Мастер-класс "Лэпбук"
методическая разработка (старшая группа)

Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lepbuk.docx398.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МКДОУ№2»Радуга»

          Мастер-класс для педагогов.

 

           в работе с детьми по театральной

               деятельности в детском саду.

                       IMG_20190617_094644.jpg                     

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                             старший воспитатель Базаева М.Ф.

                                                   2019г

Цель: Ознакомление и расширение профессиональной

 компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы

 и развития познавательных способностей дошкольников

 на основе использования лэпбука.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения

       педагогической ценности.

  1.  Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука

      и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

  1. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной

      папки по теме: «Театр» и использование ее в работе с детьми.

  1. План мастер – класса:

 

                                                   Теоретическая часть:

1. Вступительная беседа.

2. Практическая часть:

3. Составление плана по изготовлению лэпбука и совместная

деятельность педагогов.

4. Заключительная часть:

5. Рефлексия

                                 Ход деятельности:

1. Теоретическая часть.

2. Вступительная беседа.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём

 мастер –  классе.

Одна из задач нашего годового плана «Ознакомление детей с театром

 как видом искусства».

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости

 и доброты» К. С. Станиславский. Большинство методов было уже

использовано, хотелось найти что то новое, необычное и интересное

для детей.

 Изучая интернет ресурсы столкнулась с интересным современным

 развивающим пособием для детей, который называется лэпбук

 (или по-другому книга на коленях, то есть тематическая

 или интерактивная папка.

 Это дидактическое пособие набирает большую популярность.

 Их можно встретить множество и на разные темы.

 Я предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме 

«Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду».

Его можно использовать как в индивидуальной так и в совместной

 деятельности с детьми, а может быть еще и формой представления

 итогов проекта или тематической недели Лэпбук предназначен для

закрепления и обобщения знаний по теме.

Цель: приобщение детей к театру.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях,

об устройстве сцены, занавес, декорации.

Закреплять знания детей о театральных профессиях.

Познакомить с символикой театра (две маски, веселая и груст-ная).

Учить детей искать нужную информацию, обобщать её, система-тизировать.

    Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность через ознакомле-ние с театром.

Развивать у детей умение выражать эмоции через мимику, жесты, пантомимику.

Воспитательные:

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать со-беседника,

 не перебивать его.

Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками.

Обогащение словаря: скоморохи, афиша, комедия, трагедия, символ,

 гардероб, зрительный зал, кулиса, декорация.

Активизация словаря: сцена, занавес, маски.

2. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать.

 И с темой определилась сразу – театр.

После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук,

это не просто книжка с картинками, это учебное пособие.

Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя,

 чтобы полностью раскрыть тему.

Для изготовления моего лэпбука понадобилось:

Пластиковая панель, размер и материал подбирала сама,

 бумага для принтера, картон, палочки-шпажки, картинки и надписи

распечатанные на цветном принтере, клей ПВА, картон, скотч.

Для своей папки я выбрала следующие задания:

Виды театра

Профессии театра

Правила поведения в театре

Как устроен театр

Загадки о театре и по сказкам (материал: небольшие карточки с загадками)

Стихи о театре и по сказкам

Вспомни или придумай сказку

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Из какой сказки герой (материал: кармашек с картинками разных героев

 из различных сказок)

Из какой сказки предмет (материал: кармашек с картинками раз-ных предметов

 из различных сказок)

Раздели сказки на группы

Угадай сказку по отрывку

Узнай сказку по иллюстрации (материал: сюжетные картинки по сказкам)

Расставь сказку в правильном порядке (тематические карточки с картинками

по русским народным сказкам)

Пазлы (разрезные картинки)

Мемори (карточки с эмоциями)

Раскраски

Драматизации знакомых детям сказок и разыгрывание сказок – импровизаций (материал: театр на палочках, ширма, маски со сказочными героями)

3 .Заключительная часть;

3.1. Рефлексия:

Участникам раздаются маски с радостной эмоцией, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.

В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей.

Мастер - класс подошел к завершению.

Успехов Вам, и спасибо за внимание.