Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
рабочая программа

Давыдова Светлана Алексеевна

Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Буратино» имеет художественную  направленность.

Актуальность программы  Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это  полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино»   закреплены в следующих нормативных документах:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_buratino.docx385.12 КБ

Предварительный просмотр:

F:\img004.jpg

Содержание

Раздел 1.

Комплекс основных характеристик программы

1.1

Пояснительнаязаписка

1.2

Цель и задачипрограммы

1.3

Содержаниепрограммы

1.4

Планируемыерезультаты

Раздел 2.

Комплекс организационно-педагогических условий

2.1

Календарный учебный график

2.2

Условия реализации программы

2.3

 Формы аттестации

2.4

Оценочные материалы

2.5

Методические материалы

2.6

Список литературы

  1. Пояснительная записка

Направленность 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Буратино» имеет художественная направленность.

Актуальность программы  Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это  полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино»   закреплены в следующих нормативных документах:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная  программа « Буратино» позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.

Адресат программы

Образовательная программа  рассчитана на детей  5-6 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения –144 часа.

Продолжительность программы – 1 год

Форма обучения  - очная

Особенности организации образовательногопроцесса. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами вобъединениях по интересам, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий(разновозрастнаягруппа), являющиеся основным составом творческого объединения «Буратино»; состав группы постоянный.

Режим занятий

Общее количество часов в год –144 часа.

Количество часов и занятий в неделю – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу с перерывом в 10 минут.

Периодичность и продолжительность занятий –

 Вторник   16.00-16.45

   Среда      16.00-16.45

Четверг    16.00-16.45

Пятница        16.00-16.45

В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек.

  1. Цель и задачи

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

Личностные задачи:

-формирование  мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

- формирование установки на здоровый образ жизни.

- воспитание готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные задачи:

-  развитие мотивации основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- развитие потребности эмоционального восприятия детей, умение сопереживать чувствам.

- развитие самостоятельности трудолюбия, организованности, чувства долга, ответственности, требовательности к себе,

- развитие умение действовать по заданным алгоритмам и комбинировать их в нестандартных ситуациях;

Образовательные (предметные) задачи:

- развитие коммуникативной культуры детей

- приобретение знаний основ художественной грамотности;

- формирование нравственных качеств личности;

 формирование волевых качеств личности.

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название модуля, тем

Количествочасов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций.

2

1

1

анкетирование

2

Игры, упражнения  и этюды  с куклами  и ожившими предметами.

6

1

5

диагностические игры

3

Работа с тканью

8

0,5

7,5

педагогическое наблюдение

4

Работа с бумагой

4

0,5

3,5

педагогическое наблюдение

5

Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.

4

-

4

психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов

6

Малые жанры устного народного творчества

4

0,5

3,5

психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов

7

Выбор сказки для постановки спектакля

2

-

2

педагогическое наблюдение

8

Изготовление  перчаточных кукол:

из ткани;

с использованием папье-маше.

64

3

61

педагогическое наблюдение

9

Занятия техникой речи и сценическими движениями.

4

1

3

диагностические игры

10

Техника вождения перчаточными куклами.

2

0,5

1,5

диагностические игры

11

Изготовление декораций

12

1

11

педагогическое наблюдение

12

Музыкальное сопровождение

8

0,5

7,5

педагогическое наблюдение

13

Монтировочные репетиции, прогоны

20

2

18

педагогическое наблюдение

14

Генеральные репетиции

4

-

4

диагностические игры

Итого

144

11,5

133,5

Содержание

Вводное занятие

  • Знакомство с планами работы и задачами кружка.
  • Знакомство с куклами разных конструкций.
  • Инструктаж  (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)

Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами

  • «Оживление» бытовых предметов.
  • Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол.

Работа с тканью

  • Материалы и инструменты. Понятие о тканях. Разнообразие видов ниток по назначению. Демонстрация и сравнение различных  инструментов для работы с тканью. Организация рабочего места.
  • Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани. Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку. Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага. Понятие «шов», «стежок», «строчка».
  • Освоение простейших видов швов.  
  • Первичные представления о традиционном искусстве лоскутного шитья,  о разнообразии художественных вещей, созданных народными мастерицами в том числе тряпичные куклы.

Работа с бумагой:

  • Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) - конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок);
  • Моделирование (сгибание, складывание, скручивание);
  • Папье-маше(знакомство с простейшими приемами папье-маше).

Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.

  • Чтение сказок.
  • Просмотр сказок (художественных фильмов и мультфильмов).

Малые жанры устного народного творчества: считалки, песенки, загадки, пословицы и поговорки.

Изготовление кукол

  • Изготовление персонажей спектакля.
  • Изготовление головы куклы (из ткани, из папье-маше).
  • Изготовление одежды для куклы.

Техника вождения перчаточных кукол

  • Освоение техники движения куклы (ходьба, бег, прыжки).
  • Работа с разговаривающей куклой.
  • Упражнения с куклами…

Занятия техникой речи и сценическими движениями

  • Освоение различных интонаций.
  • Построение движений куклы на основе своих собственных движений.

