Дополнительная общеразвивающая программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
рабочая программа
Направленность
Дополнительная общеразвивающая программа
« Буратино» имеет художественную направленность.
Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино» закреплены в следующих нормативных документах:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел 1. | Комплекс основных характеристик программы | |
1.1 | Пояснительнаязаписка | |
1.2 | Цель и задачипрограммы | |
1.3 | Содержаниепрограммы | |
1.4 | Планируемыерезультаты | |
Раздел 2. | Комплекс организационно-педагогических условий | |
2.1 | Календарный учебный график | |
2.2 | Условия реализации программы | |
2.3 | Формы аттестации | |
2.4 | Оценочные материалы | |
2.5 | Методические материалы | |
2.6 | Список литературы |
- Пояснительная записка
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Буратино» имеет художественная направленность.
Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на сегодняшний день одной из актуальных проблем системы дошкольного образования. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для развития связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Неслучайно ФГОС ДО в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму в разделе 2.6.«Содержание Программы» речевое развитие выделено как структурная единица (образовательная область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание, роль, назначение и условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Буратино» закреплены в следующих нормативных документах:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная программа « Буратино» позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.
Адресат программы
Образовательная программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения –144 часа.
Продолжительность программы – 1 год
Форма обучения - очная
Особенности организации образовательногопроцесса. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами вобъединениях по интересам, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий(разновозрастнаягруппа), являющиеся основным составом творческого объединения «Буратино»; состав группы постоянный.
Режим занятий
Общее количество часов в год –144 часа.
Количество часов и занятий в неделю – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу с перерывом в 10 минут.
Периодичность и продолжительность занятий –
Вторник 16.00-16.45
Среда 16.00-16.45
Четверг 16.00-16.45
Пятница 16.00-16.45
В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек.
- Цель и задачи
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
Личностные задачи:
-формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
- формирование установки на здоровый образ жизни.
- воспитание готовности к сотрудничеству и дружбе.
Метапредметные задачи:
- развитие мотивации основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- развитие потребности эмоционального восприятия детей, умение сопереживать чувствам.
- развитие самостоятельности трудолюбия, организованности, чувства долга, ответственности, требовательности к себе,
- развитие умение действовать по заданным алгоритмам и комбинировать их в нестандартных ситуациях;
Образовательные (предметные) задачи:
- развитие коммуникативной культуры детей
- приобретение знаний основ художественной грамотности;
- формирование нравственных качеств личности;
формирование волевых качеств личности.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название модуля, тем | Количествочасов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. | Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций. | 2 | 1 | 1 | анкетирование |
2 | Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами. | 6 | 1 | 5 | диагностические игры |
3 | Работа с тканью | 8 | 0,5 | 7,5 | педагогическое наблюдение |
4 | Работа с бумагой | 4 | 0,5 | 3,5 | педагогическое наблюдение |
5 | Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова. | 4 | - | 4 | психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов |
6 | Малые жанры устного народного творчества | 4 | 0,5 | 3,5 | психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов |
7 | Выбор сказки для постановки спектакля | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
8 | Изготовление перчаточных кукол: из ткани; с использованием папье-маше. | 64 | 3 | 61 | педагогическое наблюдение |
9 | Занятия техникой речи и сценическими движениями. | 4 | 1 | 3 | диагностические игры |
10 | Техника вождения перчаточными куклами. | 2 | 0,5 | 1,5 | диагностические игры |
11 | Изготовление декораций | 12 | 1 | 11 | педагогическое наблюдение |
12 | Музыкальное сопровождение | 8 | 0,5 | 7,5 | педагогическое наблюдение |
13 | Монтировочные репетиции, прогоны | 20 | 2 | 18 | педагогическое наблюдение |
14 | Генеральные репетиции | 4 | - | 4 | диагностические игры |
Итого | 144 | 11,5 | 133,5 | ||
Содержание
Вводное занятие
- Знакомство с планами работы и задачами кружка.
- Знакомство с куклами разных конструкций.
- Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)
Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами
- «Оживление» бытовых предметов.
- Разыгрывание импровизированных сценок с участием «оживших» предметов и кукол.
Работа с тканью
- Материалы и инструменты. Понятие о тканях. Разнообразие видов ниток по назначению. Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью. Организация рабочего места.
- Формирование первичных практических умений и навыков простого шитья. Положение рук, нити, ткани. Специфика резания ткани. Выбор ткани, нитей, игл, наперстка. Определение длины нити, вдевание ее в иголку. Приемы разметки на ткани: бумага в клеточку, карандаш, мел, мыло, копировальная бумага. Понятие «шов», «стежок», «строчка».
- Освоение простейших видов швов.
- Первичные представления о традиционном искусстве лоскутного шитья, о разнообразии художественных вещей, созданных народными мастерицами в том числе тряпичные куклы.
Работа с бумагой:
- Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) - конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок);
- Моделирование (сгибание, складывание, скручивание);
- Папье-маше(знакомство с простейшими приемами папье-маше).
Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.
- Чтение сказок.
- Просмотр сказок (художественных фильмов и мультфильмов).
Малые жанры устного народного творчества: считалки, песенки, загадки, пословицы и поговорки.
Изготовление кукол
- Изготовление персонажей спектакля.
- Изготовление головы куклы (из ткани, из папье-маше).
- Изготовление одежды для куклы.
Техника вождения перчаточных кукол
- Освоение техники движения куклы (ходьба, бег, прыжки).
- Работа с разговаривающей куклой.
- Упражнения с куклами…
Занятия техникой речи и сценическими движениями
- Освоение различных интонаций.
- Построение движений куклы на основе своих собственных движений.
Изготовление декораций
- Придумывание и изготовление эскизов декораций.
- Изготовление декораций.
Музыкальное сопровождение
- Подбор и запись музыки.
Монтировочные репетиции, прогоны
- Отработка интонаций и движений кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.д.
Генеральные репетиции
- Постановка и обсуждение спектакля.
Прогнозируемые результаты
Обучаемые первого года обучения должны знать:
- Правила техники безопасности при работе с тканью;
- Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»;
- Технику вождения перчаточными куклами;
- Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол;
- Название инструментов, материалов и принадлежностей.
Должны уметь:
- Пользоваться материалами и инструментами;
- Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления;
- Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол;
- Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | 3.09 | Вторник пятница | собеседование | 2 | Знакомство с кружковцами, с правилами поведения в кружке, выбор старосты отв. за хранение кукол. Заполнение данных о кружковцах | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
2 | сентябрь | 5.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
3 | сентябрь | 10.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Рассказ о плане работы кружка на год. Знакомство ребят с правилами поведения в ДПиШ | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
4 | сентябрь ноябрь | 11.09 | Вторник пятница | беседа | 2 | Объяснение правило управления ручной куклой. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
5 | сентябрь | 12.09 | Вторник пятница | беседа иллюстрирование | 2 | Беседа о выборе простейших этюдов, пьес, сказок. Работа над речью: чистотой произношения, выразительность речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
6 | октябрь | 17.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
7 | октябрь | 19.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
8 | октябрь | 24.09 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Упражнение с куклами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
9 | октябрь | 26.09 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Знакомство с правилами работы перчаточной куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
10 | октябрь | 1.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Повторение работы с куклами на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
11 | Ноябрь | 3.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
12 | Ноябрь | 8.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
13 | Ноябрь | 10.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Работа с куклой на ширме | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
14 | Ноябрь | 15.10 | актёрский тренинг | 2 | Упражнение с куклами, этюды. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
15 | Декабрь | 17.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг | 2 | Игры с куклами и «ожившими» предметами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
16 | Декабрь | 22.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Познакомить детей со сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
17 | Декабрь | 24.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над техникой речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
18 | Декабрь | 29.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Рассказать о будущем спектакле. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
19 | Декабрь | 31.10 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
20 | январь | 5.11 | Вторник пятница | актёрский тренинг инсценирование прочитанного произведения | 2 | Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
21 | январь | 7.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
22 | январь | 12.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Игра со словами. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
23 | январь | 14.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Занятие над тех. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
24 | февраль | 19.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Занятие техн. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
25 | февраль | 21.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Генеральная репетиция сказки «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
26 | февраль | 26.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Чтение р. Н. сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культ. Речи з-с, ш-ж,. Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
27 | февраль | 28.11 | Вторник пятница | работа в малых группах | 2 | Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. Работа с куклой на ширме. Над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный |
28 | 3.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Пластические этюды, руки актера. Работа с куклой на ширме, над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
29 | 5.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упражнение на развитие воображения «Предположим что» чтение р. И сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
30 | 10.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в парк беседа Работа над сказкой «Теремок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
31 | 12.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Знакомство со сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Промежуточный | |
32 | 17.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
33 | 19.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
34 | 24.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Зв. культ. Речи з-с, ш-ж. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
35 | 26.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
36 | 31.12 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
37 | 9.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
38 | 14.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Знакомство с пьесой упра-е на внимание. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
39 | 16.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Этюды с куклами на материале пьесы. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
40 | 21.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Этюды с куклами на материале пьесы. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
41 | 23.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Репетиция сказки «Колобок». Придумать истории. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
42 | 28.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Игры с куклами и «оживленными предметами». Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий | |
43 | февраль | 30.01 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
44 | февраль | 4.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
45 | февраль | 6.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в музей ДПиШ. Работа над тех. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
46 | февраль | 11.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведения отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
