Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Цель:  помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Б»

«Адаптация детей к детскому саду»

«Адаптация детей к детскому саду».

Цель:  помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.

Повестка дня:

  1. Ознакомление родителей:
  • с родительским договором;
  • правилами внутреннего распорядка.
  1. Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».
  2. Подведение итогов собрания, принятие решения.
  3. Окно (разное).

Ход мероприятия

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание называется «Вместе весело шагать», мы будем сегодня говорить о том, как проходит адаптация детей к детскому саду, и познакомим вас с документами: с родительским договором, правилами внутреннего распорядка.

1.Ознакомление с документами.

2. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.

Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.

Воспитатель: Посмотрите на шарики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются теннисные шарики по одному).

Проводится упражнение «Теннисные мячики»

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

Я даю вам:

  • ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
  • незнакомую обстановку;
  • незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;
  • недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);
  • новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Итак, дальше наше собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Вопросы-ответы». Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам.


РАЗМИНКА

Воспитатель. Для того чтобы вы хорошо слышали и видели меня я предлагаю провести разминку.

  1. Массаж ушей

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорее («пробегаем» пальцами по ушам)

Вот сгибаем, опускаем (вперед, назад)

И опять всё повторяем (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем).

  1. Зарядка для глаз

«Стрельба глазами» (водим глазами вправо, влево)

«Мотылёк» (глаза закрываем, открываем)

«Заборчик» (глаза вверх, вниз)

«Сова» (вращая глазами, делаем большой круг в одну сторону, затем в другую)

  1. Зарядка для осанки

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Задание № 1.

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Воспитатель: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта!

Задание № 2.

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Также заранее была дана возможность ознакомиться с материалом «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».

Вопрос 1-й команде:

Воспитатель:  Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы облегчить адаптацию ребенка? (Следить, чтобы родители дополняли неполные ответы).

Воспитатель:  (обобщает высказывание родителей)

Вопрос 2-ой команде:

Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Задание № 3.

Командам раздаются детские вещи: 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки.

Воспитатель:  Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Воспитатель: (Выступление на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде»). Подвести итог, привести примеры

Воспитатель:  Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду.

Задание № 4

Воспитатель:  Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?

Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя и ребенка?

Итак, наша игра закончилась, посчитайте свои фишки. Молодцы!

ВыводЛегче всего пройдет адаптация у детей:

- Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- у детей физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- у детей имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- у детей, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- у детей, чей рацион питания приближен к саду.

Воспитатель: Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкий период – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средний – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлый – три месяца;

4) очень тяжёлый – около полугода и более.

Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

Решение:

  1. Информацию воспитателя принять к сведению.
  2. Дома обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
  3. Принимать активное участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"

 В материале размещен сценарий  первого родительского собрания в младшей группе....

Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:  познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;  помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка....

конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений...

родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным....