Проектная деятельность "Зима пришла"
проект (младшая группа)

Кудрова Татьяна Николаевна

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зима пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

 

Москва 2022 г.

 

 

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок, беседы;
  2. Практический – творческая деятельность;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за погодными изменениями в природе.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений о природе;
  • Совершенствовать словарный запас детей;
  • Закрепить знание о временах года;
  • Привить детям любовь к природе
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Познавательное развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры «Снежинки» и «Найди две одинаковые снежинки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла»;
  • Лепка «Деревья в снегу»;
  • Коллективная работа «Снеговик».

 

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Зима пришла»

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

Москва 2022 г.

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок, беседы;
  2. Практический – творческая деятельность;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за погодными изменениями в природе.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений о природе;
  • Совершенствовать словарный запас детей;
  • Закрепить знание о временах года;
  • Привить детям любовь к природе
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры «Снежинки» и «Найди две одинаковые снежинки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла»;
  • Лепка «Деревья в снегу»;
  • Коллективная работа «Снеговик».

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе;

2. Обогащать знания детей о природных явлениях;

3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.

«Коммуникация»

Задачи:

 1. Активизировать словарный запас слов;

 2. Продолжать запоминать как изменяется природа зимой, название зимних месяцев;

3. Продолжать учиться ориентированию на листе бумаги;

4. Закрепить правила прогулки в зимний период.

«Художественное – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  2. Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
  3. Разрабатывать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Рисование «Зима пришла»

Оборудование: лист синий бумаги А4 разрезанный пополам, пальчиковая краска белого цвета, кисть.

 Воспитатель: Дети послушайте загадку.

 Странная звездочка с неба упала:

 Мне на ладошку легла – и пропала.

Дети: Снежинка

Воспитатель: правильно.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег,            (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.           (приседаем)

И на елке снег, снег,                  (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.             (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые         в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Дети, давайте, поиграем?

Дети: да!

Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Снежинка»

 Данная игра поможет   развивать логическое мышление, внимание. Весёлые снежинки помогут нашим детям научится считать.

Воспитатель: Скажите дети, а вам нравятся Снежинки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами нарисуем их. Рисовать мы будем пальчиками.

Дети берут белую краску. Кисточкой закрашиваем ладошку белой краской, затем прикладываем ее в верхней части листа – это наша тучка. Потом пальчиками ставим точки - снежинки. После выставка и обсуждение работ воспитанников.

2.Лепка «Деревья в снегу»

Оборудование: лист синего картона А4 разрезанный пополам на котором заранее нарисовано дерево, дощечка для пластилина, тряпочки, пластилин белого цвета.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Найди две одинаковые снежинки»

Заранее воспитатели подготовили снежинки, вырезанные из картона. Дети должны найти одинаковые снежинки и сложить их вместе.

Физкультминутка

Мы, зимой в снежки играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим.                  (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку мы лепим.                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: А теперь давайте слепим белый снег для наших деревьев. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Отщипываем маленькие кусочки от пластилина и катаем шарики. Затем прилепляем их на наше дерево (украшаем его снегом) и кладем из комочков сугробы внизу. После выполнения, выставка детских работ и обсуждение.

3. Коллективная работа «Снеговик»

Оборудование: лист ватмана тонируем голубым цветом, коричневая краска, заранее  рисуем снеговика, салфетки белого, синего и красного цвета, бумага оранжевого цвета (из нее сворачиваем морковку- нос нашего снеговика) и вырезаем два кружочка из черной бумаги – это глаза, бантик для украшения. Клей ПВА и кисть для клея.

 Воспитатель: Дети послушайте загадку.

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

Дети: Снеговик

Воспитатель: правильно.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим                          Ходьба на месте

И по снегу ходим, ходим.                      

Снег мы в руки набираем                  Наклоны, имитация скатывания комочков

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали,                       Выпрямились, руки в стороны

И они большие стали.

Снеговик уже подрос,                         Руки вверх, показывают на нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,                       Ходьба на месте

Нам домой пора идти.

Воспитатель: Вам понравилась наша физкультминутка. Тогда давайте все вместе сделаем снеговика только не из снега, а из салфеток. Для этого мы с Вами будем мять из салфеток комочки разных цветов, а затем их приклеивать на ватман вместе с воспитателем. Потом клеим оранжевый треугольник и черные кружки. Далее самостоятельная деятельность детей. Таким образом у нас получился красивый снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».

Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла». ...

Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».

         Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.  Особенно щедра   на подарки осень.  Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....

Проектная деятельность "Лето красное пришло"

Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....

Проектная деятельность в младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"

Проектная деятельность в младшей группе по развитию речи "Сказка в гости  к нам пришла"...