Главные вкладки

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Саяхова Зульфия Фахртдиновна

    Цель:

    • Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
    • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
    • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
    • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

    Средства реализации: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.

    Ход ООД

    Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.

    - Скажите, вы знаете, что такое театр?

    Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

    Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».

    Вы были в цирке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?

    Дети: Внизу.

    Воспитатель: Какой она формы?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Где сидят зрители?

    Дети: Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.

    Воспитатель: Такое построение театра называется Амфитеатром.

    Воспитатель: Вы знаете ,  какие бывают театры?

    Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

    На экране появляется фрагмент кукольного театра.Слайд1

    Воспитатель: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

    озвучивают их своими голосами.

    На экране фрагмент театра оперы и балета. Слайд 2

    Воспитатель: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

    историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

    В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют. Слайд3

    Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

    содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

    Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

    жизнерадостный характер.слайд4

    В-ль: Поиграем в игру «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

    Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

    и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

    (сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

    Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

    Послушайте загадку.

    По сцене ходит, скачет,

    То веселится он, то плачет!

    Хоть кого изобразит…

    Мастерством всех поразит.

    И сложился с давних пор

    Вид профессии…… (актер)

    Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?

    (у воспитателя в руках неваляшка)

    Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)

    А почему ее так назвали?

    Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.

    Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).

    Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?

    Дети: С помощью своего тела, его мышц.

    Воспитатель: А голос актеру нужен?

    Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.

    Воспитатель: Поиграем в игру «Говорим все вместе»:

    Кто хочет разговаривать,

    Тот должен выговаривать

    Все правильно и внятно,

    Чтоб всем было понятно.

    А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

    Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

    Тише, громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с

    Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)

    Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш

    Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)

    Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?

    Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

    Ко – ко- ко кошка любит молоко,

    Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

    Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

    Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

    уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат скороговорки.

    Дети: Мы тоже знаем скороговорки:

    Стоит воз овса, возле воза овца.

    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Посреди двора дрова.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

    уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

    Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение и эмоции, как это делают актеры.

    1.Только в лес мы вошли, появились комары.

    2.Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

    3.На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

    Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

    4.Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    5.На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

    Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

    Лапками шлепали, лапками хлопали.

    Воспитатель: А теперь пора пришла

    Общаться жестами да – да!

    Я вам слово говорю,

    В ответ от вас, я жестов жду.

    «Иди сюда»«уходи»«здравствуйте»«до свидания»,

    «Тихо»«не балуй»«отстань»«думаю»«понял»,

    «Нет»«да».

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: С какими видами театра , мы сегодня познакомились?

    Дети : Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

    Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

    Оцените себя жестом, мимикой?

    Театральную клятву произнести готовы

    Дети: Клянусь отныне и на веки театром свято дорожить,

    Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....