказывания детей, при затруднении, педагог задаёт наводящие вопросы).

Педагог: Ребята, я конечное понимаю, что вам очень жалко их, но мы ведь их ещё не знаем, может они очень опасные? Может их просто выпустить на улицу, пусть там живут? Всё -таки здесь детский сад, дети?

А с другой стороны, если мы их выпустим, они ведь могут погибнуть от голода и заболеть ? И мы не знаем с вами, чем их там кормят, как их содержат.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? Расскажите, где там живут животные?

Дети :(высказывания детей, если не ответят, задать вопрос, как называются их домики в которых они живут в зоопарке…)

Педагог: Но у нас ведь нет для них клеток, вольеров, где мы их поселим?

Дети: (предполагаемые ответы детей, если затруднятся ответить, может  тогда построим для каждого зверя вольер?)

Педагог: А для кого мы будем строить, мы же не знаем. Большое это животное или маленькое? Может, попросим гостя рассказать нам про животных?

Дети: (высказывание детей)

Гость: Да с удовольствием! Но у меня есть одна просьба, поделиться на группы по 3 человека. (дети делятся на команды по 3 человека). Я вам загадаю загадку о животном, а вы должны отгадать её. Кто отгадает, я отдаю карточку с изображением этого животного, и вы идёте строить для него вольер из чего хотите, но смотрите, чтобы животному там было комфортно, не тесно. (дети отгадывают загадки и идут строить вольер из подручного материала, конструктора, кубиков и т.д). После того, как вольеры будут готовы, гость заселяет в них экзотических животных.

Педагог: Ребята, а  мы можем пригласить в наш зоопарк других ребят, родителей, гостей?

Дети: (предполагаемые высказывания детей).

Педагог: А как же мы их пригласим, если мы с вами даже рассказать гостям не сможем ничего про наших животных?

Гость: О, это не страшно. Я вам принесла схему, по которой вы легко расскажете о животном, которое живет в вашем вольере.

Педагог: Ребята, а можно я попробую  побыть в роли экскурсовода и рассказать о каком- нибудь животном по схеме, а вы так же попробуете рассказать про своих?

Дети: (высказывания детей)

(перед детьми на мольберте схема с символами (картинки) составления рассказа о животном )

Педагог:

Кто это? -Это жираф

Где проживает? – Жираф живёт в жарких странах

Внешний вид животного? – Жирафа можно узнать по длинной шее и  у него коричневый окрас с оранжевыми пятнами.

Чем питается? Травоядный, питается травой, любит фрукты и овощи

Опасен или нет? Не опасен, но без взрослых подходить к его вольеру нельзя!

Педагог: А теперь я вашим командам предлагаю стать на время экскурсоводами,  и по схеме рассказать о своём животном.

 (дети по схеме рассказывают о животном, которое живёт у них в вольере).

Педагог: Ребята, а гости ведь не знают как вести себя в зоопарке. И прежде чем гостей предупредить, мы должны сами повторить правила поведения в зоопарке. (дети подходят вместе с педагогом к плакату, где размещены правила (символы в картинках)  и повторяют их)

Педагог: Ну вот, теперь и не страшно приглашать в наш зоопарк гостей.

Рефлексия: Вы не смогли отказаться от помощи животным, построили им такой замечательный зоопарк и вольеры. Были в роли экскурсоводов, закрепили правила поведения в зоопарке.

Как вы думаете, а если бы мы отказались помочь животным, что могло случиться?

Дети: высказывания детей

Молодцы! Вот теперь мы спокойно можем приглашать гостей в наш зоопарк: ваших родителей, родственников, друзей и ребят из нашего садика. Теперь я знаю, что вы сможете не только показать животных в нашем зоопарке, но и рассказать о нём. Но, чтобы все гости могли посетить наш зоопарк, предлагаю нарисовать им пригласительные билетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Открытая игровая ситуация во 2-й младшей группе «В» тема: "Там и тут, там и тут одуванчики цветут"

Программные задачи:Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его частиФормировать у детей представления об одуванчике.Развивать наблюдательность и речь....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Открытый педпроцес образовательной деятельности е по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку»

Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Поможем бельчонку» (интеграция образовательных областей «Познавательное разв...

Открытый педпроцес образовательной деятельности по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Как сберечь здоровье?»

Открытый педпроцес образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в форме игровой ситуации «Как сберечь здоровье?» Интеграция образовательных областей в соответствии с ...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...