Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» Тема: Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

Тема: Р.  Киплинг  «Как  было  написано  первое  письмо»

Цель: Учить понимать образное содержание рассказа, понимать и оценивать характеры персонажей

Образовательные: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

Развивающие: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Воспитательные: воспитывать любовь к зарубежной  литературе

Методы и приемы: чтение, опрос, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, просмотр м/ф, рисование

Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, листы бумаги, карандаши

Литература: «Книга для чтения в детском саду 5-7 лет» В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, стр. 346

Ход занятия:

1. Мотивация: «Будем книжки мы читать, Очень, много будем знать!» (стоя на коврике)

Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилась новая книга! (воспитатель показывает книгу)

Это книга выдающегося английского писателя Редьярда Киплинга, называется она «Сказки»

2. Рассказ воспитателя «Р. Киплинг», показ иллюстраций на ИД (стоя перед ИД)

Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт, получивший широкую известность благодаря произведениям «Книга джунглей» и «Ким», а также многочисленным стихотворениям. Киплинг был англичанин, но родился он в г. Бомбее (Индия) 30 декабря 1865 года. Отец мальчика был директором музея искусств в Бомбее. В этом большом индийском городе и прошли детские годы будущего писателя, и он считал эти годы самыми счастливыми в своей жизни. Все удивлялись его странному имени – Редьярд, ведь в английском языке нет такого имени. Но есть озеро Редьярд в Великобритании, где познакомились родители мальчика.  В Индии они жили довольно богато, и в доме отца была целая толпа слуг. Все слуги обожали маленького Редьярда. А он любил их, дружил с ними и иначе, чем "брат", к слуге не обращался. Ну, как это водится у взрослых, мама Редьярда иногда бывала не в духе и принималась ругать слуг. Впрочем, часто и за дело. А маленький Редьярд улаживал эти ссоры, заступаясь за своих друзей - прачек, подметальщиков двора... И довольно удачно.

             А сколько сказок и историй они ему рассказывали! Он познакомился с волшебным миром индийских мифов и сказок

             В 1884 году выходит его первый рассказ об Индии «Ворота «Ста печалей».

            Редьярд Киплинг много путешествовал, посетил почти все части света, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке.

            В 1907 мировая общественность оценила талант Киплинга – он стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию.

            Редьярд Киплинг стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов  зачитываются его чудесными сказками, а взрослые - его рассказами, стихами, повестями. В нашей стране особую  известность получили 2 сборника «Книги джунглей» и «Сказки просто так». И наиболее популярна та часть «Книги джунглей», которая рассказывает о Маугли - мальчике, воспитанном стаей волков. Сегодня я вам прочитаю известную и очень интересную сказку «Как  было  написано  первое  письмо». Устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно

3. Чтение сказки (сидя на стульях)

4. Физкультурная минутка (стоя перед ИД)

Для начала мы с тобой                      (вращение головой в стороны)

Повращаем головой в стороны

Поднимаем руки вверх,                    (поднимают прямые руки  над головой

Плавно опускаем вниз.                    потом опускают их вниз и отводят назад,

Снова тянем их наверх.                    потом снова вверх, потом снова вниз

Ну, дружочек не ленись!                  и т.д.)

5. Опрос по прочитанному (сидя на стульях)

Воспитатель: О чем мы узнали из этой сказки?

Умели ли первобытные люди читать и писать?

Как они передавали какие-либо сообщения, находясь далеко друг от друга?

Что случилось после того, как Тегумай и Таффи отправились ловить рыбу?

Дети коллективно пересказывают часть отрывка из сказки.

Почему вождь племени сказал, что Таффи сделал великое открытие? Зачем людям нужно уметь читать и писать? Ответы детей.

Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил? Чем он занимался в начале истории?

6. Рисование «Мое первое рисуночное письмо» (за столами)

Воспитатель: Попробуйте написать друг другу сообщение таким же способов как и герои рассказа.

Дети пишут друг другу письма с помощью рисунков. (Работа в парах)

Чем неудобно рисуночное письмо? Ответы детей.

Правильно, тем что рисунок можно понять по разному, а слово из букв точно передаёт смысл.

Как написала бы Таффи своё письм, если бы она была современной девочкой?

