Главные вкладки

    Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Вовченко Екатерина Александровна

    Конспект НОД в средней группе на тему: «Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_urok_nravstvennosti.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга»

    городского округа Судак

    Конспект НОД в средней группе на тему:

    «Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного»

    Подготовила:

    воспитатель

    Е.А. Вовченко

    Судак, 2019

    Конспект НОД в средней группе.

    «Трудолюбие-основа благополучия личного и государственного»

    Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.

    Задачи:

    - совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

    - формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

    - учить определять профессию по описанию, показу предметов;

    - воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

    - воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь и взаимоподдержку;

    - воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

    Активизация словаря: трудолюбие, лентяй, лодырничать.

    Материал: интерактивная доска, слайды, листы, карандаши, мешочки 3 шт., овощи и фрукты, 2 обруча.

    Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; заучивание пословиц и стихов о труде.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы совершить маленькое путешествие и поговорить о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.) Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.) А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Расскажите, пожалуйста.

    • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
    • Труд человека кормит, а лень портит.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

    Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

    Воспитатель: Правильно! Молодцы! А еще человек не может жить без труда.

    Воспитатель: А чтобы узнать о том зачем труд нам нужен, предлагаю отправиться в небольшое путешествие и посмотреть, как живётся в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве? Согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

    Если мы глаза закроем

    И подсматривать не будем

    Мы волшебный мир откроем

    О котором не забудем!

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и очутились в Тридесятом царстве, тридесятом государстве. А кто же у нас здесь живёт? Давайте посмотрим.

    - В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили трудолюбивые, добрые и весёлые люди.

    - День и ночь трудились они на полях, выращивали хлеб, сеяли зерно, поливали огороды, собирали урожай, ухаживали за домашними животными, помогали друг другу. В общем, трудились не покладая рук. И урожай у них был хорош, и всё царство жило припеваючи. А правили тем государством 2 сестрицы-царевны: Ленивица и Рукодельница. Рукодельницу все любили, уважали за то, что дела не боялась, а Ленивицу стороной обходили.

    (Раскрывается занавес и взрослые показывают инсценировку. Воспитатель читает сказку.)

    - И всё бы было хорошо, вот только Ленивица уж совсем разленилась: с утра до вечера ничего не делала, а целый день лежала, дремала, сладости уплетала, да с боку на бок переворачивалась.

    Ленивица: Надоело, что меня все не любят, стороной обходят, дружить не хотят. Вот возьму и обижусь на всё королевство и всех лениться заставлю!

    Воспитатель: Разозлилась Ленивица, взяла волшебную пыль, подула и всё королевство в тот же миг стало лениться, все перестали работать, трудиться. На полях погиб весь урожай, засохли деревья, животным и людям стало нечего кушать, всё вокруг стало серым и безобразным. Одолела всё королевство бездельница лень. А Рукодельница, увидев это заплакала, потому что не в силах была всё исправить.

    Рукодельница: Ребята, может вы мне поможете всё исправить? И вернуть нашему королевству прежний вид?

    Дети: Да!

    Рукодельница: Тогда вам нужно выполнить три задания и сложить всю лень в эти мешочки. Как только у вас всё получится-наше королевство станет прежним.

    Воспитатель: Согласны ребята? (Да!) Тогда нужно в путь собираться!

    (Рукодельница даёт три пустых мешочка воспитателю)

    Воспитатель: Скажите, ребята, может вы знаете каких-нибудь насекомых или животных, которые трудятся весь день?

    Дети: пчёлы (делают мёд), муравьи (строят муравейники и являются санитарами леса), бобры (строят плотины), птицы (строят гнёзда), львицы (заботятся о малышах и добывают пищу), дождевой червяк (роет подземные ходы, что помогает почве насыщаться воздухом и водой).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами тоже побудем пчёлками и немного потрудимся.

    Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка».

    Пчелка трудится весь день (Руками имитировать сбор мёда)
    И работать ей не лень. (Вытягивание рук вперёд)
    От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
    Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
    Хоботком нектар сосет, (Сложить руки «хоботком»)
    За день много соберет. (Вытягивание рук вперёд)
    Унесет нектар тот в улей (Обнять себя)
    И назад вернется пулей. (Покружиться)
    В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
    Скоро ведь зима придет. (Вытягивание рук вперёд)
    Будет пчелкам чем питаться. (Вытянуться на носочках, руки вверх)
    Нужно летом им стараться. (Взмах указательным пальцем).

    Воспитатель: Ну что ж, а вот и наше первое задание от Рукодельницы. Мы с вами очутились на «Улице мастеров». В этой части королевства живут люди разных профессий и у каждого человека своё дело, но они заленились и перепутали свои профессии. Вам нужно назвать профессию по картинке. И тогда мы в первый мешочек положим пыльцу лени.

    (На доске картинки с предметами, относящиеся к разным профессиям. Нужно назвать профессию по предметам и соединить правильно)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Первый мешочек у нас наполнен. Нужно крепко его завязать. Чтобы лень снова не вышла из него.

    - А наше путешествие продолжается, и мы с вами попадаем на «Бульвар Трудолюбия». Здесь живут люди, которые трудятся на земле. Они сажают для нас урожай, ухаживают, поливают, пропалывают и заботятся о нём. Посмотрите, ребята, урожай давно созрел, но собрать его некому. Мы должны обязательно помочь это сделать, иначе весь урожай пропадёт. Готовы? Тогда нам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда собирает фрукты, а вторая - овощи.

    (Под музыку проводится подвижная игра «Собери урожай»)

    Воспитатель: Отлично! И с этим заданием мы справились. А поэтому наш второй мешочек наполнился ленью, и мы его крепко-крепко завязываем!

    - Осталось нам третье задание выполнить. Мы с вами попали на «Проспект Художников». На этом проспекте живут творческие люди, которые, как и мы с вами очень любят рисовать. Но к сожалению, они забыли, как это делается. Поможем им, ребята? (Да!) Рукодельница попросила нас с вами нарисовать «лень».

    (Дети рисуют лень, так, как они её видят и понимают)

    - Какой ты нарисуешь «лень»? Какого цвета она будет? Как ты себе её представляешь?

    Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились. Давайте положим свои рисунки в третий мешочек и отнесём Рукодельнице.

    (Выходит Рукодельница, дети отдают ей мешочки. Рукодельница произносит волшебные слова, и Ленивица превращается в трудолюбивую царевну)

    Рукодельница: Спасибо, ребята, за то, что все задания выполнили.

    Ленивица: Спасибо, ребята, спасибо, сестрица, что помогли мне с ленью справиться. Теперь наше королевство стало прежним. Таким же красивым, весёлым и трудолюбивым. Я тоже изменилась и больше никогда не буду лениться. И имя у меня теперь другое-Кудесница. Вы очень трудолюбивые и добрые дети. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

    Воспитатель:  Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее мне ответьте!
    — Я хочу шофёром быть.
    Грузы разные возить.
    — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.
    — Я хочу врачом стать классным. 
    Буду всех лечить лекарством. 
    Очень вкусным, как конфета. 
    Съел его - болезней нету!
    — В красках я души не чаю. 
    Стать художником мечтаю. 
    Закажите мне портрет. 
    Справлюсь я, сомнений нет!
    — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
    Я хочу стать первым в спорте. 
    Шайбу мне забить - пустяк,
    Я играю за "Спартак"!
    — Я хочу стать пианисткой. 
    Замечательной артисткой. 
    Музыка со мною с детства, 
    Я люблю её всем сердцем.
    — Я мечтаю стать скорей 
    Воспитателем детей.
    С ними петь, гулять, играть. 
    Дни рожденья отмечать.
    Воспитатель: Все профессии прекрасны.
    Все профессии важны.
    Знаем мы, что наши руки
    Будут Родине нужны!
    (Показывают ладошки)

    Рукодельница и Кудесница: Настала пора прощаться. Много дел интересных впереди. До свидания ребята!

    Дети: До свидания!

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: А нам с вами пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза.

    Снова мы глаза закроем

    И посматривать не будем

    В детский садик мы вернёмся

    Мир волшебный не забудем!

    Воспитатель: Ребята, так что же такое трудолюбие? (Отвечают)

    - Про кого говорят трудолюбивый человек? (Отвечают)

    - А что значит лодырничать? (Отвечают)

    - А что произошло бы в стране, если бы все перестали трудиться? (Отвечают)

    - А как надо трудиться, чтобы не быть ленивым? (Отвечают)

    Воспитатель: Правильно, ребята, если человек трудится с любовью — то он создает вокруг себя красоту, художник — красивую картину, строитель — красивый дом, композитор — красивую музыку. А мы с вами тоже сегодня хорошо потрудились и спасли целое королевство. Вы большие молодцы! Желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства

    АННОТАЦИЯ         Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...

    Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»

    Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»...