Методический портфолио учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Роменской Анны Анатольевны
материал по логопедии

Анна Анатольевна Роменская

Методическое портфолио для участия в конкурсе "Дефектолог года 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_portfolio_uchitelya_1.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методический портфолио учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская

Роменской Анны Анатольевны

Сведения об образовании: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» г. Армавир, 2015 г.

Общий стаж педагогической работы 14 лет 

Занимаемая должность: учитель-логопед (приказ ДОУ от 31.08.2015 года № 92– Л).

Стаж на занимаемой должности 5 лет.

 Осуществляю воспитательную и коррекционную работу с детьми группы компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной образовательной программы и «Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

В соответствии с моделью личностно-ориентированного взаимодействия с детьми я разработала и апробирует календарно - тематическое планирование коррекционной работы. При планировании непосредственно образовательную деятельность с детьми стараюсь основываться на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, его разностороннему развитию, что отражается в положительной динамике усвоения программы и коррекционной работы.

Стараюсь творчески подойти к созданию предметно – развивающей среды как в кабинете, так и в группе, которая многофункциональна, вариативна, направлена на расширение и обогащение знаний детей, соответствует принципу свободы выбора и развивающего действия.

В кабинете широкий выбор шнуровок, логических картинок, развивающих пособий. При работе с детьми использую не только покупные пособия, но и создаю свои: «Поезд-развивашка» (для знакомства с временами года, с месяцами, днями недели, признаками времен года, с дикими и домашними животными, с зимующими и перелетными птицами и др.), дидактическое пособие для нейрогимнастики «Музыкальные ладошки». Создала картотеку логоритмических упражнений и игр для детей группы компенсирующей направленности. Использую всевозможные игры и игрушки-помогаторы для запуска и коррекции речи (конструктор-липучка, султанчики и дудочки для дыхания,

Для закрепления материала и автоматизации звуков широко использую компьютерные программные продукты «Игры для Тигры», «Мерсибо», «Учимся вместе».

Для повышения своей квалификации в 2019 году прошла курсы «Логопедический массаж» и курс онлайн-обучения «Грамотный логопед». В феврале 2021 года в рамках курсов повышения квалификации по особенностям работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки пройден модуль «Использование новейших технологий в организации образовательного процесса». Благодаря этой ситуации я научилась выходить за рамки привычных видов образовательной деятельности, планирую научиться хорошо делать интернет-уроки по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и размещать эти уроки на ютуб-канале.

Регулярно принимаю участие в вебинарах по коррекционной тематике. Участвую в сетевых конкурсах методических разработок и часто получаю призовые места.

В этом учебном году взяла тему для самообразования «Нейрогимнастика при коррекционной работе с детьми с ОНР».

Несмотря на то, что я еще много учусь, я стараюсь делиться своим небольшим опытом с коллегами.

В 2018 году на заседании районного методического объединения учителей – логопедов по теме: «Игровая терапия при выполнении артикуляционной гимнастики» провела мастер-класс «Использование методов энергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста».

В 2019 году участвовала в краевом семинаре с выступлением «Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики»

В 2020 году на заседании районного методического объединения учителей – логопедов по теме: «Приемы, активизирующие познавательную деятельность детей в структуре логопедического занятия» выступила с сообщением из опыта работы «Нейро-карточки «Смотри и повторяй. Дифференциация звуков»».

Подготовила материал и документы для аттестации на первую квалификационную категорию.

При работе с родителями стараюсь уделить каждому достаточно внимания и времени. Использую для этого и очное консультирование и мессенджеры и смс-сообщения. Родительское собрание провела в режиме видеоконференции ZOOM. Для заочного консультирования подготовила цикл консультаций для повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей.

В рамках работы в консультационном центре оказываю коррекционную помощь детям, не посещающим детский сад.

Имею благодарность главы Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района от 08.03.2021 г.

Учитель-логопед                                                  А.А. Роменская

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"

Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район на 2018-2019 учебный год.

ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМАмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детский сад №38муниципального образованияТимашевский районн...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 «Настенька» Поздняковой Вероники Владимировны

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 «Настенька»Поздняковой Вероники Владимировны...