Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Галина Ильинична

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавательная активность является действием волевым, целенаправленным и процесс познавательной деятельности определяется не внешне деятельностью, не степенью занятости ребенка, а главным образом уровнем внутренней активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_priklyucheniya_buratino.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                 

Конспект

Образовательной деятельности

 «Приключения Буратино»

                                                                                                                                                 

                                                                     

C:\Users\vaio\Desktop\Фотокартинки-Школа\iCA5B6FD6.jpg

   

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                 Андреева

                                                                                                                 Галина Ильинична

                                                                                                                   педагог-психолог                                          

                                             

                                                   


Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации и развитию познавательной активности в игровой деятельности при подготовке к школе.

Задачи:  

 Обучающая - формировать предпосылки к школьному обучению через активизацию познавательных интересов.

Развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление), связную речь.

Воспитательная – воспитывать умение активно работать в команде.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

 - игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);

- двигательная деятельность, (динамическая пауза);

- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);

- коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).

- восприятие художественной литературы.

Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

 Методы: 

- наглядный - демонстрация наглядных средств;

- словесный – повышение эмоциональной и познавательной активности (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

- игровой, практический – создание игровой ситуации, развивающие дидактические игры и упражнения (появление «Буратино», загадывание и отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, решение задач);

- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).

Инновационные технологии:

- игровая технология (игровые задания, формирующие умения и навыки);

-технология исследовательской деятельности (постановка и решение проблемы; использование художественного слова; коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творчески развивающие игры);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная творческая деятельность, игры)

- здоровьесберегающая технология;

- технология пескотерапии.

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя; проявление у детей интереса к школьной жизни и активного участия к развивающим играм, заданиям и упражнениям; дети самостоятельно могут переносить новые практические знания, полученные на занятиях в свою деятельность; преодоление у детей трудностей в освоении заданий; умение детьми анализировать полученный опыт на занятии.

Учебно-воспитательные:

- дети действуют по заданному правилу, умеют работать по инструкции взрослого, контролировать свою деятельность;

- удерживают слуховое и зрительное внимание, слушая взрослого;

- проявляют сопереживание, отзывчивость;

Познавательные:

- дети умеют самостоятельно анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию предметов.

Коммуникативные:

- умеют слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- устанавливать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- активность во всех видах деятельности, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению.

Программное обеспечение: компьютерная презентация (кроссворд, игра «Четвертый лишний»).

Оборудование:

- телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, игрушка – Буратино, портфель, школьные принадлежности: линейка, тетрадь, альбом, клей, цветные карандаши, пластилин, ручка; корзина с цветными шнурками, плакат «Дерево», учебная доска - магнитная, песок разного цвета, прозрачная ваза круглой формы, мягкий мяч, пластмассовые стаканчики, бейджи по количеству детей.

Материалы:

- конверт с заданиями.

Ход совместной деятельности

 1. Вводная часть. Организационный момент. Ритуал приветствия. 

        Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Ильинична. Я работаю в детском саду «Дружные ребята». А сегодня пришла к вам в детский сад (Как называется ваш детский сад?) вашу группу, чтобы с вами поиграть. А вы любите играть? (Да!) Для начала совместных интересных игр давайте познакомимся.  

       Игра с мячом «Назови свое имя» Цель: улучшение настроения друг другу, называя своя имя. (Дети передают мяч друг другу по кругу и  называют свое имя, например, меня зовут Галина Ильнична, а тебя (Ирина, Сережа, Алина и тае далее.) 

       Педагог-психолог. А теперь возмитесь все за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей.  Получился «Мостик дружбы»  (Цель: формирование чувство единства и сплоченности). Если мы будем внимательно слушать и слышать друг друга, правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, говорить красиво, он никогда не разрушится и очень нам сегодня поможет и не только нам, но и герою из сказки. Отгадаете загадку.

У отца сыночек странный: необычный, деревянный,
На земле и под водой, ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?  (
Буратино)

       Педагог-психолог. Буратино пришел с большим конвертом. Мальвина дала ему задания. В сказке «Золотой ключик» Буратино так и не попал в школу, поэтому не знает, как выполнить задания. Вы – будущие школьники, много знаете и умеете. А как мы можем помочь Буратино?  (Ответы детей).

      2.  Основная часть занятия.

       Задание 1.  Упражнение «Реши кроссворд» Цель: развитие слухового внимания.

