Консультация для педагогов.
консультация (средняя группа)
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»
- Совместный отдых;
- Встреча (проводы);
- Уборка;
- Ремонт квартиры;
- Приготовление подарков;
- Подготовка к празднику;
- Забота (о людях, животных)
Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.
Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.
Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).
Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»
- Больница
- Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
- Травпункт
- Аптека
- Ветеринарная клиника.
Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.
Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.
Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».
- Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
- Труд в детском саду и на участке;
- Прогулки, игры, наблюдения;
- В музее и на выставке в детском саду;
- В театральной комнате.
Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.
Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».
- Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
- Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)
Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).
Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.
Таким образом можно сделать вывод:
Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»
- Совместный отдых;
- Встреча (проводы);
- Уборка;
- Ремонт квартиры;
- Приготовление подарков;
- Подготовка к празднику;
- Забота (о людях, животных)
Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.
Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.
Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).
Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»
- Больница
- Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
- Травпункт
- Аптека
- Ветеринарная клиника.
Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.
Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.
Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».
- Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
- Труд в детском саду и на участке;
- Прогулки, игры, наблюдения;
- В музее и на выставке в детском саду;
- В театральной комнате.
Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.
Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.
Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».
- Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
- Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)
Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).
Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.
Таким образом можно сделать вывод:
Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....