Проектная деятельность Весна
методическая разработка (средняя группа)

Соколова Анна Петровна

Проектная деятельность "Весна пришла" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:

«Весна пришла»

Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург

                                                 Руководители проекта: Осипова С.А,                          Соколова А.П.

 Санкт-Петербург, 2019 г.

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. Данный проект поможет заполнить все существующие пробелы, пополнит словарный запас и активизирует речь.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: расширить представления детей о весенних изменениях в природе.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- расширить представления об изменениях в природе весной;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: март-прель-май.

По продолжительности: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

- расширить и закрепить представления детей о весне;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

          Основные формы реализации проекта:

- беседы на темы «Весна», «Признаки весны», «Одежда людей весной», «Животные весной»; «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Труд взрослых весной», «Весенние праздники»;

-дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом», «Весенние цветы»);

-подвижные игры во время прогулок;

-творческие работы родителей и детей на тему «Праздничная Весна»;

- подведение итогов.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Праздничная Весна»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Весна», «Признаки весны», «Одежда людей весной», «Животные весной», «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Труд взрослых весной», «Весенние праздники»;

-дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом», «Весенние цветы»);

-подвижные игры во время прогулок

Расширить представления детей о весне и её проявлениях

Вторая неделя

Творческая работа родителей и детей «Праздничная Весна»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"

Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проектная деятельность "Просыпается весна"

Проект проведен с детьми 2,5 - 3 лет...

Проектная деятельность "Цветущая весна"

Проектная деятельность "Цветущая весна"Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разраб...

Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».

Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...

Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"

Интересная работа по проектной деятельности ....