Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фадина Надежда Алексеевна

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ

ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи и чтению художественной литературы

Тема:  «Лисичка-сестричка и волк».

Занятие для детей средней  группы

Подготовила

Фадина Надежда Алексеевна

воспитатель младшей группы 

- 2015-

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами.

Развивающая задача:

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Развивать  диалогическую форму речи.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.  
  4. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Обучающая задача:

  1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  2. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
  3. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
  4. Закреплять умения правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения.

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
  2. Формировать интерес к занятиям.
  3. Воспитывать желание ставить и добиваться поставленной цели.

Здоровьесберегающая задача:

1.    Снять мышечное напряжение.

Предварительная работа:

  1. Чтение  и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

Материалы: проектор, карандаши, альбомный лист

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

  Часть занятия

Методы и приемы работы                                                                  

Содержание работы

Вводная часть

Организа-ционный момент

В. Ребята, вы любите сказки?

Д. ответы детей.

Сейчас мы посмотрим р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк». Это  очень известная р.н.с. Ее знают ваши родители, дедушки и бабушки.

В. Усаживайтесь поудобнее на стульчики, ножки вместе спинка прямая и начинаем смотреть.

Основная часть

Физминутка

Постановка вопроса.

Драматизация заключительного отрывка из сказки.

Дети садятся за столы

Рефлексия

В. ребята, понравилась вам сказка?

Д. ответы детей

Волк

Через речку, через мост приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.

Страшный волк-волчи-ще, выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка

Острые зубищи, выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка

На зарядку

На зарядку солнышко - (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы - (руки вверх-вниз)

По команде «Раз! »

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два! » - (шагаем на месте)

Ребята перечислите  героев сказки?

Расскажите мне про волка? А про лису?

Почему лису называют плутовкой и обманщицей? А почему так ласково лисичка – сестричка?

Какой герой сказки вам понравился больше и почему?

В. Ребята смотрите, а у меня есть куколки, давайте поиграем?

 Д. ответы детей.(дети выбирают волка и лису)

Что случилось после того как лиса опрокинула кадку с тестом?

Как объяснила лиса, что у нее на голове?

Дети разыгрывают финальный диалог в сказке.

- Ребята, посмотрите, что это за зверь на картинке?

Ответы детей. Дети должны определить отсутствие хвоста, ушей и одной лапы.

(под музыку дорисовывают, превращая зверя в волка или лису, соответственно выбирая цвет карандаша).

Дети на доске устраивают вернисаж своих работ.

В. Ребята давайте вспомним, какую мы сегодня смотрели сказку?

Сколько главных героев этой сказки?

Кто из героев вам понравился больше и почему?

Кого называют плутовкой и обманщицей?

Литература.

  1. «Занятия по развитию речи в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой. Издательство Мозаико - Синтез Москва 2009.
  2. Книга для чтения в детском саду 2-4 г. «Издательство ОНИКС, 2009.
  3.  «Программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под. ред. Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Конспект открытого занятия НОД развитие речи и чтение художественной литературы "Снегири"

Данное занятие нацеленно на обучению детей связной речи, дети учатся употреблять сложноподчененные предложения, передавать харрактерные особенности внешнего вида птиц, а так же расширяют словарн...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»

Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...

Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...