47 | февраль | 13.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа на сказкой «Колобок». Повторение ранее изч сказок. Работа над техн. Речи | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
48 | февраль | 18.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
49 | февраль | 20.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. Речи Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
50 | март | 25.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изученных сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
51 | март | 27.02 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
52 | март | 3.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизвед. отдельн. черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
53 | март | 5.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чаепитие. Игровая программа. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
54 | март | 10.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
55 | март | 12.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа на сказкой «Колобок». Работа над техн. Речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
56 | март | 17.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
57 | март | 19.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Познакомить детей с русскими нар. сказками. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
58 | март | 24.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на развитие фантазии, коллективные этюды. Повторение ранее изучен. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
59 | апрель | 26.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в весенний лес. Игры. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
60 | апрель | 31.03 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чтение рассказ. И сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культуры речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
61 | апрель | 2.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Генеральная репетиция сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
62 | апрель | 7.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Выступление со сказками. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
63 | апрель | 9.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упражнение с куклами. Развитие речи. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
64 | апрель | 14.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Закрепление пройден. темы за год. Упра-е с куклами, этюды. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
65 | апрель | 16.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Работа над техн. речи. Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
66 | апрель | 21.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Упраж-е на развитие артистизма. Чтение р. и сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
67 | апрель | 23.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа с куклой на ширме. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Текущий |
68 | апрель | 28.04 30.04 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Экскурсия в лес. Игры. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
69 | май | 5.05 7.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Чтение р. и сказок. Провести этюды на игру с предметами. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
70 | май | 12.05 14.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Закрепить пройден. Темы за год, упра-е с куклами, этюды | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
71 | май | 19.05 21.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Повторение ранее изуч. сказок. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
72 | май | 26.05 28.05 | Вторник пятница | работа в малых группах актёрский тренинг | 2 | Итог работы за год. | МБДОУ детский сад «Звездочка» | Итоговый |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для эффективности образовательного процесса необходимы техническое и музыкальное оборудование: кабинет для занятий; зал для репетиций; видео и аудиоаппаратура.
Материалы и инструменты, необходимые для работы :
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернетисточники;
- кадровое обеспечение
2.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- Занятия - соревнования;
- Викторины;
- Занятия - практикумы;
- Коллективное творческое дело с элементами игры;
- Практикум по культуре общения;
- Творческие мастерские.
участие в конкурсах и фестивалях
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
2.4. Оценочные материалы
Критерий диагностики | Показатель диагностики | Название, автор методики |
Личностный результат | - нравственные чувства и представления | Методика оценки степени Я, ты, он, она…»./Енин А.В. «Учитель-актер» - В.,1998//Приложение к журналу «Внешкольник» «11-2006/ … |
Метапредметный результат | - регулятивные действия; - коммуникативные действия; - познавательные действия |
/Приложение к журналу «Внешкольник» №10-2006/ Методика оценки уровня развития эмоционального интеллекта детей |
Образовательный (предмтеный) результат | - знание о театре как виде искусства; - актерские способности | Занятие «Действие и подражание. Этюды превращения»/ «КВН вокруг нас» - ч.I - В., -2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001/ Занятие «Творческая мобилизация. Перевоплощение»/ «КВН вокруг нас» - ч.II - В., 2002; Фопель К. «Энергия паузы» - М.,2001 |
2.5. Методические материалы
Форма проведения занятий может быть различной: учебное занятие, творческая мастерская, посещение музеев, театров.
Обучение на занятиях осуществляется как на основе коллективной работы с учащимися,так и индивидуальной. При проведении занятий используются различные методы работы:
- словесные методы (лекция, объяснение, консультация);
- демонстративно – наглядные;
- метод практической работы;
- проблемно-поисковый (поиск и отбор аргументов, фактов доказательств, анализ полученной информации);
- проектные методы
- активные формы познавательной деятельности.
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения;
- технология коллективного и группового взаимодействия;
- технология дифференцированного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности;
- коммуникативная технология обучения;
- технология коллективной творческой деятельности;
- технология портфолио,
- технология педагогической мастерской;
- технология образа и мысли;
- здоровьесберегающая технология.
«кукольный театр Буратино» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, логикой речи и орфоэпией
На занятиях кружка дети знакомятся с различными видами кукол конусные, плоские, кукла-варежка
Алгоритм занятия:
Теоретическая часть включает в себя:
-постановку целей и объяснение задач;
-изложение нового материала (проводиться в форме беседы на основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с показом новых приемов).
Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:
-доступности - «от простого к сложному»;
-наглядности;
-индивидуального подхода к каждому ученику;
- организации взаимопомощи в выполнении работ;
-многократного повторения.
2.6. Список литературы
1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"
Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка»
Обучение музыкальному фольклору детей младшего дошкольного возраста – это этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Программа рассчитана на два г...

Дополнительная общеразвивающая программа «Театр ног» для детей 5-6 лет
Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно направленности, так как ориентирована на коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с бол...

Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в мир театра»
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклорный театр»
Авторская дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклорный театр» имеет художественную направленность, что предполагает ориен...

Дополнительная общеразвивающая программа по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Непоседы»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Непоседы...
