Главные вкладки

    Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»
    материал (старшая группа)

    Перейма-Миргородская Татьяна Вячеславовна

    Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

    Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей.

     Материалы, оборудование: декорации к сказке, игрушки (лягушка, ёж, заяц, дятел,бабушка и внучка).

     

    Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

                                             Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

    Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

    __ Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

    Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

    Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

    Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.

    Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

    Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

    Выполз из под кустика ёжик.

    Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

    Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!

    Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

    Опять Дуняша плачет, причитает:

    Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

    Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.

    Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

    Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

    Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

    Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

    Подбежал к ленивой внучке зайчик.

    Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

    Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

    Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

    Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

    Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

    -Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

    Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.

    Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.

    Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

    Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

    Песня: Песенка ленивых лягушат.

    музыка и слова Вячеслава Тюльканова

    Пять ленивых лягушат

    Пять ленивых лягушат

    Замерли, в траве лежат

    Забрались под кочку в тень,

    Им даже квакать лень.

    Но сказала им сова

    Очень мудрые слова

    «Хватит, детки вам лежать

    Давайте танцевать!»

    Мы танцевать умеем

    Мы танцевать хотим

    Мы ква-ква-ква красивый

    Мы танец сочиним

    Мы тоже так умеем

    Мы тоже так хотим

    Мы ква-ква-ква красивый

    Мы танец сочиним

    А ну-ка быстро по местам

    Я уроки танцев дам

    Просыпайся, мошкара

    Танцуем до утра.

    Принесли аккордеон,

    Подключили микрофон

    Эй, кто хочет стать звездой!

    Танцуй ква-ква и пой

    Припев

    А закончили мы нашу театрализацию, рисунками на асфальте, понравившегося или запоминающегося героя из сказки.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа

    Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

    Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

    Сказка - инсценировка с детьми старшей группы "Катин зонтик"

    Цель: Поддерживать у детей желание и интерес к инсценировкам сказок. Развитие творческих способностей и театрализованной деятельности....

    Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

    Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

    Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

    Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

    Сказка-инсценировка для детей старшей группы «Теремок на новый лад»

    Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, пластику движений, в...