Календарный план ЛЕТО младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прудникова Юлия Юрьевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе в летний оздоровительный период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_leto_mladshaya_gruppa.docx91.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя сказки

ДАТА: 01.07.2019 - 05.07.2019

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Совместное творчество детей и родителей : «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»

Календарный план на «01» ИЮЛЯ  (понедельник)

Утро

Беседа

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 

Продолжить знакомство с героями народных сказок. Формировать умение отгадывать героев, узнавать и называть сказки; прививать любовь к сказкам. Развивать внимание, память.

Дидактическая

игра

«Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) 

Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Развитие мыслительных способностей.

Труд/

наблюдение

Помощь воспитателю в развешивании полотенец

Учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения. Воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа

Д/и «Что делает?».  Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Развитие грамматического строя речи.

НОД

Физкультура

9.45-10.00

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 1 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Цапля».

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Развивать координацию движений.

Вечер

Чтение художественной литературы

РНС «Бычок - смоляной бочок»

Познакомить детей с новой сказкой. Учить  эмоционально воспринимать сказку, запоминать и  выразительно воспроизводить слова текста. 

Сюжетно-

ролевая игра

«Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».

Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Дидактическая/

театрализованная игра

 «Чего не стало».    

Продолжать формировать знания о сказочных персонажах; содействовать развитию внимания и памяти, развитию речи.

Малоподвижная

игра

Игра-забава «Легкое перышко».

Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 1 (ЛЕТО)

Календарный план на «02» ИЮЛЯ  (вторник)

Утро

Беседа

«Книги нужно беречь»

Продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Дидактическая

игра

«Найди такой же». 

Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске.

Труд/

наблюдение

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.

Индивидуальная работа

Лепка «Колобок». Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 2 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке».

Закреплять умение прыгать на одной ноге, двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу

Вечер

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, продолжать знакомить со средствами  выразительности,  используемыми  в  книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки.

Игра со

строительным материалом 

 «Заюшкина избушка».

Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Дидактическая/

театрализованная игра

«Когда это бывает?» 

Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь.

Малоподвижная

игра

«Карлики и великаны»

Развивать внимание. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 2 (ЛЕТО)

Календарный план на «03» ИЮЛЯ (среда)

Утро

Беседа

ОБЖ. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Дидактическая

игра

«Поможем Котику найти Петушка»

Способствовать развитию умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

Труд/

наблюдение

Наблюдение за бабочкой

Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

Индивидуальная работа

Раскраски по теме «Сказки». Формировать умение детей самостоятельно выбирать

рисунок, раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять умение держать карандаш.

НОД

Физкультура

9.35-9.50

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  3 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Лови мяч».

Совершенствовать умение детей ловить мяч,

брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

Вечер

Чтение художественной литературы

Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Сюжетно-

ролевая игра

«Семья»: сюжет «Мама идет в салон красоты».

Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Дидактическая/

театрализованная игра

Игры с песком: «Печем куличи».

Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.

Малоподвижная

игра

«Найди, что спрятано». 

Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога .

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 3 (ЛЕТО)

Календарный план на «04» ИЮЛЯ (четверг)

Утро

Беседа

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. Побуждать отражать в речи отношение к героям сказки.

Дидактическая

игра

«Из какой сказки?».

Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

Труд/

наблюдение

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет»

Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

Индивидуальная работа

Д/упр. «Сложи такой узор». Закреплять у                  детей умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

НОД

 Физкультура

(на прогулке) 

10.25-10.40 (см. картотеку)

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 4 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.               Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей.

Вечер

Чтение художественной литературы

РНС «Лисичка со скалочкой»

Беседа по вопросам сказки.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сюжетно-

ролевая игра

«Библиотека»

сюжет: «Выбираем любимые сказки»

Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Дидактическая/

театрализованная игра

Инсценировка РНС  « Теремок»

Упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Малоподвижная

игра

«Зайка беленький сидит»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 4 (ЛЕТО)

Календарный план на «05» ИЮЛЯ (пятница)

Утро

Беседа

«Знакомьтесь, витамины»

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактическая

игра

«Времена года». 

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.

Труд/

наблюдение

Наблюдение за проезжей частью дороги 

Закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги).

Индивидуальная работа

Работа в уголке сенсорного развития: игра - шнуровка «Прожорливая гусеница»

Содействовать развитию мелкой моторики рук,  внимания.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 5 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Кто дальше».

Совершенствовать навыки метания предметов вдаль, развивать ловкость, глазомер.

Вечер

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи.

Сюжетно-

ролевая игра

«Книжный магазин»

Сюжет:  «Покупаем книги»

Учить детей применять в игре свои знания о правилах поведения в магазине, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая/

театрализованная игра

по русской народной сказке «Курочка Ряба».  

Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Малоподвижная

игра

Хороводная игра «Жучок-паучок».

Учить детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать  движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 5 (ЛЕТО)

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя семьи

ДАТА: 08.07.2019 - 12.07.2019

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление о семье, учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи; формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них; развивать эмоциональную отзывчивость детей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 

Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья»

Календарный план на «08» ИЮЛЯ 2019 (понедельник)

Утро

Беседа

«Как мы отдыхали в выходные дни». 

Формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.

Дидактическая

игра

 «Вымоем куклу»

Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Труд/

наблюдение

Наблюдение: травянистые растения

Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Повторение пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, тренировка памяти, активизация речи.

НОД

Физкультура

9.45-10.00

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 6 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Зайчики».                   Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений.

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. 

Сюжетно-

ролевая игра

«Семья»: сюжет «Чаепитие».

Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Дидактическая/

театрализованная игра

Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен).

Предложить детям оркестровать знакомую песенку, закреплять умение ритмично играть на бубне, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма.

Малоподвижная

игра

«Угадай, кто позвал».

Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 6 (ЛЕТО)

Календарный план на «09» ИЮЛЯ  (вторник)

Утро

Беседа

«Моя семья», «Что такое родословное дерево?»

Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках,

познакомить детей с понятием «родословное древо».

Дидактическая

игра

«Разложи картинки по порядку»

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Труд/

наблюдение

Упражнение «Самый аккуратный».

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

Индивидуальная работа

Выкладывание из пуговиц: «Бусы для мамы»

Развивать интерес к ручному творчеству, мелкую моторику рук, чувство ритма и восприятие.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 7 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Лягушонок».

Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат

Вечер

Чтение художественной литературы

Е.Благинина «Мама спит, она устала…»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать интерес детей к художественной литературе.

Игра со

строительным материалом 

«Строим башню».

Учить детей применять в игре свои представления о величине предметов, умение конструировать несложные постройки по образцу и по представлению. Учить обыгрывать постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет.

Дидактическая/

театрализованная игра

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». 

Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции, следить за соблюдением правил.

Малоподвижная

игра

«Найди игрушку». 

Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на выполнении задания, соблюдать правила игры.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 7 (ЛЕТО)

Календарный план на «10» ИЮЛЯ (среда)

Утро

Беседа

ОБЖ «Если малыш   поранился»

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Дидактическая

игра

Игра с мячом «Как меня ласково называют дома?»

Формировать трепетное, уважительное отношение к членам семьи.

Труд/

наблюдение

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Индивидуальная работа

Д/и «Мозаика».

Развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу.

НОД

Физкультура

9.35-9.50

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  8 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Гимнасты».

Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (канату).

Вечер

Чтение художественной литературы

Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». 

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитать доброжелательность, отзывчивость.

Сюжетно-

ролевая игра

По желанию детей

Помочь детям договориться о том, в какие игры они будет играть, подобрать игрушки, обустроить место для игры. Стимулировать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх.

Дидактическая/

театрализованная игра

Игра-забава с водой «Дождик».

Повышать двигательную активность детей, формировать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную   разрядку,   способствовать   профилактике нервного перенапряжения.

Малоподвижная

игра

«Воздушный шар»

Формировать умение запоминать короткий текст, действовать в соответствии с ним.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  8 (ЛЕТО)

Календарный план на «11» ИЮЛЯ (четверг)

Утро

Беседа

«Наш семейный альбом»

Формировать умение детей называть членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, за членов своей семьи

Дидактическая

игра

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей  заботливое  отношение  к сверстникам,  учить проявлять сострадание,  рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Труд/

наблюдение

Опыт «Температура предметов на солнце и в тени».

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце, учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди по цвету». Учить детей подбирать к своим картинкам 6 красок. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

НОД

 Физкультура

(на прогулке) 

10.25-10.40 (см. картотеку)

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 9 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Вперед, на Луну!»

Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, формировать интерес к физкультуре.

Вечер

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения               А. Барто «С утра на лужайку». 

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Сюжетно-

ролевая игра

«Семья»: сюжет «Идем в кино».

Побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.

Дидактическая/

театрализованная игра

Д/и «Чудесный мешочек»

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Малоподвижная

игра

«Доброе слово» - с мячом

Развивать речь детей, память. Закреплять знание добрых слов.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  9 (ЛЕТО)

Календарный план на «12» ИЮЛЯ (пятница)

Утро

Беседа

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Дидактическая

игра

«Когда это бывает?» 

Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Труд/

наблюдение

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать   стол   в   определенной   последовательности.

Индивидуальная работа

Д/и «Вежливость»

Учить детей здороваться, входя в группу.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  10 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Ракета».

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, учить действовать по сигналу.

Вечер

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Ежики смеются».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.

Сюжетно-

ролевая игра

«Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».

Способствовать расширению спектра ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления детей о способах  ролевого   поведения.   Развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая/

театрализованная игра

Теневой театр по русской народной сказке «Теремок».

Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая на вопросы воспитателя.

Малоподвижная

игра

«Холодно - горячо».

Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на действия других игроков. Развивать способность концентрировать и распределять внимание.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  10 (ЛЕТО)

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя здоровья

ДАТА: 15.07.2019 - 19.07.2019

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 

Кукольный спектакль «Дракоша чистит зубы»

Календарный план на «15» ИЮЛЯ (понедельник)

Утро

Беседа

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить детей заботиться о своем здоровье.

Дидактическая

игра

"Оденем куклу на прогулку" 

Упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии со временем года, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Труд/

наблюдение

Наблюдение за тенью .

Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.   

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение "Веселые шнурочки" 

Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра.

НОД

Физкультура

9.45-10.00

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 11 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение: "Не упусти мяч"

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. Развивать ловкость, воспитывать дружелюбие.

Вечер

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Сюжетно-

ролевая игра

«Семья»: сюжет «Идем в детское кафе».

Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. 

Дидактическая/

театрализованная игра

Коррекционно-развивающая игра «Фотография друзей».

Развивать у детей социальную уверенность, способность понимать других людей. Формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства и отношение к ним в речи.

Малоподвижная

игра

 «Угадай, что звучит».

Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, способами звукоизвлечения.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 11 (ЛЕТО)

Календарный план на «16» ИЮЛЯ (вторник)

Утро

Беседа

Презентация «Зубная щетка». Беседа о правилах ухода за зубами.

Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Дидактическая

игра

«Полезные и вредные продукты».

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Труд/

наблюдение

Труд. поручение: разложить салфетки в салфетницы

Воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослому. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа

"Найди два одинаковых флажка"

Упражнять в умении находить среди множества предметов два флажка одинаковых по форме и цвету.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 12 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Кто дальше бросит шишку». Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать подвижность суставов, координацию движений.

Вечер

Чтение художественной литературы

В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть здоровыми.

Игра со

строительным материалом 

По выбору детей. 

Учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.

Дидактическая/

театрализованная игра

Объемное моделирование «Прищепки».

Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно-двигательную координацию, воображение.

Малоподвижная

игра

Игры-забавы с вертушками.

Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 12 (ЛЕТО)

Календарный план на «17» ИЮЛЯ (среда)

Утро

Беседа

ОБЖ «Уроки безопасности»

Обучать основам личной безопасности; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Дидактическая

игра

Настольно печатная игра «Парные картинки».

Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках черты сходства и различия. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Труд/

наблюдение

Наблюдение за погодой.

Продолжать знакомить детей с приметами лета, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с летними явлениями природы, учить правильно называть их.

Индивидуальная работа

Разучивание пальчиковой гимнастики "Апельсин" 

Развивать память, мелкую моторику рук.

НОД

Физкультура

9.35-9.50

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  13 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игр. упражнение «Тише, мыши, не шумите!»

Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.

Вечер

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр».

Формировать   культурно-гигиенические   навыки. Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении.

Сюжетно-

ролевая игра

«Аптека»

Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. Формировать навыки культуры общения, поведения.

Дидактическая/

театрализованная игра

«Повтори»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Малоподвижная

игра

"Ровным кругом"

Развивать фантазию, упражнять в выполнении танцевальных движений.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  13 (ЛЕТО)

Календарный план на «18» ИЮЛЯ (четверг)

Утро

Беседа

«Вежливые слова». 

Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая

игра

«Назови вид спорта»

Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.

Труд/

наблюдение

Экспериментирование

 «Свойства воды».

Расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования   подвести  детей  к  выявлению  такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Индивидуальная работа

Закреплять умение правильно держать карандаш, продолжать учить рисовать предметы округлой формы. 

НОД

 Физкультура

(на прогулке) 

10.25-10.40 (см. картотеку)

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 14 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый».

Учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Вечер

Чтение художественной литературы

Мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики», «Здоровье»)

Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Сюжетно-

ролевая игра

«Больница» сюжет: «У куклы Кати заболело горло»

Обогащать игровой и личный опыт детей, учить подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий.

Работа в уголке музыкального воспитания

 «Концерт для кукол».

Предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Малоподвижная

игра

"Угадай, где спрятано?" 

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  14 (ЛЕТО)

Календарный план на «19» ИЮЛЯ (пятница)

Утро

Беседа

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Дидактическая

игра

 «Маша-растеряша».

Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение.

Труд/

наблюдение

Наблюдение за облаками.

Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

Индивидуальная работа

КГН. Формировать умение замечать непорядок в одежде, устранять его с помощью взрослого

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  15 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Гуси».

Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины.

Вечер

Чтение художественной литературы

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Сюжетно-

ролевая игра

«Поликлиника»

Сюжет: «Вызов врача на дом» 

Пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Дидактическая/

театрализованная игра

Кукольный спектакль: «Дракоша чистит зубы»

Учить детей внимательно слушать сказку.

Развивать понимание речи. Создавать радостное настроение.

Малоподвижная

игра

«Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия:   плавать,  стирать,   вязать.   Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  15 (ЛЕТО)

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя цветов

ДАТА: 22.07.2019 - 26.07.2019

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 

Оформление папки «Цветы из Красной книги» (совместно с родителями)

Календарный план на «22» ИЮЛЯ (понедельник)

Утро

Беседа

«Самые разные цветы»                              

Формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (рассматривание иллюстраций с изображением разных цветов)                  

Дидактическая

игра

«Кто, где стоит».

Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи.

Труд/

наблюдение

Полив комнатных растений, рыхление почвы.

Воспитывать интерес к труду,
закреплять название комнатных растений, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа

Игровая ситуация «Что значит быть опрятным?» Продолжать формирование навыков самообслуживания.

НОД

Физкультура

9.45-10.00

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 16 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца»

Отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

Вечер

Чтение художественной литературы

С.Прокофьев
 «Сказка о невоспитанном мышонке» 

Познакомить детей с новым произведением. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.                   

Сюжетно-

ролевая игра

«Цветочный магазин».

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Обогащать игровой опыт детей.

Дидактическая/

театрализованная игра

«Здесь горошек, там фасоль».

Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Малоподвижная

игра

«Ква-ква-ква»

Развивать слуховую память, координацию движений и внимательность. 

