"Фрукты на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

-Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов
- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук,
-способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kukuruznoy_krupy.docx404.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты на тарелочке» Рисование в нетрадиционной технике (кукурузной крупой)

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов.
Задачи:
1) Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами».
2) Развивающая: развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Для работы необходимо: плотный картон, клей ПВА, кукурузная  крупа, трафареты фруктов, простой карандаш, кисти, ёмкости для крупы, поднос.

Предварительная работа.

1.Беседа о фруктах желтого цвета.

2.Рисование тарелочки.

                       

                           Ход занятия

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт, но рисовать будем не красками, а крупой. Наш натюрморт будет состоять из фруктов. Перед тем как начать работать мы закрепим ваши знания о них.

-Воспитатель:  Посмотрите внимательно на стол, что вы видите перед собой?

- Дети: Бананы, груши, яблоки, лимоны.

 - Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

- Дети:  Это - фрукты.

-  Воспитатель: Какого цвета фрукты?

- Дети:  Фрукты желтого цвета.

-  Воспитатель: А сейчас нужно сказать про фрукт подружив его с цветом и числом.

- Дети: 2 желтых банана. 1 желтый лимон. 3 желтых яблока.

- Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, на какие геометрические фигуры похожи фрукты. Назовите фрукт и геометрическую фигуру на которую он похож.

- Дети: Яблоко похоже на круг. Банан похож на овал. Лимон похож на овал. Груша похожа на овал.

 - Воспитатель: Очень хорошо. Скажите пожалуйста что находится между яблоком и грушой?

 -Дети: Между яблоком и грушой находится лимон.

- Воспитатель: Что находится справа от лимона?  

-Дети: Справа от лимона находится груша.

- Воспитатель: Что находится между лимоном и бананом?  

-Дети: Между лимоном и бананом находится груша.

-Воспитатель: Что находится слева от лимона?

-Дети: Слева от лимона находится яблоко.

- Воспитатель: Ребята, вы наверно устали встаньте мы немного отдохнем.

Физминутка

-  Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

-Воспитатель: Молодцы отдохнули, присаживайтесь сейчас мы будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель: Перед вами лежат листы на которых мы на прошлом занятие нарисовали тарелочки. Возьмите листы и положите длинной стороной к себе. Скажите какого цвета тарелочки мы рисовали?

-Дети: Мы рисовали тарелочки красного цвета.

-Воспитатель: Правильно тарелочки красного цвета. А какой формы ваши тарелочки?

-Дети: Тарелочки овальной формы.

-Воспитатель: Правильно. Мы рисовали красные тарелки овальной формы. Молодцы теперь мы приступаем к составлению натюрморта. Перед вами лежат трафареты фруктов выберите себе 3 фрукта, которые вам нравятся и расположите их на тарелке. Хорошо. Напомните мне пожалуйста как правильно держать карандаш?

-Дети:  карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

-Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите карандаши и обведите свои фрукты. Кто обвел трафареты  уберите в тарелочку. Молодцы . давайте сделаем гимнастику для пальцев.

ФИЗМИНУТКА

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

-Воспитатель: Посмотрите у меня есть разная крупа. Давайте с вами выберем какой крупой мы будем рисовать наши фрукты. (Показ детям крупы).Как называется эта крупа?

-Дети: Гречневая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она коричневая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Рисовая.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она белая.

-Воспитатель: А эта что за крупа?

-Дети: Кукурузная.

-Воспитатель: Какого она цвета?

-Дети: Она Желтая.

-Воспитатель: Как вы думаете наши фрукты какой крупой мы будем рисовать?

-Дети: Кукурузной.

-Воспитатель: Почему вы так решили?

-Дети: Потому что фрукты желтые и кукурузная крупа тоже желтая.

-Воспитатель: Правильно мы будем рисовать кукрузной крупой.

-Воспитатель: Взяли с края стола клей и кисть. Кто мне скажет как мы будем держать кисть?

-Дети: Кисточка лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает кисть сверху, а большой палец - с левой стороны. Кисточку берем за деревянную ручку рядом с металлической обоймой.

 

-Воспитатель: Покажите, как вы возьмете кисть. Хорошо. Сейчас вы макаете кисть в клей , лишний клей убираем об край баночки и наносим клей на рисунок не выходя за контур. Затем берем кукурузную крупу и наносим его на клей. Лишнюю крупу стряхиваем на поднос. Рисунок готов.

ИТОГ.

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятие?

-Дети: Мы сегодня рисовали фрукты.

--Воспитатель: Чем мы рисовали фрукты?

-Дети:  Мы рисовали кукурузной крупой.

 --Воспитатель: Какие фрукты вы нарисовали?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает навести порядок на своих рабочих местах.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Занятие по аппликации с применением нетрадиционной техники в старшей группе

В занятии показано то, как мохно применить пшено  в аппликации....

Тема . Самообразование. Нетрадиционные техники рисования. Старшая группа

Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе к подготовке к обучению в школе. Совершенствовать речевую культуру через ознакомления с рисованием...