Изготовление декораций

  • Придумывание и изготовление эскизов декораций.
  • Изготовление декораций.

Музыкальное  сопровождение

  • Подбор и запись музыки.

Монтировочные репетиции, прогоны

  • Отработка интонаций и движений кукол с использованием декораций, музык,  сопровождений  и т.д.

Генеральные репетиции

  • Постановка и обсуждение спектакля.

Прогнозируемые результаты

Обучаемые первого года обучения должны знать:

  • Правила техники безопасности при работе с тканью;
  • Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»;
  • Технику вождения перчаточными куклами;
  • Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол;
  • Название инструментов, материалов и принадлежностей.

Должны уметь:

  • Пользоваться материалами и инструментами;
  • Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления;
  • Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол;
  • Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.

сентябрь

3.09

Вторник

пятница

собеседование

2

Знакомство с кружковцами, с правилами поведения в кружке, выбор старосты отв. за хранение кукол. Заполнение данных о кружковцах

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

2

сентябрь

5.09

Вторник

пятница

беседа

2

Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

3

сентябрь

10.09

Вторник

пятница

беседа

2

Рассказ о плане работы кружка на год. Знакомство ребят с правилами поведения в ДПиШ

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

4

сентябрь

ноябрь

11.09

Вторник

пятница

беседа

2

Объяснение правило управления ручной куклой.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

5

сентябрь

12.09

Вторник

пятница

беседа иллюстрирование

2

Беседа о выборе простейших этюдов, пьес, сказок. Работа над речью: чистотой произношения, выразительность речи.  

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

6

октябрь

17.09

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Упражнение с куклами.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

7

октябрь

19.09

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Упражнение с куклами.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

8

октябрь

24.09

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Упражнение с куклами.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

9

октябрь

26.09

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Знакомство с правилами работы перчаточной куклой на ширме.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

10

октябрь

1.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Повторение работы с куклами на ширме.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

11

Ноябрь

3.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Работа с куклой на ширме.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

12

Ноябрь

8.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Работа с куклой на ширме

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

13

Ноябрь

10.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Работа с куклой на ширме

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

14

Ноябрь

15.10

актёрский тренинг

2

Упражнение с куклами, этюды.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

15

Декабрь

17.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг

2

Игры с куклами и «ожившими» предметами.  

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

16

Декабрь

22.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения

2

Познакомить детей со сказкой «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

17

Декабрь

24.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения

2

Работа над техникой речи. Работа над сказкой «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

18

Декабрь

29.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения

2

Рассказать о будущем спектакле. Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

19

Декабрь

31.10

Вторник

пятница

актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения

2

Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

20

январь

5.11

Вторник

пятница

актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения

2

Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

21

январь

7.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Работа над техн. Речи. Работа на сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

22

январь

12.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Игра со словами. Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

23

январь

14.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Занятие над тех. Речи. Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

24

февраль

19.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Занятие техн. Речи. Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

25

февраль

21.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Генеральная репетиция сказки «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

26

февраль

26.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Чтение р. Н. сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культ. Речи з-с, ш-ж,. Работа над сказкой  «Теремок»  

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

27

февраль

28.11

Вторник

пятница

работа в малых группах

2

Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. Работа с куклой на ширме. Над сказкой «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

28

3.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Пластические этюды, руки актера.

Работа с куклой на ширме, над сказкой «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

29

5.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Упражнение на развитие воображения «Предположим что» чтение р. И сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

30

10.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Экскурсия в парк беседа Работа над сказкой  «Теремок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

31

12.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Занятие над техн. Речи. Знакомство со сказкой «Колобок».

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Промежуточный

32

17.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок».

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

33

19.12

Вторник

пятница        

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок».

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

34

24.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Зв. культ. Речи з-с, ш-ж. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

35

26.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа над сказкой  «Колобок».

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

36

31.12

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Работа на сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

37

9.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

38

14.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Знакомство с пьесой упра-е на внимание.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

39

16.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Этюды с куклами на материале пьесы.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

40

21.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Этюды с куклами на материале пьесы.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

41

23.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Репетиция сказки «Колобок». Придумать истории.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

42

28.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Игры с куклами и «оживленными предметами». Работа над сказкой «Колобок».  

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

43

февраль

30.01

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

44

февраль

4.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

45

февраль

6.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Экскурсия в музей ДПиШ. Работа над тех. Речи. Работа над сказкой «Колобок».

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

46

февраль

11.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Провести этюды на воспроизведения отдельных черт характера. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

47

февраль

13.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа на сказкой  «Колобок». Повторение ранее изч сказок. Работа  над техн. Речи

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

48

февраль

18.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи. Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

49

февраль

20.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа  над техн. Речи Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

50

март

25.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Повторение ранее изученных сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

51

март

27.02

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа над сказкой  «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

52

март

3.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Провести этюды на воспроизвед. отдельн. черт характера. Работа над сказкой «Колобок»

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

53

март

5.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Чаепитие. Игровая программа.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

54

март

10.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Повторение ранее изучен. сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

55

март

12.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа на сказкой  «Колобок». Работа  над техн. Речи.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

56

март

17.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Повторение ранее изучен. сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

57

март

19.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Познакомить детей с русскими нар. сказками.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

58

март

24.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Провести этюды на развитие фантазии, коллективные этюды.

Повторение ранее изучен. сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

59

апрель

26.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Экскурсия в весенний лес. Игры.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

60

апрель

31.03

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Чтение рассказ. И сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культуры речи.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

61

апрель

2.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Генеральная репетиция сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

62

апрель

7.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Выступление со сказками.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

63

апрель

9.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Упражнение с куклами. Развитие речи.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

64

апрель

14.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Закрепление пройден. темы за год. Упра-е с куклами, этюды.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

65

апрель

16.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Работа над техн. речи. Работа с куклой на ширме.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

66

апрель

21.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Упраж-е на развитие артистизма. Чтение р. и сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

67

апрель

23.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа с куклой на ширме.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Текущий

68

апрель

28.04

30.04

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Экскурсия в лес. Игры.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Итоговый

69

май

5.05

7.05

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Чтение р. и сказок. Провести этюды на игру с предметами.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Итоговый

70

май

12.05

14.05

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Закрепить пройден. Темы за год, упра-е с куклами, этюды

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Итоговый

71

май

19.05

21.05

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Повторение ранее изуч. сказок.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Итоговый

72

май

26.05

28.05

Вторник

пятница

работа в малых группах актёрский тренинг

2

Итог работы за год.

МБДОУ детский сад   «Звездочка»

Итоговый

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для эффективности образовательного процесса необходимы техническое  и музыкальное оборудование: кабинет для занятий; зал для репетиций; видео и аудиоаппаратура.

Материалы и инструменты, необходимые для работы :

- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернетисточники;

- кадровое обеспечение

2.3. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • Занятия - соревнования;
  • Викторины;
  • Занятия - практикумы;
  • Коллективное творческое дело с элементами игры;
  • Практикум по культуре общения;
  • Творческие мастерские.

                             ​ участие в конкурсах и фестивалях

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

2.4. Оценочные материалы

Критерий диагностики

Показатель диагностики

Название, автор методики

Личностный результат

- нравственные чувства и представления

Методика оценки степени Я, ты, он, она…»./Енин А.В. «Учитель-актер» - В.,1998//Приложение к журналу «Внешкольник» «11-2006/ …

Метапредметный результат

- регулятивные действия;

- коммуникативные действия;

- познавательные действия

  1. Упражнения на владение интонацией

/Приложение к журналу «Внешкольник» №10-2006/

Методика оценки уровня развития эмоционального интеллекта детей

Образовательный (предмтеный) результат

- знание о театре как виде искусства;

- актерские способности

Занятие «Действие и подражание. Этюды превращения»/ «КВН вокруг нас» - ч.I - В., -2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001/

Занятие «Творческая мобилизация. Перевоплощение»/ «КВН вокруг нас» - ч.II - В.,  2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001

2.5. Методические материалы

Форма проведения занятий может быть различной: учебное занятие, творческая мастерская, посещение музеев, театров.

Обучение на занятиях осуществляется как на основе коллективной работы с учащимися,так и индивидуальной.        При проведении занятий используются различные методы работы:

- словесные методы (лекция, объяснение, консультация);

- демонстративно – наглядные;

- метод практической работы;

- проблемно-поисковый (поиск и отбор аргументов, фактов доказательств, анализ полученной информации);

- проектные методы

- активные формы познавательной деятельности.

        Педагогические технологии:

- технология индивидуализации обучения;

-  технология коллективного и группового взаимодействия;

- технология дифференцированного обучения;

- технология разноуровневого обучения;

-  технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология проектной деятельности;

- технология игровой деятельности;

- коммуникативная технология обучения;

- технология коллективной творческой деятельности;

- технология портфолио,

- технология педагогической мастерской;

- технология образа и мысли;

- здоровьесберегающая технология.

«кукольный театр Буратино» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, логикой речи и орфоэпией

 На занятиях кружка дети знакомятся с различными видами  кукол конусные, плоские, кукла-варежка

Алгоритм занятия:

Теоретическая часть включает в себя:

-постановку целей и объяснение задач;

-изложение нового материала (проводиться в форме беседы на основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с показом новых приемов).

Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:

-доступности - «от простого к сложному»;

-наглядности;

-индивидуального подхода к каждому ученику;

- организации взаимопомощи в выполнении работ;

-многократного повторения.

2.6. Список литературы

1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Кукольный театр»

Рабочая программа по театрально-игровой деятельности  "Кукольный театр" предназначена для работы с детьми 4-5 лет, со сроком реализации 1 год....

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы

В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи :  1) ...

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана АлексеевнаГруппа: Старшая Место проведения: группа Направле...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...