Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки
средняя группа
«Рябинка»
«СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационная категория
Демидова Н. В.
Ноябрь, Москва, 2014года
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).
Оборудование: Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка, ваза с цветами, ведерко, сачок, цветочки (для танца), шапочки грибов (для танца), костюмы для курочек и петушка, елочки, деревья, муляжи яблок, ленточки, морковка, мешочек с орехами, муляжи рыбок.
Действующие лица:
Ведущий — воспитатель
Дед — Егор Ю.
Бабка — Алиса
Внучка Аленушка — Лера
Бычок — Женя С.
Зайчик — Слава
Лиса — Аня З.
Медведь — Ярослав
Волк — Святослав
Цветочки,бабочки, грибочки, курочки и петушок — остальные дети участники.
Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.
Внучка: Вот бы нам бычка.
Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)
Ведущий: А дед говорит бабушке.
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.
Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.
А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)
Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:
Зайчик: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:
Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»
Заяц:Бабушка, Алёнушка отпустите меня.Я вам целую корзину морковки и ленточку для Алёнки принесу.
Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес.
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов)
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
Медведь: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.
На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек)
Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.
Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»
Ведущая: А волк говорит:
Волк: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.»
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.
Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:
Лиса: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.
А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:
Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущая: А лиса и говорит:
Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу».
Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.
Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...
сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта творческого проекта «...
СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....
Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы
предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...