Тарелочка с фруктами
проект (старшая группа)

Попова Надежда Васильевна

Тарелочка с фруктами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx169.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе

Кириллова Тамара 
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа В. Бианки

«Заяц на дереве»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Заяц на дереве».

2. Дать знания о причинах разлива рек – половодья.

3. Закрепить представления о том, что разлив рек в природе ранней весной влияют на жизнь растений и животных.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: половодье, метаться, обмелеть.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Трескаются льды на реках, льдины плывут, наступает день прихода Марьи - 14 апреля, а, как поговаривали, Марья пришла - половодье принесла.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе

После ледохода вода быстро прибывает. Наконец, она выходит из берегов и затопляет все низкие места: луга, пастбища и даже невысокие возвышенности. Куда не взглянешь – почти везде вода.

Талой водой напьются деревья, травы и начнут расти.

К прибрежным камням-валунам прибило течением сухие сучья и ветки, которые вода, разливаясь по берегам, захватила с собой, пронесла и оставила.

В такое время зайчик, пробегая по знакомой с зимы дороге, может оказаться на островке, окружённом со всех сторон разливом. Не верите?

Сегодня я хочу прочитать вам рассказ В. Бианки «Заяц на дереве». Вот из рассказа вы и узнаете, что может случиться с зайцем в половодье.

2. Чтение рассказа Б. Бианки «Заяц на дереве».

А c зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.

Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед.

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.

Вскочил, - а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошел весь день и вся ночь.

На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду.

Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.

С голоду умереть он не боялся: кора старого дерева была хоть и очень горькая, но все-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома…

Три дня просидел заяц на дереве.

Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове - до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

3. Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг - скок, прыг – скок,

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

4. Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Заяц на дереве».

- Где жил заяц? (Ответы детей: на островке среди широкой реки).

- Что делал заяц ночью и днём? (Ответы детей: по ночам глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты от лисы и людей).

- Каким был заяц, по мнению автора рассказа? (Ответы детей: молодой и не очень умный).

- Что делал заяц, когда река кругом его островка с треском сбрасывала лёд? (Ответы детей: не обращал на это явление внимания).

- Расскажите о поведении зайца, когда вода в реке стала быстро прибывать, и островок становился всё меньше и меньше. (Ответы детей: заяц метался с одного конца островка на другой).

- Как выглядел островок через день и ночь? (Ответы детей: из воды торчал только крошечный кусочек острова, на котором росло толстое корявое дерево).

- Какие события происходили на островке на третий день? (Ответы детей: вода поднялась до самого дерева, и заяц с трудом смог вскочить на толстый нижний сук).

- Чем питался заяц, сидя на дереве? (Ответы детей: жёсткой и горькой корой старого дерева).

- Какое новое испытание пережил заяц на дереве в следующие три дня? (Ответы детей: ветер качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку).

- Что видел заяц с сука дерева? (Ответы детей: по широкой реке плыли деревья, брёвна, сучья, солома).

- Чем закончился рассказ? (Ответы детей: вода спала, но зайцу предстоит жить на островке до жаркого лета, пока река не обмелеет).

- Нужна ли была помощь человека зайцу, окружённому на острове со всех сторон водой? (Ответы детей: да, очень нужна).

- Ваши чувства и желания, которые появлялись у вас по мере знакомства с событиями на маленьком островке? (Ответы детей: жалость и сострадание к молодому зайцу, желание помочь ему).

- Как вы думаете, повторится ли на следующий год в половодье эта история с зайцем? (Ответы детей: нет, история не повторится, потому что заяц уже знает, что произойдёт в природе после того, как река с треском сбросит лёд).

- Появилось ли у вас желание рассказать историю про зайца маме, папе, младшей сестрёнке? (Ответы детей: обязательно расскажу).

- Подумайте и скажите, какое влияние оказывает разлив рек на жизнь растений и животных? (Ответы детей: талой водой напьются деревья, травы и начнут расти, а это – корм для животных).

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Зайчик».

Вышел зайчик на крылечко,

На крыльце нашёл колечко.

А колечко не простое,

Блестит словно золотое.

Дети поочерёдно меняют положение пальцев «колечко» - указательный палец соединён с большим и «зайчик» - указательный и большой пальцы вверх, все остальные пальцы в кулаке.

6. Итог.

В народе верно говорят: «Весенней воды никто не уймёт». Подтверждение этой поговорки мы увидели сегодня в рассказе В. Бианки «Заяц на дереве».

Вы узнали причину разлива рек: возрастающий приток воды в речное русло, вызываемый весенним таянием снега на равнинах, таянием снегов и ледников в горах.

Запомните, что половодья может и не быть каждую весну, потому что зависит от причин разлива рек.

Половодье на нашей реке Дон ещё впереди, но если оно случится, мы его обязательно увидим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фрукты на тарелочке"

Рисование жёсткой кистью  (Коллективная работа)...

тема «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)...

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Мастер класс "Фрукты на тарелочке"

Материалы для самодельных «штампиков» окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и от...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке"

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке" (поделки из мятой бумаги)...

"Фрукты на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в старшей группе.

-Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетическ...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Фрукты на тарелочке"

конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации...