Проектная деятельность зима
проект (средняя группа)

Соколова Анна Петровна

Проектная деятельность зима. Для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:

«Зимушка-зима»

Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург

                                                 Руководители проекта: Осипова С.А,                          Соколова А.П.

 Санкт-Петербург, 2019 г.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.  

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: накопление представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года зима.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- расширить представления об изменениях в природе зимой;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

- расширить и закрепить представления детей о зиме;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

          Основные формы реализации проекта:

- беседы на темы «Зима», «Первый снег», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы»;

-пальчиковые игры: «Кормушка», «Снежок», «Птички»;

-дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Где и как зимуют звери», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек» «Узнай по следу»);

-загадки о зиме, чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Пришла зима»;

-подвижные игры во время прогулки «Я – Мороз, красный нос», «Снег кружится», «Волшебная снежинка»;

-творческие работы родителей и детей на тему «Здравствуй, Зимушка- зима»;

- подведение итогов.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.

Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой.  Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Здравствуй, Зимушка-зима»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему: «Зима», «Первый снег», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы»;

пальчиковые игры: «Кормушка», «Снежок», «Птички»;

дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Где и как зимуют звери», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек» «Узнай по следу»;

загадки о зиме, чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Пришла зима»;

наблюдения за изменениями в природе во время прогулки; подвижные игры

Расширить представления детей о зиме и её проявлениях

Вторая неделя

Творческая работа родителей и детей «Зимние забавы»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...

Проектная деятельность "Зимующие птицы"

Проектная  деятельность           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Проектная деятельность "Зима -волшебница"

Все мы любим зиму, а чем можно заняться зимой и как увидеть ее красоту, и почему люди часто называют зиму волшебной или волшебницейНа эти вопросы дети старшей группы №8 нашли ответы в нашем совместном...

Проектная деятельность «Зима»

Расширяем с детьми представления о зимнем времени года. Знакомимся с явлениями неживой природы. Расширяли с детьми знания о праздновании Нового года. Формирование у детей представления о взаимосвязи ж...

Проектная деятельность "Зима пришла"

Проектная деятельность        «Зима пришла»         Воспитатели:Кудрова  Татьяна НиколаевнаПостник...

Проектная деятельность "Зима пришла"

Проектная деятельность        «Зима пришла»         Воспитатели:Кудрова  Татьяна НиколаевнаПостник...