Дополнительная общеразвивающая программа «Театр актерского мастерства»
рабочая программа
Раскрытие потенциальных возможностей детей посредством активного вовлечения в театральную деятельность, создание ситуаций успеха и уверенности в себе. Использование игровых методик и приемов для мотивации детей к участию в театральных мероприятиях. - Организация совместной деятельности педагога и детей, позволяющей детям ощутить себя полноценными участниками процесса. - Применение системы упражнений и заданий, направленных на развитие фантазии, воображения, внимания, выразительности речи и пластичности движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ «Школа – сад №16 г. Алзамай» № 59а-од от 30.09.2019г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Театр актерского мастерства»
(художественной направленности)
Возраст 4 – 5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Сотчева Надежда Николаевна,
воспитатель
Алзамай, 2020 г.
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе программы Маханёвой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
Актуальность.
Актуальность организации кружка «Театр актерского мастерства» заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребёнка, забота о нём. Именно через роль в театрализованной игре ребёнок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Только яркие художественные образы, запоминающиеся, увлекательные сюжеты, близкие жизненному опыту ребёнка, становятся основой для детской игры.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Новизна.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей дошкольного возраста, овладение навыков
общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи 1 года обучения:
1.Освоить технику актѐрского мастерства;
2.Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
3. Развивать творческие способности, память, произвольное внимание, творческое мышление, фантазию и воображение, мелкую моторику рук;
4. Развивать сотрудничество и сотворчество детей и родителей через показ спектаклей, создании творческой мастерской.
5.Реализовать потребности детей в общении и познании окружающего мира;
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественно – эстетический вкус, любовь к театру.
7.Воспитать чувство коллективности и взаимозависимости;
8.Формировать нравственные качества личности.
Направленность программы: художественная.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей 4-5 лет
Форма обучения – очная.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год.
Кружковая работа проводится 2 раза в неделю во 2 половину дня. Занятия проводятся групповые.
Методы и формы, применяемые в работе с детьми:
- Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
- Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
- Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)
- Учебный план
Дополнительная общеразвивающая программа | Год обучения | Возраст для зачисления | Кол-во обучающихся | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Форма промежуточной аттестации |
«Театр актерского мастерства» | 2020-2021 | 4 -5лет | 15 | 2 часа. Продолжи-тельность занятия 20 мин | 37 | Выступления на праздниках, творческих конкурсах и на итоговых мероприятиях |
- Календарный учебный график
№ | Объем и срок освоения программы | Часов в неделю | Сентябрь 2020 | Октябрь 2020 | Ноябрь 2020 | Декабрь 2020 | Январь 2021 | Февраль 2021 | Март 2021 | Апрель 2021 | Май 2021 | Всего часов в год |
1 | 1 год | 2 | 9 | 9 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 9 | 8 | 73 |
- Содержание программы
- Вводное занятие.
Теория: История происхождения театра. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Практика: Игра “Назови свое имя”. Игра “Если весело живется”. Игра-импровизация “Страна Вообразилия”.
- Театральная азбука.
Теория: Первое посещение детьми театральной ком-
наты (зала) в новом учебном году (беседа); (просмотр видео, презентаций. Игры со словами, развивающие связную образную речь
Практика: Ряженье в костюмы. Игра “Изобрази”, “Совушка”, “Шла коза по лесу”, “Воробьи-вороны”.
- Виды театров.
Теория: Какие бывают театры. Просмотр видеофильма.
Практика: Игра в теневой театр (театр теней). Театр Петрушки. Скоморохи. Фольклорные игры. Игра “Шла коза по лесу”.
Репертуар: Стихотворение А. Барто “В театре”. Потешки. Небылицы. русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
По мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- Театральная кукла.
Теория: Понятие театральная кукла. Классификация кукол.
Практика: Распределение ролей и «вживание» в роль. Мимика, пантомимика. Выражаем характер и настроение героев.
Репертуар: сказка «Лучшие друзья». Стихотворение “Волк и лиса” С.Маршак (диалог). “Лис и мышонок” В.Бианки.
По мотивам сказки С. Михалкова «Три поросѐнка».
- Актерское мастерство
Теория: Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
Практика: Ряженье в костюмы; Распределение ролей и «вживание» в роль. Мимика, пантомимика. Выражаем характер и настроение героев.
- Итоговое занятие.
Теория: подведение итогов работы театрального кружка.
Практика: Отчѐтный спектакль.
Репертуар: По мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
сказки С. Михалкова «Три поросѐнка».
- Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Количество часов | Форма аттестации | ||||
п/п | |||||||
всего | теория | практика | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Театральная азбука | 10 | 2 | 8 | |||
3 | Виды театров | 14 | 2 | 12 | |||
4 | Театральная кукла | 14 | 2 | 12 | |||
5 | Актерское мастерство | 18 | 2 | 16 | |||
6 | Индивидуальные | 16 | 2 | 14 | |||
занятия | |||||||
7 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Спектакль по сказке | ||
8 | Итого | 68 | 11 | 57 | |||
- Планируемые результаты
Выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
Самостоятельно находить выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию.
Создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
Выступать перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
Анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
Взаимодействовать с партнером по сцене.
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- Оценочные материалы
№ | Ф.И. ребёнка | Высокая эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, хорошая ориентировка в пространстве | Способность различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей | Умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях | Умение импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации | Быстрое и прочное запоминание текста | Интенсивное языковое развитие | Умение самостоятельно сыграть свою роль | Общий уровень развития ребенка | |||||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |||||
- высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность;
- средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрализованную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;
- низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.
Формы подведения итогов
Выступления на праздниках и на итоговых мероприятиях.
- Методические материалы
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Настольные театры игрушек
2. Пальчиковый театр
3. Атрибуты для занятий, для спектаклей
4. Детские костюмы и шапочки
5. Ширмы для кукольного театра
6. Декорации к спектаклям
7. Методическая и художественная литература
8. СD диски с записями различной музыки для спектаклей
Список литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. 2013
3. https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/03/19/m-d-mahaneva-teatralizovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu 4.https://infourok.ru/programma-n-d-sorokinoy-teatr-tvorchestvo-deti-1186164.html
5. http://rcwebroom.rusedu.net/post/1782/56270
6. http://dereksiz.org/dramaturgiya-estradnogo-predstavleniya.html?page=15
7. https://obiskusstve.com/176212478231317242/istoriya-rostovoj-kukly/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"
Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...
Клубный час "Театр" (Актерское мастерство - мимика)
Познакомить с понятием - мимика. Научить демонстрировать разнообразные эмоции....

Дополнительная общеразвивающая программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была и остается на...

Дополнительная общеразвивающая программа «Театр ног» для детей 5-6 лет
Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно направленности, так как ориентирована на коллективное искусство. Дети приобретают опыт взаимодействия с бол...

Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в мир театра»
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра»...


