Десять советов, как рассказывать детям сказки.
учебно-методический материал (средняя группа)

Рункова Любовь Васильевна

Все дети любят сказки, ведь именно из них малыши получают первые познания о мире, о чувствах, об эмоциях. Но не все взрослые умеют их рассказывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_sovetov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ, КАК РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ

 

Все  дети любят сказки, ведь именно из них малыши получают первые познания о мире, о чувствах, об эмоциях. Но не все взрослые умеют их рассказывать.

Даже когда ребенок еще не умеет толком разговаривать, родители, как правило, ему уже рассказывают или читают сказки. А когда он подрастает, то зачастую сам начинает просить, чтобы мама или папа ему почитал волшебные истории. Но сказки, как оказывается, тоже нужно уметь доносить в верном ключе, в определенном расположении духа и с должной интонацией. Cказки желательно рассказывать самим, не прибегая к помощи компьютера или CD-проигрывателя. Для ребенка очень важно родительское общение, живой контакт. Давайте же узнаем, как это делать.

  1. Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица. В течение первых 30 секунд попробуйте имитировать звуки ветра, скрип дверей или вой совы. Впишите начало рассказа в это аудиальное действо, чтобы привлечь внимание вашего ребенка и заинтересовать его.
  2. После первых вводных строк спросите своего малыша, может ли он предположить или же догадаться, о чем будет эта история и что в ней может произойти. Предполагаемое развитие событий помогает детям в последующем лучше понять саму историю и все нюансы с ней связанные.
  3. После этого можете начать с привычных строк: «Давным-давно», «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В одной далекой стране…» Рассказывать нужно тихо, спокойно, не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.
  4. Слушая, дети воссоздают в своем воображении образы героев. Чтобы помочь ребенку чётче представить героев сказки, опишите главных персонажей, используя колоритные сравнения, к примеру: «У нее были длинные пряди волос соломенного цвета» или «Его голос был низким, как у медведя».
  5. По мере развития сюжета добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки, чтобы история стала более оживленной. Чем больше вы вовлечены в процесс, тем больше удовольствия получит и ваш ребенок. Нельзя рассказывать сказку ребенку, думая о своих бытовых проблемах. Нужно отключиться на это время от всех домашних дел и посторонних предметов. Взрослый должен сам прочувствовать сказку, погрузившись в ее мир, тогда он расскажет её малышу с большим чувством, расстановкой и с упоением.
  6. Примерно посредине сказки активизируйте свой внутренний потенциал, описывая самую захватывающую часть истории. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет. Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи. Пронзительный взгляд или характерное выражение лица может придать большую выразительность вашему голосу.
  7. Не забудьте изменять тембр своего голоса, подстраиваясь для разных персонажей. Например, перейти на высокий фальцет, озвучивая фею, или же низкий бас для устрашающего дракона.
  8. Ближе к концу сказки вы должны замедлить темп своего повествования и использовать более тихий голос. Интонационно ваш ребенок должен осознавать, что история подходит к финалу. Ваш голос должен быть ровным, нежным и ласковым. Это успокоит и расслабит малыша, повышая его сонливость.
  9. Когда история подойдет к концу, поинтересуйтесь у своего ребенка, что ему больше всего запомнилось и понравилось. Так вы поймете, как ребенок понял и усвоил сказку, его впечатления, и на что обратить большее внимание при следующем рассказе. Иногда у детей могут возникнуть вопросы. Постарайтесь ответить на все из них, поскольку малыш может не спать, мучаясь от любопытства.
  10. Часто дети слушают одну и ту же сказку по нескольку раз. И если ваше чадо просит рассказать сказку уже в пятый или шестой раз, то не отказывайте ему, т.к. при каждом рассказе он улавливает все больше мелких деталей, и только при многократном прослушивании он добирается до глубинного смысла. Помните, что в сказках всегда присутствует добро и зло, и ребенок должен понимать, что добро должно побеждать зло. Должен отличать хороших героев от плохих. Именно со сказок малышу прививается тяга к добрым делам. Это ему поможет в дальнейшей жизни, в период становления личности и выбора своего пути.

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте рассказывать детям сказки.

Автор статьи делится мыслями о благотворном влиянии сказок на детей дошкольного возраста....

ДАВАЙТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ

За много лет работы воспитателем детей дошкольного возраста в моей памяти отложились удивительные свойства малышей избирательно реагировать на внешнюю информацию. Такие явления бытового характера, как...

Родителям на заметку "9 причин рассказывать детям сказку"

У сказок  и рассказов для детей много плюсов. 15 минут чтения вслух в день – и ваш малыш станет послушнее и смелее, впечатлительнее и любознательнее. Он сможет сам справиться со своими слабостями...

Консультация для родителей "Рассказываем детям сказки"

Данная консультация поможет родителям обеспечить досук дома с ребенком....

ДАВАЙТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ

За много лет работы воспитателем детей дошкольного возраста в моей памяти отложились удивительные свойства малышей избирательно реагировать на внешнюю информацию. Такие явления бытового характера, как...

Советы родителям и педагогам "Как рассказывать детям сказки"

Благодаря этим советам сказка, услышанная детьми из уст взрослых может стать мощным эмоциональным стимулом, питающим детское творчество, источником новых художественных впечатлений детей....

консультация для родителей " Десять советов по оздоровлению детей"

Памятка для родителей " Десять советов по оздоровлению детей"...