«Посадка лука»
учебно-методический материал (средняя группа)

 «Посадка лука» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посадка лука»

Видь труда: Труд в природе

Возраст: Средняя группа

Программное содержание: Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.

Материал и оборудование: Демонстрационный: пластиковые стаканчики с землёй, клеёнка, проросший лук.

Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки.

Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).

Задачи:

Формировать навыки посадки луковиц.

Развивать представления об условиях необходимых для роста растений.

Воспитывать интерес к труду в природе.

Ход трудовой деятельности:

Вводно - организационный часть и мотивационно - побудительный часть:

В-ль:Я принеслалуковицы, чтобы мы посадили их у себя в группе и вырастили много зелёного лука.

В-ль: Кто скажет чем полезен лук?

Дети :Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней и ваши ребята никогда не будут болеть.

В-ль: Ребята, посадим луковицы?

Дети:Да

В-ль: Какой формы луковицы?

Дети: Варианты ответов

В-ль: Какого цвета луковицы?

Дети: Варианты ответов.

В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).

В-ль:Ребята а какие пословицы вы знаете?

Дети:ответы детей

В-ль: А давайте мы с вами сегодня выучим новую пословицу.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Где труд, там и счастье.

В-ль: А теперь повторите за мной (дети повторяют пословицу)

Практическая деятельность:

В-ль: перед вами стоит стаканчик с землей, сначала я вам все покажу:

1) Нахожу у луковицы корни,  сажаю лукавицу в землю корнями вниз.

2) Надавливаю лукавицу, чтобы она крепко села в землю.

3) поливаю вокруг лукавицы

В-ль: А теперь ребята каждыйнаденет фартуки подойдет к столу, на котором находится ящик с землёй,  по очереди берет себе землю в стаканчике и лукавицу. Аккуратно можете посадить свою луковицу в землю.

Дети повторяют действия воспитателя.

В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.

Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.

В-ль:Что мы сделали сегодня?

Д - посадили лук

В-ль: Чем полезен лук?

Д- Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней

В-ль: Ребята, мы сегодня посадили лук, посмотрите каким он у нас вырастет, если мы будем его хорошо поливать.

В-ль:Ребята, сейчас мы поиграем в игру«Угадай, что в мешочке?».

Игра

Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

Итог:

В-ль : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним!

Дети : Ответы детей

В-ль : Правильно! А давайте еще раз повторим пословицу.

Дети : повторяют пословицу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...