Консультация для педагогов.
консультация (средняя группа)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игровой ситуации: «Семья»

  • Совместный отдых;
  • Встреча (проводы);
  • Уборка;
  • Ремонт квартиры;
  • Приготовление подарков;
  • Подготовка к празднику;
  • Забота (о людях, животных)

Роли: мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, сестры, соседи, друзья.

Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы, встречать и провожать гостей, убирать квартиру, ремонтировать мебель, готовить еду, вызывать врача для членов семьи.

Любимыми сюжетами у детей 4- 5 лет остаются игры в больницу. Ролевые действия продолжают отражать жизненный опыт детей. (медсестра делает уколы, ставит градусник, выдает таблетки; продавец отпускает товар, считает деньги; шофер привозит продукты, а так же могут выступать в роли грузчиков).

Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал к поликлинике.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации «Больница»

  • Больница
  • Поликлиника (кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура)
  • Травпункт
  • Аптека
  • Ветеринарная клиника.

Роли: врач (доктор); ветеринар, больной, медсестра, аптекарь.

Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить, назначать процедуры, делать уколы, прививки.

Играя в детский сад, педагогу важно обращать внимание детей на особенности взаимоотношений и воспитанников и воспитателя и на ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду (в группу пришел новичок, воспитатель учит рисовать и т. д.)

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры – ситуации: «Детский сад».

  • Занятия с воспитателем (музыкальным руководителем);
  • Труд в детском саду и на участке;
  • Прогулки, игры, наблюдения;
  • В музее и на выставке в детском саду;
  • В театральной комнате.

Роли: воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель.

Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению на участке, готовить сцену к выступлению.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно – ролевой игры или игры-ситуации: «Парикмахерская».

  • Парикмахерская (мытье, окрашивание волос, завивка, укладка, стрижка, прическа, маникюр.
  • Салон красоты (макияж, мастер по маникюру, массажист, косметолог, клиент, администратор)

Игровые действия и поведение: оформлять заказ, мыть голову шампунем, стричь, красить волосы, делать прическу, красить ногти…).

Для мальчиков можно рекомендовать такие ситуации: подводная лодка, гараж, корабль.

Таким образом можно сделать вывод:

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Игривость – квинтетэссенция психического и физического развития ребенка. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир. А сюжетно – ролевая игра является одной из ведущей деятельности в формировании у ребенка гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....