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 16 (ЛЕТО)

Календарный план на «23» ИЮЛЯ (вторник)

Утро

Беседа

«С кем нам нравится играть» 

Подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

Дидактическая

игра

«Собери цветок из геометрических фигур» 

Формировать умение собирать цветок из геометрических фигур, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Труд/

наблюдение

Наблюдение за цветами на клумбе.                         

Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски побуждать к сравнительным высказываниям.

Индивидуальная работа

Рисование по трафаретам «Цветы»                       Формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику рук.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 17 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое задание  «Ходьба по ребристой дорожке»

Упражнять  в умение  сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке.

Вечер

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок на тему «Цветы» 

Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Игра со

строительным материалом 

 «Домик с забором» 

Вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Дидактическая/

театрализованная игра

«Найди цветок  по описанию»                                             

Побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) Активизировать в речи названия цветов. 

Малоподвижная

игра

«Играем с мячом»

Развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 17 (ЛЕТО)

Календарный план на «24» ИЮЛЯ (среда)

Утро

Беседа

ОБЖ.  Просмотр мультфильма «Кто быстрее» («Смешарики»).

Продолжать знакомить детей  с  элементарными правилами поведения при езде на велосипеде, самокате. Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.

Дидактическая

игра

«От маленького –

к большому».

Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Труд/

наблюдение

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать аккуратно. Поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

Индивидуальная работа

Упражнение «Открой-закрой». Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

НОД

Физкультура

9.35-9.50

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  18 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Меткий я»

Упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

Вечер

Чтение художественной литературы

М. Шкурина 

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» 

Формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать  отношение к прочитанному. 

Сюжетно-

ролевая игра

«Садовник»

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Дидактическая/

театрализованная игра

«Найди такой же» 

Закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор.

Малоподвижная

игра

 «Мы плаваем»

Координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  18 (ЛЕТО)

Календарный план на «25» ИЮЛЯ (четверг)

Утро

Беседа

«Мы за столом!»

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая

игра

Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».

Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Труд/

наблюдение

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»

Показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

Индивидуальная работа

Упражнение «Мы правильно моем руки». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

НОД

 Физкультура

(на прогулке) 

10.25-10.40 (см. картотеку)

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 19 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «Подбрось мяч»

Отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

Вечер

Чтение художественной литературы

Н. Калинина «Утром» 

Формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, продолжать знакомить с частями суток.

Сюжетно-

ролевая игра

«Семья» сюжет: «У меня зазвонил телефон» 

Разговор по телефону: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Дидактическая/

театрализованная игра

«Угостим кукол чаем».

Упражнять детей в использовании понятий «столько сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды.

Малоподвижная

игра

«Кузнечик»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  19 (ЛЕТО)

Календарный план на «26» ИЮЛЯ (пятница)

Утро

Беседа

«Что мы знаем о цветах» 

Учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства

Дидактическая

игра

«Построим животных на зарядку».

Учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными.

Труд/

наблюдение

Сбор игрушек перед уходом с прогулки 

Формировать навыки выполнять задание воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Индивидуальная работа

Упражнение «Волшебные узоры». Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительному творчеству.

НОД

Музыка

9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  20 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений

Игровое упражнение «По извилистой дорожке»

Развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру, развивать ловкость.

Вечер

Чтение художественной литературы

Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Учить детей следить за развитием сюжета в коротком  рассказе,  соотносить  содержание  произведения  со своим личным опытом.

Сюжетно-

ролевая игра

 «Шоферы»: сюжет «Водитель маршрутного такси».

В ходе наблюдения за игрой выявить уровень владения детьми навыками игровой деятельности, проследить за ходом сюжетно-ролевой игры, выявить уровень сформированности игровых навыков и ролевого поведения.

Дидактическая/

театрализованная игра

Игра-забава «Топотушки»

Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма.

Малоподвижная

игра

Хороводная игра  «Мы топаем ногами» 

Формировать у детей умение водить хоровод; упражнять в беге.

Прогулка см. «Картотека прогулок» №  20 (ЛЕТО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Календарные планы второй младшей группы.

Планы второй младшей группы.планы на каждый день...