Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
проект (средняя группа) по теме

Рубцова Светлана Михайловна

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_bychka.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4

                       Театрализованная деятельность

                  Инсценировка сказки в средняя группа

                                         

      «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

                                                                                        Ноябрь, Москва, 2014года

                                                       

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Оборудование: Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка, ваза с цветами, ведерко, сачок, цветочки (для танца), шапочки грибов (для танца), костюмы для курочек и петушка, елочки, деревья, муляжи яблок, ленточки, морковка, мешочек с орехами, муляжи рыбок.

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Дед — Егор Ю

Бабка — Алиса

Внучка Аленушка — Лера

Бычок — Женя С

Зайчик — Слава

Лиса — Аня З

Медведь — Ярослав

Волк — Святослав

Цветочки,бабочки, грибочки, курочки и петушок — остальные дети участники.

Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка  Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.

Внучка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.

Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.

А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)

Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:

Зайчик: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.

Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:

Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»

Ведущий: А Зайка говорит:

Зайка: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.»

Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов)

Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.

Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»

Ведущая: А медведь говорит:

Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»

Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.

На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек)

Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.

Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»

Ведущая: А волк говорит:

Волк: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам  рыбки принесу.»

Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.

На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.

Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

Ведущая: А лиса и говорит:

Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.»

Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.

Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...

сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта  творческого проекта «...

СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка»во второй младшей группе....

Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы

предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...