Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.
Программное содержание:
-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;
-познакомить ребят со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок»;
-развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке;
-умение слушать;
-понимать основное содержание;
-воспитывать чувство сопереживания героям сказки;
-индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_solomennyy_bychok_smolyanoy_bochok.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы
Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.
Программное содержание:
-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;
-познакомить ребят со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок»;
-развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке;
-умение слушать;
-понимать основное содержание;
-воспитывать чувство сопереживания героям сказки;
-индивидуальная работа.
Предварительная работа:рассказывание детям сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов. Изготовление макета с родителями.
Оборудование и материалы: книга со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок» с иллюстрациями (или картинки по сюжету сказки,
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей к макету домика и полянки в лесу (игровая ситуация)
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, куда мы пришли?
Дети: на полянку,в лес, в сказку….
Воспитатель:Стоит домик около леса,а кто там живет, что там происходит, мы сейчас узнаем из книги, которую нам подарили дети,когда подросли и ушли в школу, про бычка, которого дедушка смастерил.
А, вы знаете, кто такой бычок,слышали вы о нем раньше (из домашнего чтения, мультиков).
Дети: это домашнее животное.
Основная часть:
Воспитатель выразительно читает сказку «Соломенный бычок,смоляной бочок»(здесь следует эмоционально выделить, как звери просили в сказке отпустить их, чтобы дети радовались и огорчались с героями сказки).
Воспитатель: Дети, вот и сказочке конец, какая интересная сказка
«Соломенный бычок, смоляной бочок»!
Затем воспитатель беседует с детьми,еще раз закрепляя содержание сказки, помогает детям понять ее основной смысл.
(сопровождая чтение отрывков показом иллюстраций по сказке и задавая вопросы)
1. Как появился у Танюшки смоляной бычок?
2. Из чего сделал дедушка в сказке бычка?
3. Чем был покрыт бочок у бычка?
4. Кто из зверей прилип к бычку?
Воспитатель повторяет вместе с детьми,что говорили разные звери бычку, чтобы он их отпустил в лес
(«Быченька -бычок,отпусти меня в лес», сначала от имени медведя, волка, зайчика,при этом меняя интонацию голоса)
Пальчиковая игра «Ой, бычок, мой бычок!»
«Ой,бычок,мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи.
Не бодайся, не мычи:
Спят еще ребятки,
Утром спится сладко!»
Заключительная часть: Воспитатель: «Ребята, а теперь еще поиграем! Я буду говорить слова, которые обозначают разные предметы, а вы произносите только те слова которые обозначают предметы, что принесли звери в сказке дедушке, бабушке и Танюшке (стол, ленточка, гуси, сережки,улей,овцы, деревья).
Подведение итогов занятия :Так отблагодарили звери из сказки дедушку, бабушку, Танюшку и бычка.
Воспитатель: Давайте вспомним:
- сколько зверей привел бычок в дом?
-кто был первым (Дети выходят и по очереди выставляют зверей на столе)
-что пообещал принести медведь?
-какая мех у зайчика?
-что принесла лиса из леса?
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вспомнили из сказки «Соломенный бычок, смоляной бочок», а каким был бычок в сказке?
(Обращаю внимание на слово «сообразительный», которым можно назвать бычка)
Воспитатель: Знаете ли вы, что означает это слово? Так называют людей, умеющих найти выход из трудной ситуации,таким и был бычок в сказке.
Ребята, я думаю,что нашему бычку очень скучно на лесной полянке одному, я вам предлагаю сделать ему друзей, с которыми ему будет не скучно, и мы будем с ними играть на нашей сказочной полянке, где будут происходить разные чудеса, как и в нашей новой сказке которую вы сегодня услышали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""
Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы, как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал поможет коллегам в работе....
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
СКАЗКА «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Вопросы и задания к сказке "Соломенный бычок - смоляной бочок"....
Сценарий по сказке "Соломенный бычок -смоляной бочок" для детей средней группы
предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки для детей с ТНР...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе...