Главные вкладки

    Учебно-методический материал (средняя группа) на тему:
    Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

    Демидова Надежда Викторовна

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

                            ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4

                           Театрализованная деятельность

                                  Инсценировка сказки

                                        средняя группа

                                             «Рябинка»

          «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

                                                             Подготовила и провела:

                                                             Воспитатель 1 квалификационная категория

                                                                             Демидова Н. В.

                                              Ноябрь, Москва, 2014года

                                                           

    Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

    Оборудование: Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка, ваза с цветами, ведерко, сачок, цветочки (для танца), шапочки грибов (для танца), костюмы для курочек и петушка, елочки, деревья, муляжи яблок, ленточки, морковка, мешочек с орехами, муляжи рыбок.

    Действующие лица:

    Ведущий — воспитатель

    Дед — Егор Ю.

    Бабка — Алиса

    Внучка Аленушка — Лера

    Бычок — Женя С.

    Зайчик — Слава

    Лиса — Аня З.

    Медведь — Ярослав

    Волк — Святослав

    Цветочки,бабочки, грибочки, курочки и петушок — остальные дети участники.

    Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка  Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.

    Внучка: Вот бы нам бычка.

    Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)

    Ведущий: А дед говорит бабушке.

    Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему смолой бочка.

    Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.

    Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

    Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

    Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.

    А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)

    Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)

    Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:

    Зайчик: «Ты кто такой?»

    Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

    Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.

    Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.

    Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:

    Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковички заичьи»

    Заяц:Бабушка, Алёнушка отпустите меня.Я вам целую корзину морковки и ленточку для Алёнки принесу.

    Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес.

    На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:

    Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы собирать.» (танец грибов)

    Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.

    Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:

    Медведь: «Ты кто такой?»

    Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

    Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

    Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»

    Ведущая: А медведь говорит:

    Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»

    Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.

    На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

    Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес бабочек ловить. (танец бабочек)

    Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.

    Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

    Волк: «Ты кто такой?»

    Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

    Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:

    Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»

    Ведущая: А волк говорит:

    Волк: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам  рыбки принесу.»

    Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.

    На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:

    Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.

    Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:

    Лиса: «Ты кто такой?»

    Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

    Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

    А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

    Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.

    Ведущая: А лиса и говорит:

    Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу».

    Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.

    Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.

    Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»

    Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед -   ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...

    Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

    Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"

    Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...

    Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

    Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...

    сказка на новый лад "Соломенный бычок-смоляной бочок"

    Уважаемые коллеги, предлагаю вам авторский сценарий по мотивам сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок». Сценарий сказки это представление продукта  творческого проекта «...

    Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» .

    Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.Задачи:1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;2. Продолжать воспитывать отзывч...

    СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

    Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....