Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного
план-конспект занятия (средняя группа)

Вовченко Екатерина Александровна

Конспект НОД в средней группе на тему: «Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_urok_nravstvennosti.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга»

городского округа Судак

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного»

Подготовила:

воспитатель

Е.А. Вовченко

Судак, 2019

Конспект НОД в средней группе.

«Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного»

Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.

Задачи:

- совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

- формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

- учить определять профессию по описанию, показу предметов;

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь и взаимоподдержку;

- воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Активизация словаря: трудолюбие, лентяй, лодырничать.

Материал: интерактивная доска, слайды, листы, карандаши, мешочки 3 шт., овощи и фрукты, 2 обруча.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; заучивание пословиц и стихов о труде.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы совершить маленькое путешествие и поговорить о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.) Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.) А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Расскажите, пожалуйста.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  • Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А еще человек не может жить без труда.

Воспитатель: А чтобы узнать о том зачем труд нам нужен, предлагаю отправиться в небольшое путешествие и посмотреть, как живётся в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и очутились в Тридесятом царстве, тридесятом государстве. А кто же у нас здесь живёт? Давайте посмотрим.

- В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили трудолюбивые, добрые и весёлые люди.

- День и ночь трудились они на полях, выращивали хлеб, сеяли зерно, поливали огороды, собирали урожай, ухаживали за домашними животными, помогали друг другу. В общем, трудились не покладая рук. И урожай у них был хорош, и всё царство жило припеваючи. А правили тем государством 2 сестрицы-царевны: Ленивица и Рукодельница. Рукодельницу все любили, уважали за то, что дела не боялась, а Ленивицу стороной обходили.

(Раскрывается занавес и взрослые показывают инсценировку. Воспитатель читает сказку.)

- И всё бы было хорошо, вот только Ленивица уж совсем разленилась: с утра до вечера ничего не делала, а целый день лежала, дремала, сладости уплетала, да с боку на бок переворачивалась.

Ленивица: Надоело, что меня все не любят, стороной обходят, дружить не хотят. Вот возьму и обижусь на всё королевство и всех лениться заставлю!

Воспитатель: Разозлилась Ленивица, взяла волшебную пыль, подула и всё королевство в тот же миг стало лениться, все перестали работать, трудиться. На полях погиб весь урожай, засохли деревья, животным и людям стало нечего кушать, всё вокруг стало серым и безобразным. Одолела всё королевство бездельница лень. А Рукодельница, увидев это заплакала, потому что не в силах была всё исправить.

Рукодельница: Ребята, может вы мне поможете всё исправить? И вернуть нашему королевству прежний вид?

Дети: Да!

Рукодельница: Тогда вам нужно выполнить три задания и сложить всю лень в эти мешочки. Как только у вас всё получится-наше королевство станет прежним.

Воспитатель: Согласны ребята? (Да!) Тогда нужно в путь собираться!

(Рукодельница даёт три пустых мешочка воспитателю)

Воспитатель: Скажите, ребята, может вы знаете каких-нибудь насекомых или животных, которые трудятся весь день?

Дети: пчёлы (делают мёд), муравьи (строят муравейники и являются санитарами леса), бобры (строят плотины), птицы (строят гнёзда), львицы (заботятся о малышах и добывают пищу), дождевой червяк (роет подземные ходы, что помогает почве насыщаться воздухом и водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами тоже побудем пчёлками и немного потрудимся.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день (Руками имитировать сбор мёда)
И работать ей не лень. (Вытягивание рук вперёд)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Сложить руки «хоботком»)
За день много соберет. (Вытягивание рук вперёд)
Унесет нектар тот в улей (Обнять себя)
И назад вернется пулей. (Покружиться)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Вытягивание рук вперёд)
Будет пчелкам чем питаться. (Вытянуться на носочках, руки вверх)
Нужно летом им стараться. (Взмах указательным пальцем).

Воспитатель: Ну что ж, а вот и наше первое задание от Рукодельницы. Мы с вами очутились на «Улице мастеров». В этой части королевства живут люди разных профессий и у каждого человека своё дело, но они заленились и перепутали свои профессии. Вам нужно назвать профессию по картинке. И тогда мы в первый мешочек положим пыльцу лени.

(На доске картинки с предметами, относящиеся к разным профессиям. Нужно назвать профессию по предметам и соединить правильно)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Первый мешочек у нас наполнен. Нужно крепко его завязать. Чтобы лень снова не вышла из него.

- А наше путешествие продолжается, и мы с вами попадаем на «Бульвар Трудолюбия». Здесь живут люди, которые трудятся на земле. Они сажают для нас урожай, ухаживают, поливают, пропалывают и заботятся о нём. Посмотрите, ребята, урожай давно созрел, но собрать его некому. Мы должны обязательно помочь это сделать, иначе весь урожай пропадёт. Готовы? Тогда нам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда собирает фрукты, а вторая - овощи.

(Под музыку проводится подвижная игра «Собери урожай»)

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием мы справились. А поэтому наш второй мешочек наполнился ленью, и мы его крепко-крепко завязываем!

- Осталось нам третье задание выполнить. Мы с вами попали на «Проспект Художников». На этом проспекте живут творческие люди, которые, как и мы с вами очень любят рисовать. Но к сожалению, они забыли, как это делается. Поможем им, ребята? (Да!) Рукодельница попросила нас с вами нарисовать «лень».

(Дети рисуют лень, так, как они её видят и понимают)

- Какой ты нарисуешь «лень»? Какого цвета она будет? Как ты себе её представляешь?

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились. Давайте положим свои рисунки в третий мешочек и отнесём Рукодельнице.

(Выходит Рукодельница, дети отдают ей мешочки. Рукодельница произносит волшебные слова, и Ленивица превращается в трудолюбивую царевну)

Рукодельница: Спасибо, ребята, за то, что все задания выполнили.

Ленивица: Спасибо, ребята, спасибо, сестрица, что помогли мне с ленью справиться. Теперь наше королевство стало прежним. Таким же красивым, весёлым и трудолюбивым. Я тоже изменилась и больше никогда не буду лениться. И имя у меня теперь другое-Кудесница. Вы очень трудолюбивые и добрые дети. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Воспитатель:  Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
(Показывают ладошки)

Рукодельница и Кудесница: Настала пора прощаться. Много дел интересных впереди. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А нам с вами пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза.

Снова мы глаза закроем

И посматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, так что же такое трудолюбие? (Отвечают)

- Про кого говорят трудолюбивый человек? (Отвечают)

- А что значит лодырничать? (Отвечают)

- А что произошло бы в стране, если бы все перестали трудиться? (Отвечают)

- А как надо трудиться, чтобы не быть ленивым? (Отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, если человек трудится с любовью — то он создает вокруг себя красоту, художник — красивую картину, строитель — красивый дом, композитор — красивую музыку. А мы с вами тоже сегодня хорошо потрудились и спасли целое королевство. Вы большие молодцы! Желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое...

Формирование трудолюбия – основа формирования личности.

Брунчукова Вероника СергеевнаЮшкова Наталья Евгеньевнавоспитатели БДОУ города Омска...

Формирование трудолюбия - основа формирования личности

Юшкова Наталья Евгеньевна                              воспитатель БДОУ города Омска...

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...