Планирование совместной деятельности детей с воспитателем по теме "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.06.docx15.84 КБ
Файл 04.06.docx16.06 КБ
Файл 05.06.docx15.87 КБ
Файл 06.06.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь - 1 неделя

«Здравствуй, лето!»

Понедельник «Всезнайкин» 03. 06. 2019 г.

Утро. Приём детей на участке детского сада.

Ситуация общения: «Выходные дома»- способствовать развитию диалогической речи.

Хороводная игра «Вышли дети в садик» -содействовать развитию интереса к хороводной игре, созданию хорошего настроения.

Отгадывание загадок о лете.

Рисование «Летние картинки» - побуждать детей рисовать карандашами, используя трафареты, способствовать развитию графомоторных навыков, закрепить умение создавать целостную композицию.

Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.

Проф. мероприятия: умывание прохладной водой, гимнастика для глаз.

Прогулка. Наблюдение: за солнцем - содействовать развитию умений замечать, что солнце поднимается с каждым днем все выше. С этой целью понаблюдать за тенью от столба на участке, обратить внимание на то, что в полдень тень становится короче.

Расширить представление о состоянии погоды летом.

Закрепить название сезонной одежды.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» - способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений.

Игра малой подвижности «Вейся, венок» - содействовать развитию умения образовывать круг, водить хоровод, закрепить умение выполнять движения, согласно тексту игры.

Дидактическая игра: «Назови одним словом» -способствовать развитию умения группировать предметы по разным признакам.

Трудовая деятельность «Помоги цветам на клумбе» - умение выдергивать траву-сорняк, отличать сорную траву от цветочных ростков (Миша, Катя) - способствовать формированию трудовых навыков.

Индивидуальная работа по физвоспитанию «Пройди по мостику»- содействовать развитию умения сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности (Саша, Лиля)

Игровая ситуация «Встреча с Незнайкой» - содействовать закреплению знаний детей об основной группе опасных предметов.

Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, внимания друг к другу.

II половина дня. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Вечерняя прогулка

Чтение потешек о солнце - умение внимательно слушать текст, понимать содержание.

Игры с мозаикой «Одуванчики» - содействовать развитию мелкой моторики, закрепление цветов.

Рассматривание семейных фотоальбомов «Летом на отдыхе» - способствовать развитию умения, рассказать об изображенном на снимке.

 Подвижная игра «Мышеловка» - способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками. Содействовать дружескому

взаимодействию между сверстниками.



Предварительный просмотр:

Вторник «Здоровичок» 04.06. 2019 г.

Утро. Встреча детей на участке.

Совместные игры -создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Части тела» - способствовать развитию представлений детей о своем теле, формированию знаний о том, для чего нужна каждая часть тела.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето» - содействовать развитию монологической речи.

Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.

Проф. мероприятия: умывание прохладной водой, гимнастика для глаз.

Игровая ситуация «Самая чистая тарелка» - подвести детей к выводу о том, что завтрак имеет большое значение для здоровья человека.

Прогулка.

Экскурсия «Зеленый детский сад» - способствовать формированию представлений о стадиях развития растения, бережного отношения к растениям.(воспитатель рассказывает, что «зеленый детский сад» - это место, где живут растения-малыши; старшие дети рассказывают, какие растения они выращивают, показывают картинки взрослых растений, объясняют, что любое растение можно вырастить из семян)

Художественное слово: Катя леечку взяла,

                                         Все цветочки полила.

                                         Пусть попьют водички

                                         Цветочки-невелички.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»- развитие мелкой моторики Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - способствовать развитию умения бегать в определенном направлении, ловкости, внимательности.

Дидактическая игра: «Какой цветок» -содействовать развитию умения подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: прополка цветочной клумбы -способствовать формированию трудовых навыков.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Перепрыгни канавку» -содействовать развитию умения прыгать в длину с места, укреплению ног. (Соня, Алеша)

Предложить сюжет для игры «Приходите к доктору Айболиту» -способствовать развитию умения брать на себя роль животного или доктора, применять предметы- заместители, побуждать к ролевому диалогу.

II половина дня. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам. Сухое закаливание.

Чтение: сказка В. А Осеевой «Сороки». Содействовать развитию у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Вечерняя прогулка. Хороводная игра «Вышли дети в садик»-содействовать развитию интереса к хороводной игре, созданию хорошего настроения.

Дидактическая игра «Мои первые часы» -способствовать закреплению знаний детей о частях суток, их последовательности.

Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» -способствовать развитию координации движений, умения держать равновесие. Самостоятельная двигательная деятельность - способствовать укреплению детского организма.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Побуждать детей находить  себе занятие и самостоятельно организовать  двигательную  деятельность,   использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность.



Предварительный просмотр:

Среда «Почемучка»  05.06.2019 г.

Утро. Приём детей на участке детского сада.

Разучивание стихов о лете. Содействовать развитию памяти, побуждать к выразительному чтению стихов.

Экспериментальная деятельность: «Нагревание воды с помощью солнечных лучей».

(Налить холодную воду в сосуд и оставить его на солнечном месте участка, определять состояние воды в течение дня). Способствовать развитию интереса к проведению эксперимента, логического мышления, любознательности.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Карусель». Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на сигнал, создать положительный микроклимат.

Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.

Проф. мероприятия: умывание прохладной водой, гимнастика для глаз, точечный массаж.

Прогулка.

Наблюдение: «Бабочка». Пополнить знания детей о бабочках, их образе жизни, необходимыми условиями для жизни. Способствовать развитию наблюдательности.

Ход наблюдения: Летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, созданных природой.

Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет. Художественное слово: закличка: «Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке». Загадка- «Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (бабочка).

Дидактическая игра «Где бабочка?». Содействовать умственной активности детей, усвоению понятий «сзади», «впереди», «слева», «справа»

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений.

Игра малой подвижности «Ходит Ваня» - содействовать развитию умения образовывать круг, водить хоровод. Закрепить умение выполнять движения, согласно тексту игры.

Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики». Способствовать развитию представлений о том, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить детей пускать солнечных зайчиков.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Создать условия для выполнения трудового поручения, способствовать воспитанию ответственности за порученное дело.

II половина дня.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Вечерняя прогулка

Чтение русской народной потешки «Божья коровка» - способствовать проговариванию понравившихся словосочетаний и фрагментов, развивать умение выразительно рассказывать потешку.

Упражнение «Прогоним комара» - содействовать развитию умения в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой.

 Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Способствовать развитию умения бегать в определенном направлении, ловкости, внимательности.

Самостоятельные игры детей. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений.



Предварительный просмотр:

Четверг «Трудолюбик» 06.06.2019 г.

Утро. Приём детей на участке детского сада.

Наблюдение «Травка-муравка». Способствовать развитию представлений об основных признаках лета, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, на форму их листьев.

 Рисуем мелками на асфальте. Способствовать развитию творческих способностей, желание создать красивую картинку, чувство удовлетворённости.

Подвижные игры «Найди свое место», «Карусель». Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на сигнал, создать положительный микроклимат.

Утренняя гимнастика. Положительно активизировать организм детей.

Проф. мероприятия: умывание прохладной водой, гимнастика для глаз, точечный массаж

Прогулка.

Наблюдение «Березка». Способствовать расширению представления детей о березе летом Ход наблюдения: Береза — самое красивое дерево наших лесов. В жаркий день белые стволы остаются прохладными на ощупь. Береза имеет большое значение для человека. Березовые почки применяются в качестве лекарственного средства. Всевозможные поделки делают из березовой коры — бересты. Она не поддается гниению, поэтому люди использовали ее для изготовления туесов для хранения пищи и воды.

Художественное слово: Всем береза нравится. Ведь она - красавица! Белый ствол ,густая крона. Рассылает всем поклоны. Листья тихо шелестят. Меж собою говорят Подвижная игра: «По дорожке на одной ножке». Способствовать развитию умений прыгать на одной ноге.
Дидактическая игра: Настольная игра «Подбери по цвету» - формировать умение подбирать парные карточки - предметы и цвет.

Индивидуальная работа «Пройди - не упади». Способствовать развитию умения сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности. (Настя, Егор)

Художественная мастерская «Нарисуем лето!». Содействовать развитию умения отражать в рисунке свои впечатления, побуждать к использованию в работе разнообразных художественных материалов.

Трудовая деятельность: собрать ветки на участке. Создать условия для выполнения трудового поручения, способствовать воспитанию ответственности за порученное дело.

II половина дня.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Карусель». Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом, реагировать на сигнал, создать положительный микроклимат. «По дорожке на одной ножке». Способствовать развитию умений прыгать на одной ноге.

Игры с различными мозаиками «Выложи узор», «Выложи цветок для мамы» и т. д. Содействовать развитию мелкой моторики, закрепление цветов.

Создать ситуацию для с-р игры «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Обеспечить развитие  умения  творчески воспроизво¬дить в игре различные социальные роли, вести ролевые диалоги готовить обстановку для игры, способствовать формированию  дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельные игры детей в песочнице. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию умения выполнять постройки из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности детей и взрослого по приобщению детей к РНК

Формирование представлений у детей старшего возраста о русской народной культуре....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"

Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...

Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....

Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО

     Электронное пособие "Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО" серии "Педагогиче...

Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".

ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...