       Педагог-психолог: Ребята, вам нужно назвать одно важное слово, необходимое всем, кто хочет учиться и много знать. Угадать это слово вам поможет кроссворд (внимание на экран - презентация). Дети отгадывают загадки.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.  (БуКвы)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он? Это… (УчеНик)

Когда приходят дети в класс, она встречает первой вас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.  (УчИтельница)

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.  (Глобус)

Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет.  (ШколА)

       Педагог-психолог: Какое слово получилось в выделенных клетках, кто может прочитать? (Книга) А почему оно очень важное для тех, кто учится? (Ответы детей  - книга - самый лучший друг, можно узнать много добрых советов, книга- первый помощник в знаниях и так далее).

       Педагог-психолог: Молодцы, ребята!  Буратино, сказал мне на ушко, что ему очень стыдно, что он не знает букв. И пообещал обязательно пойти учиться в школу, чтобы выучить буквы. А сейчас, Буратино предлагает вам отдохнуть.

       Физкультминутка: «Переменка»

Переменка, переменка! (дети двигаются по кругу друг за другом)

Отдохните хорошенько: (выполняют поскоки)

Можно бегать и шуметь, (бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (танцуют)

Можно сесть и помолчать, (приседают)

Только-чур! – нельзя скучать (выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе).

       Задание 2.  Упражнение «Школьные принадлежности» Цель: развитие школьно-значимых предметов, связной речи.

       Педагог-психолог: Ребята, давайте подарим нашему Буратино портфель и школьные принадлежности.  (Дети складывают по одному школьному предмету в портфель, и говорят зачем он нужен).

       Голос Буратино. Спасибо, ребята, теперь у меня будет свой портфель и школьные принадлежности.

       Задание 3. Игра «Геометрические фигуры» Цель: развитие воображения.

       Педагог-психолог: Друзья мои, предлагаю познакомить Буратино с геометрическими фигурами - назовите, какие вы знаете геометрические фигуры. (Педагог-психолог предлагает детям выбрать цветной шнурок и изобрести любую геометрическую фигуру).

       Голос Буратино. Спасибо, ребята, что познакомили меня с геометрическими фигурами.

       Задание 4.  Упражнение «Сосчитай-ка» Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

      Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание на это удивительное дерево ни яблока, ни груши.  И что за плоды на нем растут? (Цифры). (Дети стоят у доски и воспроизводят прямой и обратный счет).

                                                                             

       Педагог-психолог: Друзья мои, вы очень внимательные. Похвалите себя.

       Задание 5. Игра: «Четвертый лишний» (Презентация) Цель: развитие словесно-образного мышления, связной речи.

       Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены              4 предмета, 3 из которых связаны по смыслу, а один лишний, он с ними не связан. Ваша задача, найти лишний предмет и объяснить, почему именно он является лишним.

       Педагог-психолог.  Ребята, я очень рада за ваши знания.

        Задание 6. Упражнение «Давай пофантазируем» Цель: развитие образного воображения, связной речи.

       Педагог-психолог: Друзья мои, давайте покажем Буратино как мы умеем творить чудеса. (Дети подходят к столу, выбирая стаканчик с разноцветным песком. Предлагается по очереди насыпать в пустую вазу разноцветный песок. По окончании работы предоставить детям возможность пофантазировать. Что получилось? Или на что похоже?

       3. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

       Педагог-психолог: Ребята, задания Мальвины мы все выполнили. Как вы думаете, мы помогли Буратино? Что вам понравилось? Что было трудно выполнять? Что можно пожелать Буратино? (Пожелания детей к Буратино: хорошо учиться в школе, слушаться папу Карло, познакомиться с новыми друзьями, не ходить с чужими людьми и так далее). Друзья мои, я вас всех благодарю за хорошую работу. Сегодня вы были дружными, активными, преодолели все задания. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Буратино и пригласим его к нам в гости.

Источники:

1. Богачкина Н.А. Пора в школу! Подготовка будущего первоклассника / Н.А.  Богачкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 142-168.

2. Ильина М.Н.  Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения /                    М.Н.  Ильина – Спб.: Питер, 2007. – С.44, 55, 79, 102, 122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект образовательной деятельности «Золотой ключик или необыкновенные приключения Буратино и его друзей»

Данный конспект занятия по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"

Конспект образовательного мероприятия "Буратино идет в школу"...