(Она написала бы следующее сообщение: МАМА, ДАЙ ЧЕРНОЁ КОПЬЁ. ТАФФИ)

8. Итог занятия (в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Какая эта сказка? И чему она учит? Что вам понравилось больше всего сегодня?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению ХЛ»

Тема: Р.  Киплинг  «Как  было  написано  первое  письмо»

Цель: Учить понимать образное содержание рассказа, понимать и оценивать характеры персонажей

Образовательные: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

Развивающие: продолжать развивать интерес к художественной литературе 

Воспитательные: воспитывать любовь к зарубежной  литературе

Методы и приемы: чтение, опрос, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, просмотр м/ф, рисование

Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, листы бумаги, карандаши

Литература: «Книга для чтения в детском саду 5-7 лет» В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, стр. 346

Ход занятия:

1. Мотивация: «Будем книжки мы читать, Очень, много будем знать!» (стоя на коврике)

Воспитатель: Сегодня у нас в группе появилась новая книга! (воспитатель показывает книгу)

Это книга выдающегося английского писателя Редьярда Киплинга, называется она «Сказки»

2. Рассказ воспитателя «Р. Киплинг», показ иллюстраций на ИД (стоя перед ИД)

Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт, получивший широкую известность благодаря произведениям «Книга джунглей» и «Ким», а также многочисленным стихотворениям. Киплинг был англичанин, но родился он в г. Бомбее (Индия) 30 декабря 1865 года. Отец мальчика был директором музея искусств в Бомбее. В этом большом индийском городе и прошли детские годы будущего писателя, и он считал эти годы самыми счастливыми в своей жизни. Все удивлялись его странному имени – Редьярд, ведь в английском языке нет такого имени. Но есть озеро Редьярд в Великобритании, где познакомились родители мальчика.  В Индии они жили довольно богато, и в доме отца была целая толпа слуг. Все слуги обожали маленького Редьярда. А он любил их, дружил с ними и иначе, чем "брат", к слуге не обращался. Ну, как это водится у взрослых, мама Редьярда иногда бывала не в духе и принималась ругать слуг. Впрочем, часто и за дело. А маленький Редьярд улаживал эти ссоры, заступаясь за своих друзей - прачек, подметальщиков двора... И довольно удачно.

             А сколько сказок и историй они ему рассказывали! Он познакомился с волшебным миром индийских мифов и сказок

             В 1884 году выходит его первый рассказ об Индии «Ворота «Ста печалей».

            Редьярд Киплинг много путешествовал, посетил почти все части света, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке.

            В 1907 мировая общественность оценила талант Киплинга – он стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию.

            Редьярд Киплинг стал всемирно известным писателем, дети англичан и русских, индусов и французов  зачитываются его чудесными сказками, а взрослые - его рассказами, стихами, повестями. В нашей стране особую  известность получили 2 сборника «Книги джунглей» и «Сказки просто так». И наиболее популярна та часть «Книги джунглей», которая рассказывает о Маугли - мальчике, воспитанном стаей волков. Сегодня я вам прочитаю известную и очень интересную сказку «Как  было  написано  первое  письмо». Устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно

3. Чтение сказки (сидя на стульях)

4. Физкультурная минутка (стоя перед ИД)

Для начала мы с тобой                      (вращение головой в стороны)

Повращаем головой в стороны

Поднимаем руки вверх,                    (поднимают прямые руки  над головой

Плавно опускаем вниз.                    потом опускают их вниз и отводят назад,

Снова тянем их наверх.                    потом снова вверх, потом снова вниз

Ну, дружочек не ленись!                  и т.д.)

5. Опрос по прочитанному (сидя на стульях)

Воспитатель: О чем мы узнали из этой сказки?

Умели ли первобытные люди читать и писать?

Как они передавали какие-либо сообщения, находясь далеко друг от друга?

Что случилось после того, как Тегумай и Таффи отправились ловить рыбу?

Дети коллективно пересказывают часть отрывка из сказки.

Почему вождь племени сказал, что Таффи сделал великое открытие? Зачем людям нужно уметь читать и писать? Ответы детей.

Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил? Чем он занимался в начале истории?

6. Рисование «Мое первое рисуночное письмо» (за столами)

Воспитатель: Попробуйте написать друг другу сообщение таким же способов как и герои рассказа.

Дети пишут друг другу письма с помощью рисунков. (Работа в парах)

Чем неудобно рисуночное письмо? Ответы детей.

Правильно, тем что рисунок можно понять по разному, а слово из букв точно передаёт смысл.

Как написала бы Таффи своё письм, если бы она была современной девочкой?

(Она написала бы следующее сообщение: МАМА, ДАЙ ЧЕРНОЁ КОПЬЁ. ТАФФИ)

8. Итог занятия (в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Какая эта сказка? И чему она учит? Что вам понравилось больше всего сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.  2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...